Переносы вылета и сокращение отпуска - на что обратить внимание при написании претензии
16.10.13. должен был состояться вылет из Москвы в Хургаду, Колымавиа в 03.00, но его перенесли на 11.40. (потеряли 8 ч 40 м от нашего отпуска). Нас разместили в отеле. На обратном пути из Хургады нас пересадили вообще на Таймырские авиалинии и сократили наш отпуск ещё на 10 часов, хотя наш рейс Колымавиа, указанный в электронном билете не был ни отменён ни перенесён. есть ли смысл писать претензию и кому её предъявлять? Заранее спасибо.
Наталья, основания для предъявления претензии есть. Шансы зависят от того насколько юридически грамотно будут обоснованы претензии, а также от того какой был задержан рейс - регулярный или чартерный. Если рейс регулярный, то шансы высокие. Определить к кому предъявлять претензии также возможно лишь зная какой был рейс - регулярный или чартерный. Если чартерный, то к туроператору, если регулярный, то ответственность лежит на перевозчике и все претензии нужно предъявлять авиакомпании на основании пункта 99 Федеральных авиационных правил. Обращайтесь, если нужна помощь.
СпроситьЖиву в Карелии. В сентябре летала в отпуск с Москвы в Хургаду по путевке. В турагенстве выдали справку о стоимости перелета Москва-Хургада-Москва. Работаю в бюджетной организации. Бухгалтерия просит принести справку о подтверждении ортодромии. Кто мне её должен выдать? Заранее спасибо.
Какие документы нужны на въезд ребенка из Хургады (египет) в Москву для бабушки, папа в Москве, мама в Хургаде, родители в разводе?
Здравствуйте.
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
ИГ?
СпроситьДобрый день, Светлана! Ребенок - гражданин РФ? С кем он будет пересекать границу? Советую обратиться к юристам cайта в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, подскажут пути и способы ее решения, составят необходимые документы, проконсультируют по всем правовым вопросам. . Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьМы приобрели билеты авиакомпании вим авиа Москва - Ереван и обратно. Наш вылет был перенесён на 8 час раньше. Мы из-за этого меняли билеты на поезд, т.к. проживаем в Н. Новгороде. Обратно рейс тоже перенесли и мы тоже меняли билет. Сегодня мне позвонили и сказали, что обратный рейс отменён и предложили другие даты. Можно ли предъявить претензию авиакомпании за бесконечные переносы?
Спасибо.
Мы приобрели билеты авиакомпании вим авиа Москва - Ереван и обратно. Наш вылет был перенесён на 8 час раньше. Мы из-за этого меняли билеты на поезд, т.к. проживаем в Н. Новгороде. Обратно рейс тоже перенесли и мы тоже меняли билет. Сегодня мне позвонили и сказали, что обратный рейс отменён и предложили другие даты. Можно ли предъявить претензию авиакомпании за бесконечные переносы?
Добрый вечер, да можете
СпроситьДобрый день! Да, нужно предъявить. Обратитесь письменно с претензией. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьЗа три дня до получила у турфирмы электронные билеты, ваучеры; рейс, время вылета то же. За день чартерный рейс Москва-Хургада перенесли на более раннее время, турфирма звонила на мобильный, но телефон был неактивен (разряжен, т.к. более суток ехала в поезде). Опоздала на рейс. Вылетела из Москвы через два дня (жила в Москве за свой счёт). Кто должен оплачивать новые авиабилеты: турфирма или за свой счёт?
Москва-Ленкорань (Азербайджан)-Москваю. Перевозчик компания UTair. Вылет из Ленкорана в Москву должен был состояться 23 сентября, но был отменен. Компания предложила вылет на 26 сентября, но меня это не устроило, т.к. я 24 сентября у меня заканчивался отпуск. В результате мне пришлось купить новый билет у другой авиакомпании на 22 сентября и вылететь в Москву. За билет отмененный рейс компания деньги вернуть отказалась, мотивируя тем, что деньги должно вернуть ТАВС. ТАВС готов вернуть только половину стоимости билета (не объясняя почему). Как мне получить полную стоимость за билет отмененного рейса?
Уважаемый Анатолий
Согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Вам необходимо обратиться с претензией к перевозчику
Удачи Вам.
СпроситьКомпания Уральские авиалинии 30.12.2020 дважды перенесла время вылета рейса U6-168, а за тем еще и задержала рейс на 2 часа. В результате опоздал на стыковочный рейс S7-1183 другой авиакомпании 31.12.2020 в Москве. Билетов в этот день на другие рейсы уже не было. Пришлось купить билет другой авиакомпании (Победа) и с другого аэропорта. Возможно ли возместить стоимость утраченного билета?
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: Подробнее ➤
СпроситьКак должен лететь военнослужащий в отпуск по кратчайшему пути - на первый день или за весь период?
Я военнослужащий. Дата начала моего основного отпуска определено моим начальником на 1 число. Мне положен оплачиваемый отпуск по кратчайшему пути до места его проведения. Скажите, я должен лететь в отпуск по кратчайшему пути на 1 число (первый день отпуска) или по кратчайшему пути, который возможен за весь период отпуска? Поясню: прямого рейса без пересадок нет. На 1 число есть рейс через Москву. А в течение отпуска появляется рейс через Екатеринбург (более короткий). Могут ли меня обязать часть отпуска провести в ожидании данного (более короткого) рейса? И на основании каких НПА? Спасибо.
Нет. Обязать Вас не могут . На 1 число нужно смотреть.
НПА - ст. 11 ФЗ "О статусе военнослужащих",
- Приказ Министра обороны РФ от 6 июня 2001 г. N 200 "Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьНикто Вас не обяжет 1 числа лететь в отпуск.
Летите по кратчайшему пути, который возможен за весь период отпуска.
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в ст. 20 не содержит ограничений по датам проезда не только в отпуск, но и в командировки:
"Военнослужащий имеет право на приобретение проездных документов для себя и членов своей семьи на все виды транспорта вне очереди при следовании в служебную командировку, на новое место военной службы, а также к месту использования отпуска и обратно. При этом военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, направляемый в служебную командировку, пользуется правом на бронирование и получение вне очереди места в гостинице по командировочному удостоверению."
СпроситьОтпуск это время когда вы освобождены от исполнения своих служебнывх обязанностей Этим временем вы можете распоряжаться исключительно по своему усмотрению Поэтому вам и только вам решать когда вы полетите 1 или в другое число Никто вас при нахождении в отпуске не может обязать сидеть дома и ждать более кроткого рейса
Вообще в статье 11 Федерального закона О статусе военнослужащих не сказано что вы должны ждать короткий рейс
Статья 11. Служебное время и право на отдых
5. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск.
Продолжительность основного отпуска устанавливается:
военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, - 30 суток;
военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 10 лет и более, - 35 суток;
военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 15 лет и более, - 40 суток;
военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, - 45 суток.
Продолжительность основного отпуска военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в год поступления на военную службу по контракту и в год увольнения с военной службы исчисляется в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.
Продолжительность основного отпуска военнослужащих увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, но не менее одних суток в один конец. Если основной отпуск военнослужащим предоставлен по частям, то время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставляется один раз.
СпроситьЗдравствуйте. Обязать вас не могут, и сослаться, на то, что за весь период отпуска это самый короткий (и дешёвый) маршрут из существующих они не могут, нет такого НПА.
В соответствии с Федеральным законом № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» вы имеете право бесплатно доехать до места проведения отпуска и вернуться обратно. Проезд в отпуск военнослужащих оплачивается из государственной казны один раз в год при использовании основного отпуска.
Бесплатный проезд в отпуск военнослужащим разрешается любым видом воздушного, водного и наземного транспорта, за исключением такси.
Согласно статье 20, военнослужащий может бесплатно съездить в отпуск только в том случае, если решит провести его в России. Это положение касается как тех, кто проходит службу на территории России, так и тех, кто служит за пределами Российской Федерации. Поехать можно в любую точку страны и обратно.
Приобретайте за свой счет проездные билеты. По возвращению из отпуска вам необходимо подать рапорт, приложить к нему отпускной билет с отметкой о пребывании в месте проведения отпуска и билеты на проезд.
СпроситьДа, приказать лететь не 1, а 15 они не могут. Но могут ли они мне оплатить дорогу не по моему рейсу (1 числа), по рейсу 15-ого числа, ссылаясь, что за весь период отпуска это самый короткий (и дешёвый) маршрут из существующих?
СпроситьЯ купила билеты на самолет туда и обратно за 2 месяца вперед на рейс Барнаул-москва. Обратный билет на 17 января, но 5 января мне звонят с фирмы где я покупала билет и говорят что рейс отменили на 17 января и что мне вернули деньги в ту контору где я покупала билеты. Я прилетела в Москву с двумя несовершеннолетними детьми. Я дозвонилась в авиакомпанию и попросила тогда перенести обратный вылет на другое число. Там согласились но мой вылет перенесли на 11 января тем самым я потеряла 6 дней запланированного отпуска. Подскажите как правильно составить претензию на компанию.
Здравствуйте. Пишите претензию в произвольной форме- требуйте компенсации за ненадлежащее исполнение авиакомпанией своих обязательств по договору.
СпроситьЗдравствуйте! Пишите претензию, в случае отрицательного ответа обращайтесь в суд
СпроситьЗдравствуйте! Претензию составляйте в свободной форме, указывая какие-именно Ваши права были нарушены перевозчиком и четко формулируя требования.
С претензией Вы вправе обратиться к перевозчику в течение 6 месяцев со дня нарушения Вашего права. Перевозчик обязан дать мотивированный ответ на претензию. В случае отказа обращайтесь в суд с соответствующим иском.
Иск подается в суд по месту подачи претензии.
Если потребуется юридическая помощь, обращайтесь.
СпроситьПереносы чартерного рейса - Как решить проблему задержек и потери времени при перелете в Турцию?
При перелёте из Москвы в Турцию чартерный рейс был перенесен. Сначала вылет был 15:05 потом перенесли на 17:50 в итоге вылетели 18:40. Приехали в отель уже ночью 01:30, т.е. на следующий день. Теперь вылет перенесли вместо 19:40 в 06:35, опять потеряли время. Что делать, как быть в данной ситуации? Спасибо, заранее.
Ответ отключен модератором
По факту некачественного оказания услуг согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать частичного возврата денежных средств. Вы вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда, подав в районный суд исковое заявление в порядке, предусмотренном ст.131-132 ГПК РФ, на основании ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.151, 1099-1101 ГК РФ.
Статья 151. Компенсация морального вредаЕсли гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Статья 1099. Общие положенияСпросить1. Основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.
2. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
3. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.
Статья 1100. Основания компенсации морального вреда
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:
вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;
вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;
в иных случаях, предусмотренных законом.
Статья 1101. Способ и размер компенсации морального вреда
1. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
2. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
ВЫ же не задали вопроса. Что вы хотите? Ну потеряли время, ну и что? Чего хотите-то? Если моральный вред хотите взыскать, в суд нужно обращаться в порядке ст.151 ГПК РФ.
СпроситьНачните с претензии. Потребуйте неустойку, штраф и компенсацию морального вреда за задержку. При отказ обращайтесь к авиаперевозчику с иском в суд
ВЗК РФ Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или грузаСпроситьЗа просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ:
2.… либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Поэтому если потребителю были причинены убытки связанные с переносом рейса, он вправе направить соответствующую претензию перевозчику и предъявить требования об их возмещении.
Из разъяснений Роспотребнадзора следует:
Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.
При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»):
1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.). К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);
3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).
http://34.rospotrebnadzor.ru/c...
СпроситьНачните с письменное претензии к перевозчику обращая внимание на следующее, далее ожидайте пожалуйста 10 дней со дня направление претензии ответ от перевозчика если он вам не возместит моральный вред и не заплатить 25% штрафа от стоимости билета за каждый час ожидания то обращаться придется в СУД
При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
Спросить1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);
3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).
Требование письменное авиаперевозчику о возврате денег, если не поможет иск в суд, ст.131-132 ГПК РФ., 2 месяца деньги пересчитываете за перелет, отдых и расходы на представителя, ст.100 ГК РФ., "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 26.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019)
ГПК РФ Статья 100. Возмещение расходов на оплату услуг представителя
Позиции высших судов по ст. 100 ГПК РФ >>>
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.Спросить2. В случае, если в установленном порядке услуги адвоката были оказаны бесплатно стороне, в пользу которой состоялось решение суда, указанные в части первой настоящей статьи расходы на оплату услуг адвоката взыскиваются с другой стороны в пользу соответствующего адвокатского образования.
Здравствуйте, ВК РФ предусматривает выплату неустойки за просрочку доставки пассажира в пункт назначения: Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.Так что можете рассчитать размер штрафа исходя из вышеуказанных положений ВК РФ и предъявить авиаперевозчику претензию с требованием о выплате. В случае отказа имеете право взыскать штраф в судебном порядке.Спросить
Можете направить претензию в авиакомпанию за ненадлежащее оказание услуг перевозки и потребовать расходы понесённые в результате переноса рейса, также взыскать компенсацию морального вреда. Ст.151 ГК РФ
В случае отказа по возмещению ущерба обращайтесь в суд
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии со ст. 13 Закона, за нарушение прав потребителей Исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором (п. 1 ст. 13 Закона).
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором (п. 2 ст. 13 Закона).
В соответствии со ст. 29 Закона, потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
СпроситьПретензию следует подавать не авиаперевозчику, а туроператору! Рейс чартерный! В аренде у туроператора!
Абсолютно бестолковые ответы выше.
Ст. 9 ФЗ "Об основах туристской деятельности":
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Но вначале - я Вам уже писала при ответе на второй Ваш вопрос - проставьте отметки о задержке рейса (и ни в каком не отеле, а в аэропорту!).
СпроситьЧерез туристическую фирму купили тур в Шарм эль Шейх. Пакет документов был прислан как положено за несколько дней. Мною были проверены паспортные данные, даты, наименование отеля, категория номера и пр. По приезду в аэропорт выяснилось что рейс ТУДА у нас в Хургаду, а не в Шарм, а обратно как положено из Шарма, хотя на билете также было написано Хургада. Ранее я не обратила на это внимание, так как до этого не была в Шарме и понятия не имею в какой аэропорт должны прилетать, возможно просто такой трансфер. Совершенно случайно узнали что так быть не должно на стойке регистрации. По телефону горячей линии ТА сказали что это системная ошибка, нужно разбираться чья вина - агентства или ТА, в Хургаду лететь не нужно, т.к. встречать там никто не будет и добраться до Шарма крайне проблематично, а сейчас самое правильное купить билеты за свой счет и улететь чтобы не пропал тур.. В этот же день, в том же агентстве нам продали билеты на другой рейс и сказали что по прилету нужно написать претензию и будет решаться чья вина, вопрос выплаты компенсации за купленные билеты и пр. Сейчас, из устного разговора с директором фирмы, мне было сказано что это только моя вина, что не проверила рейсы и аэропорт и никакой компенсации не будет, можно даже не писать. Так ли это? Если нет, на что ссылаться в претензии чтобы получить компенсацию за дополнительно купленные билеты?