Как решить проблему с выпиской предыдущего владельца после покупки квартиры в Подмосковье?
Посоветуйте пожалуйста как лучше поступить в следующей ситуации: купил квартиру в Подмосковье, получил зарегистрированные документы. Продавец не снялся с рег. учета, уехал в другую область и по слухам приобрел там себе новую жилплощадь. Местные риэлторы утверждают, что снятие с рег. учета нашего продавца произоидет автоматически, после того как придут документы, подтверждающие о его новом месте регистрации. Вопрос: а если такие документы не придут? Мой паспортный стол отказывает мне в регистрации до момента выписки прежнего владельца, что делать?
Автоматически выписка производится только в том случае, если Ваш продавец подал докумекнты на регистрацию по новому месту жительства. Если он этого не сделал и делать не собирается, необходимо действовать в судебном порядке.
СпроситьИгорь, доброе утро!
Самое нехорошее, что оба Коллеги правы. Более того, с одной стороны - у Вас проблема самому прописаться, а паспортный стол, видимо требует согласие на вселение от имени бывшего собственника квартиры, которую Вы приобрели. Автоматически действительно бывшего хозяина никто с учета не снимет. Другое дело, что у него также возникнут проблемы с пропиской на новом месте жительства. Если он не выписывался, то у него на руках нет "листка убытия". Думаю, что он Вас сам в скором времени найдет. Если нет, то надо обратиться в суд, я думаю, что с его выселением у вас проблем не будет. А сделать это все равно когда-нибудь придется.
С уважением,
СпроситьМы купили квартиру в Москве. Продавец был прописан на адресу покупаемой нами квартиры, но за неделю до сделки зарегистрировался на новом месте (дальнее Подмосковье), в паспорте у него на момент заключения договора купли-продажи стоял штамп с новым адресом регистрации, форма 6 с нового места регистрации была у него на руках и по его словам отдана была собственноручно в орган рег. учета в Москве. По прошествии полугода информации о его выписке нет в нашем органе рег. учёта. Для снятия бывшего владельца с учёта требуют выписку из домовой книги с его нового места регистрации, но он отказывается заниматься этим. Есть ли другой способ снятия с рег. учёта бывшего владельца нашем квартиры?
Спасибо.
Дмитрий, напишите заявление в суд о снятии бывшего собственника с регистрационного учета. Это будет стоить Вам 100 рублей госпошлины и немного времени.
С уважением, Евгений.
СпроситьДмитрий, здравствуйте!
не очень понятна ситуация в паспорте стоит штамп, а в регистрирующем оране отметка отсуттвует.... Если он продолжает быть зарегистрированным по адресу вашей квартиры, то можете подать иск в суд о прнудительом выселении, как утратившем право на проживание по адресу вашей квартиры. Для более подробной консультаци обратитесь на очный прием к юристам (адвокатам)...
С уважением, Д. Лебедев.
СпроситьДмитрий, как досудебный вариант - свяжитесь с органом учета, который зарегистрировал продавца по новому месту жительства и попросите. чтобы они направили соответствующую информацию в Москву. после поступления данных сведений его должны снять с учета.
СпроситьУважаемый Дмитрий! Если продавец все еще зарегистрирован по адресу проданной Вам квартиры, можете обратиться в суд с заявлением о снятии его с регистрационного учета.
СпроситьДмитрий, вероятнее всего Вам придется обращаться в суд с иском об устранении препятствий в пользовании квартирой. Дело в том, что по действующим правилам без заявления гражданина он может быть снят с регистрационного учета только на основании решения суда о выселении, либо о признании утратившим право на жилоое помещение. Однако сложность в том, что в действующем ЖК такой способ защиты как "признание утратившим право" отсутствует. Поэтому в зависимости от конкретных обстоятельств Вам нужно правильно продумать способ защиты. Для составления искового заявления Вам лучше обратиться к юристу.
С уважением, Фомичева О.В.
СпроситьКупил квартиру в Москве. Условием доступа к деньгам в банковской ячейке было выписка из квартиры. Продавцы предоставили выписку из домовой книги по новому месту жительства (Подмосковье). В паспорте у продавцов также стоял штамп о регистрации в этом новом месте.
Прошло три месяца.
В паспортном столе говорят, что документов на выписку не поступало и никаких действий они предпринимать не будут.
Попросить чтобы продавцы пришли сами в паспортный стол - не реально.
Получается, что продавцы зарегистрированы в двух местах. До моего паспортного стола не дошли документы.
Как мне выписать (снять с регистрационного учета) людей, продавших квартиру?
Можно ли как-то заставить паспортный стол запросить документы с нового места регистрации продавцов?
Если снимать с регистрации в судебном порядке - то к кому предъявлять иск и в каком месте, на какие законы опираться?
Уважаемый Рафаэль! Подавать необходимо по месту нахождения приобретенной квартиры , иск предъявляйте к продавцам, паспортный стол будет также ответчиком.
Опирайтесь на договор, и п.2 ст.292 ГК Рф. Удачи!
СпроситьКупил квартиру в Москве. Условием доступа к деньгам в банковской ячейке было выписка из квартиры. Продавцы предоставили выписку из домовой книги по новому месту жительства (Подмосковье). В паспорте у продавцов также стоял штамп о регистрации в этом новом месте.
Прошло три месяца.
В паспортном столе говорят, что документов на выписку не поступало и никаких действий они предпринимать не будут.
Попросить чтобы продавцы пришли сами в паспортный стол - не реально.
Как мне выписать (снять с регистрационного учета) людей, продавших квартиру?
Уважаемый Рафаэль! принудительное снятие с регистрационного учета происходит в судебном порядке. путем подачи соответствующего иска.
СпроситьНа основании договора купли-продажи я приобрела жилой дом, получила свидетельство о регистрации права. По условиям договора продавец обязался обеспечть снятие с рег. учета зарегистрироавнных лиц в указанном жилом помещении. Сам продавец снялся с рег. учета, а его бывшая жена (брак расторгнут) отказалась выписываться. Скажите пожалуйста кто будет являтся ответчиком по данному делу? Можно ли просто указать в качестве ответчика жену продавца не привлекая его самого?
Уважаемая Ирина !
Вопрос этот не простой и что бы на него ответить полно и объективно,
то для этого необходима от Вас дополнительная информация, которую Вы
не указали в своём юридическом запросе.
А и менно:
1. Этот дом продавец приобретал или строил во время брака со своей бывшей женой ?
2. Когда они расторгли брак (год и месяц) ?
3. При оформлении договора купли-продажи этого дома было ли письменное согласие
на эту сделку его экс-жены ?
Что касается "отказалась выписываться", то "прописка" и "выписка" в России уже 16 лет не существуют, вместо этого действует РЕГИСТРАЦИОЛННЫЙ УЧЁТ граждан РФ по месту
пребывания и месту жительства.
Всего Вам доброго.
СпроситьУважаемая, Ирина! В Вашем деле очень много "подводных камней", которые Вы при покупке, похоже, не учли. Самая главная проблема возникнет, если дом был приобретен (построен) в период брака. В этом случае, у Вас не будет шансов веселить супругу, но зато будут все шансы потерять 1/2 дома...
Поэтому, для точной оценки ситуации нужно изучить все документы связанные с этим домом и земельным участком на котором он стоит...
С Уважением, адвокат Н.Федоровская.
СпроситьИрина,
Ответчиком по данному иску будет жена.
С уважением, адвокат Шевченко О.П. г. Пермь
СпроситьПомогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации. Я приобрёл двухкомнатную квартиру. Одновременно с этой сделкой продавец квартиры купил себе другую квартиру. Сделки по купли-продажи прошли государственную регистрацию. В настоящий момент продавец квартиры не хочет выписываться в свою вновь приобретённую квартиру. У нас не подписан акт приёма-передачи квартиры. Стоит ли мне подписывать этот акт до выписки продавца из квартиры? Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и получить обратно уплаченные мною за квартиру деньги? Что мне в этой ситуации лучше делать?
Заранее благодарен за ответ.
В случае не выполнения продавцом своих обязанностей по договору купли-продажи Вы можете по воему усмотрению потребовать расторжения договора и возмещения всех своих убытков, либо через суд потребовать освобождения квартиры и выписки из нее продавца.
СпроситьДумаю, акт подписывать на данном этапе не стоит. Возможных вариантов Ваших действий в данном случае, по крайней мере, два: либо обратиться в суд с требованием о снятии лица (продавца квартиры) с регистрационного учета по месту жительства на том основании, что он утратил право пользования квартирой; либо требовать признать сделку купли-продажи недействительной на том основании, что вторая сторона не выполнила своих обязательств по сделке. Наиболее оптимальный вариант для Вас следует искать, руководствуясь договором, который между Вами был подписан. В частности, какие обязательства брал на себя продавец, а, соответственно, какие права требования могут быть Вами предъявлены в этом случае. С уважением,
СпроситьПри регистрации купли-продажи квартиры необходима выписка из домовой книги. По условиям договора продавец снялся с регучета (зарегистрировался по другому адресу) - отметка в паспорте есть. Но в выписке снятие будет отражено только через месяц, а сроки поджимают.
Вопрос: можно ли предоставить в регпалату две выписки из домовой книги по старому и по новому месту регистрации и будет ли этого достаточно?
Кто Вам сказал, что в Росреестре при регистрации права собственности на квартиру нужны выписки какие-то. Они не нужны.
Нужны документы:
- паспорта сторон договора;
- договор купли-продажи (3 экз.);
- свидетельство о праве собственности на квартиру или выписка из ЕГРП);
- квитанция по оплате госпошлины.
СпроситьЯ задал вопрос о том, что я купил авто по договору простой письменной формы, до снятия с регистрационного учета с прежнего собственника, а в ГИБДД отказывают в регистрации на мое имя требуя прежнего владельца, а он в другом городе. Был получен ответ с разъяснением, что нужна доверенность на снятие с рег. учета (т.е. продавца). Но ведь согласно договора купли-продажи автомобиль мой. Так для чего доверенность? И почему ГИБДД право. Огромное тспасибо за разъяснение.
Не вы один задавались этими вопросами. Прочитайте ниже Решение Верховного Суда.
Решение Верховного Суда РФ от 13 августа 1999 г. N ГКПИ99-566
Определением Верховного Суда РФ от 14 сентября 1999 г. N КАС 99-242 настоящее решение оставлено без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего - Глянцева В.В.
при секретаре - Иванове П.Г.
с участием прокурора - Федотовой А.В.,
рассмотрев дело по заявлению Колерова Ильи Андреевича о признании недействительными п. 3 постановления Правительства Российской Федерации N 938 от 12 августа 1994 г., п. 1.1 Приказа Министра внутренних дел Российской Федерации от 26 ноября 1996 г. N 624, пунктов 1.2, 1.3, 1.6, 1.9, 1.14, 3.1, 3.2, 3.7, 3.12, 3.14 п.п "б, в, ж" Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, установил:
Колеров обратился в суд с заявлением о признании недействительными п. З положения Правительства Российской Федерации N 938 от 12 августа 1994 г. "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", п. 1.1 Приказа Министра внутренних дел Российской Федерации от 26 ноября 1996 г. N 624 "О порядке регистрации транспортных средств", пунктов 1.2, 1.6, 1.9, 1.8, 1.14 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1090 от 23 октября 1993 г.
В судебном заседании Колеров на основании предоставленных ему законом прав изменил свои требования. Просил дополнительно признать недействительными пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.7, 3.11, 3.12, 3.14 подп. "б, в, ж", 3.21 названных Правил. В отношении Основных положений и названного в дополнительном заявлении п. 3.20 Правил требования просил не рассматривать.
В суде Колеров отказался от заявления в части признания недействительными п.п. 1.8, 3.3, 3.4, 3.5. 3.21 Правил. Отказ от иска принят судом.
Прекращено также производство по делу в части оспаривания п. 3.11 Правил.
По мнению заявителя, регистрация автомобилей на него как на собственника транспортного средства возложена незаконно: регистрация права собственности на автомобиль законом не предусмотрена: требование о перерегистрации автомобиля на нового собственника (снятие с учета) законом не установлено. Правительство и МВД Российской Федерации превысили свои полномочия по созданию гражданских прав и обязанностей, издав эти акты по собственной инициативе, т.к. в силу ст. 3, 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 23 Федерального Конституционного Закона "О Правительстве" гражданские права и обязанности возникают из постановлений Правительства Российской Федерации, только в том случае, если эти постановления приняты во исполнение норм Гражданского Кодекса Российской Федерации, иных законов, Указов Президента Российской Федерации.
Оспариваемые акты нарушают гражданские права, т.к. создают дополнительные препятствия и незаконные обязанности при реализации права, пользования и распоряжения имуществом: незаконно обязывают перерегистрировать транспортное средство, в том числе при перемене места жительства. Возложение обязанности регистрировать автомобиль на конкретное лицо нарушает его права как потребителя движимого имущества свободно распоряжаться имуществом, неосновательно обязывают конкретное лицо называть свою личность и представлять документы, ее подтверждающие, а также другие документы не предусмотренные законом.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Федотовой А.В., полагавшей заявление необоснованным, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1992 г. принято до вступления в силу Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Конституционного Закона Российской Федерации "О Правительстве" от 11 апреля 1997 г. и действует впредь до введения в действие соответствующих законов (ст. 4 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Кроме того, оспариваемое постановление Правительства Российской Федерации принято на основании Закона Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации " от 22 декабря 1992 г., который действовал до 11 апреля 1997 г. В указанном законе было предусмотрено, что Правительство осуществляет меры по защите интересов государства, охране общественного порядка по обеспечению и защите прав и свобод граждан (ст. 20).
Подобного рода регулирование общественных отношений, в том числе и в области гражданских прав и обязанностей, осуществляется в форме издания постановлений и распоряжений, которые обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации (ст. 30).
Более того, Правительство Российской Федерации осуществляло эти полномочия в соответствии со ст. 114 п. 1 п.п. "е" Конституции Российской Федерации, которым определены права Правительства в области охраны прав и свобод граждан, обеспечения общественного порядка.
Между тем, регистрация автомототранспортных средств направлена на обеспечение контроля за действиями собственниками (владельцами) транспортных средств, позволяет обеспечить права и интересы участников дорожного движения, а значит общественный порядок.
Таким образом, Правительство Российской Федерации принимая постановление от 12 августа 1994 г., в том числе п. 3 действовало в пределах полномочий предоставленных ему Конституцией Российской Федерации и законом.
Законом от 22 декабря 1992 г. Правительству Российской Федерации было предоставлено право передавать решение отдельных вопросов государственного управления министерствам, если решение этих вопросов не отнесено Конституцией и законами Российской Федерации к исключительной компетенции Правительства Российской Федерации (ст. 21).
Вопросы, связанные с регистрацией транспортных средств, законом не отнесены к исключительной компетенции Правительства Российской Федерации и поэтому оно имело право передать их на разрешение Министерства внутренних дел Российской Федерации (п. 6 постановления от 12 августа 1994 г.).
Из этого следует, что МВД Российской Федерации, утверждая приказ "О порядке регистрации транспортных средств" (п. 1.1) действовало в пределах полномочий предоставленных ему законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г.
Такие действия МВД соответствуют правилам ст. 3 п. 7 Гражданского Кодекса Российской Федерации, которые допускают возможность издания министерством актов, содержащих нормы гражданского права в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.
В данном случае, издавая акт, содержащий нормы, связанные с осуществлением гражданских прав и обязанностей, МВД Российской Федерации, осуществила свои полномочия на основании закона и постановления Правительства Российской Федерации.
Доводы заявителя о том, что регистрация транспортных средств фактически регулирует отношения собственности являются неосновательными.
Право собственности на транспортное средство возникает из сделок дарения, купли-продажи и т.п. сделок после их заключения и передачи имущества, а не после регистрации органами внутренних дел. Регистрация транспортного средства не является государственной регистрацией имущества, в том смысле, которые в силу закона порождают права собственности (ст.ст. 164, 223 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
Обязанность по регистрации, изменению регистрационных данных в течение пяти суток после приобретения прав собственности на автомобиль не является фактической регистрацией прав собственности на автомобиль, в том числе в случаях, когда этот автомобиль был ранее зарегистрировав за другим лицом.
Указанное обстоятельство учтено в Правилах от 26 ноября 1996 г., которые возможность регистрации транспортных средств связывают с документами, подтверждающими право собственности (п.п. 1.6-1.9 и другие).
Суд не может согласиться с доводами заявителя о том, что Правила незаконно ограничивают его права как потребителя имущества, связывая возможность регистрации лишь с личностью собственника (владельца) транспортного средства и получением информации о действиях гражданина в области гражданского оборота. Тогда как необходимости в подобной регламентации нет, т.к. регистрация является лишь единовременным актом допуска технически исправного транспортного средства к дорожному движению: издавая Правила МВД Российской Федерации вышло за пределы регулирования отношений по регистрации транспортных средств, установленных законом.
В силу ст. 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 26 декабря 1995 г. настоящий закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В п. 2 ст. 15 названного Закона определено, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие, установленным требованиям безопасности дорожного движения запрещается.
Кроме того, в ст. 16 Закона предусмотрено, что обязанность по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Из содержания указанных норм федерального закона следует, что им установлены принципы обеспечения безопасности дорожного движения, в соответствие с которыми регистрация транспортного средства является не только механизмом допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, но и способом контроля за эксплуатацией транспортного средства, являющейся источником повышенной опасности. Причем принципы обеспечения безопасности дорожного движения реализуются, не только посредством действий соответствующих органов власти, но также путем установления обязанности владельцев (физических и юридических лиц) по поддержанию в технически исправном состоянии принадлежащих им транспортных средств.
Реализация этих принципов возможна лишь в том случае, если органы внутренних дел будут располагать информацией о личности владельца транспортного средства, условиях приобретения гражданином транспорта, изменениях произошедших в связи с отчуждением транспортного средства.
Без такой информации невозможны контроль за безопасностью дорожного движения, охрана жизни, здоровья, имущества граждан. Регистрация транспортных средств в органах государственного управления позволяет им эффективно обеспечить предусмотренные федеральным законом функции, защитить права и интересы не только участников дорожного движения, но и иных граждан.
Указанные принципы федерального закона учтены в оспариваемых нормах Правил от 26 ноября 1996 г. и соответствуют им. При этом МВД Российской Федерации определило единое правило о регистрации и перерегистрации автомобиля по месту жительства собственника, что соответствует установленным в законе принципам по организации контроля за деятельностью, связанной с использованием транспортного средства.
По этим причинам суд считает неосновательными доводы заявителя о несоответствии закону требований Правил, в которых (п. 1.2, 1.6, 1.9, 1.14, 3.1, 3.2, 3.7, 3.14 (пп. "б, в, ж" установлена обязанность по регистрации транспортного средства и определено, что для совершения регистрационный действий в случаях приобретения автомобиля, смене собственника (владельца), перемене места жительства (выдача дубликатов паспортов - п. 3.7) необходимо представление информации о личности приобретателя (пользователя - п. 1.14), факте приобретения транспортного средства на праве собственности (пользования - п. 1.2, 1.6, 1.9), а также сведений о транспортном средств (модель, марка и т.п. - 1.16).
В указанных пунктах, в том числе в п. 3.1, 3.2 Правил закреплен законный принцип регистрации транспортных средств за конкретными физическими лицами по постоянному или временному их месту жительства.
Суд не находит оснований для признания недействительным п. 3.12 Правил в части регистрации транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам после получения отметки военного комиссариата на заявлении о регистрации. Доказательств того, что это правило нарушает конкретные права заявителя суду не представлено.
Что касается записи о регистрации грузовых автомобилей, прицепов к ним и автобусов, принадлежащих физическим лицам (при условии указанной отметки военного комиссариата), то она также соответствует принципам, определенным федеральным законом о защите интересов общества (в том числе, в военной области).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 197 Гражданского процессуального кодекса РСФСР. Суд решил:
В удовлетворении заявления Колерова Ильи Андреевича отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней.
СпроситьЯ приобрела квартиру в собственность в 2020 году, квартира принадлежала по договору дарения Продавцу, на момент сделки в квартире были прописаны продавец, его жена и несовершеннолетний ребенок 12 лет. Свои обязательства по снятии с регистрационного учета продавец не выполнил, в договоре купли-продажи он должен был сняться с рег. учета вместе с дочерью, как мне поступить в данной ситуации, посоветуйте.
Нужно подать исковое заявление в суд о признании утратившими право пользования жилыми помещением. Обращайтесь.
СпроситьВ суд обращайтесь с иском о прекращении права пользования жилым помещением. На основании решения суда снимите их с регистрационного учёта. Суды удовлетворяют такие иски без проблем и выписывают даже несовершеннолетних детей. Можете ещё судебные расходы с ответчиков взыскать.
СпроситьЖЭК отказывает о снятии с рег. учёта (не являюсь собственником квартиры) по причине долга по кварплате.
1.Писал заявление о снятии с регистарации с указанием нового места жительства. Не снимают.
2.Хотел постоянно зарегистрироватся по месту жительства мамы, чтобы автоматически сняли с регистарации по предыдущему месту прописки. Сказали, что могут зарегистировать только временно.
Вопрос: 1.Как снятся с рег. учёта? 2.Как зарегистрироватся по новому месту жительства?
3. Мой диалог с ЖЭКом?
Алексей, здравствуйте! Никакой связи между долгами за ЖКУ и снятием с регистрационного учета быть не может. Конечно, Вам отказывают неправомерно. Обращайтесь письменно, не будет ответа или отказ - жалобу в суд.
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьМуж сменил место жительство. С прежнего места не снялся с военного учёта т.к решили снятся заочно по месту нового пребывания и сразу там поставиться на учёт. На новом месте с него потребовали оплатить штраф в 500 руб. объяснив, что нужно было там снятся с учёта и к нам встать. Законно ли это. Пребывает он по новому месту жительства меньше двух недель.
Статья 21.5 КоАП Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету
Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Спросить