Правомерность удержания 20% полной стоимости за отмененный тур в Венгрию вопросительна из-за включения неслучившихся расходов

• г. Нижний Новгород

Забронирован новогодний автобусный и ж/д тур в Венгрию, внесён аванс 50%. В связи с изминившимися обстоятельствами в тур поехать не сможем. Агенство согласно вернуть деньги за вычетом 20% полной стоимости тура (включая топливный сбор, сезонную доплату, расходы на визу, которую они оформлять и не начинали, а также новогодний ужин, который считается обязательным, но будет только 31 декабря на фактически прибывших и пр. неслучившиеся на данный момент расходы) насколько правомерны данные удержания? Если стоимость брони гостиницы и билетов еще как то можно объяснить, то почему в штраф включается сумма расходов которые еще не наступили? Спасибо за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Договор возмездного оказания услуг (к которым относятся договора туроператоров) предусматривает право Заказчика в любой момент отказаться от исполнения договора при условии возмещения исполнителю фактически понесенных расходов. При этом размер расходов и факт их несения должны подтверждаться документально. При этом является незаконным взимание (удержание) оплты за неоказанные услуги.

Вам следует забрать у агенства неоспариваемую сумму. А относительно оспариваемой (удержанной) направить в агенство претензию с требованием обосновать размер удержания. После чего решать вопрос об обращении в суд с иском ол защите прав потребителя.

При этом следует оценить насколько при заключении договора Вы как потребитель были проинформированы исполнителем о потребительскихх свойствах услуги.

Спросить
Маргарита Викторовнв
03.12.2014, 01:35

Штраф в размере 100% оплаты - правомерно ли требование туроператора в отмене тура в Тайланд?

13.09 мною был забронировал тур в Тайланд в период с 17.12 по 30.12.Бронь подтвердили. Был внесен аванс 30% от стоимости тура. На сегодняшний день за 14 дней до вылета мы хотим аннулировать тур из-за финансового положения. Туроператор Sunmar требует штраф в размере 100% оплаты тура, так как поездка приходится на высокие даты заезда. Правомерно ли это со стороны Туроператора и какие убытки понесет турагенство через которое был забронирован тур? Можно ли обойтись штрафом в размере внесенного аванса? Спасибо.
Читать ответы (1)
Оксана Евгеньевна
15.03.2020, 21:47

Неожиданный новогодний сюрприз - что делать, если туроператор требует доплату за ужин в отеле?

Тур на новогодние праздники забронирован, подтвержден и оплачен за три месяца до начала поездки. За месяц до начала поездки туроператор сообщает о необходимости доплатить на новогодний ужин туристов в отеле. Имеет ли право агент отказаться от такой брони и потребовать полный возврат средств, уплаченных за данный тур?
Читать ответы (1)
Вячеслав
15.01.2005, 09:35

Мало того, что был навязан сам новогодний ужин, так он еще и состоялся не так, как этого ожидали отдыхающие.

В декабре 2004 г. приобретал новогодний тур в Таиланд на период с 25.12.2004 г. по 05.01.2005 г. Оплату тура производил за три дня до вылета. Помимо стоимости тура (1050 долларов) турфирма потребовала оплатить стоимость обязательного новогоднего ужина (103 доллара). Не согласившись с условиями договора в этой части, я отказался подписать как сам договор, так и путевку. Однако, стоимость тура и обязательного новогоднего ужина оплатил и улетел в Таиланд. Новогодний ужин состоялся, но в свете произошедших катастрофических событий (цунами) превратился из праздничного в траурный (были отменены фейерверки и вся праздничная программа была скомкана). В общем, праздника не получилось и у всех возникал вопрос, почему вообще не был отменен этот ужин (ведь траур начался за несколько дней до Нового года) и не возвращены деньги. Мало того, что был навязан сам новогодний ужин, так он еще и состоялся не так, как этого ожидали отдыхающие. По сути, на катастрофе и отдыхающих отель заработал дополнительные деньги, потому что стоимость затрат на ужин существенно снизилась. Более того, спиртные напитки на ужине были за отдельную плату. Вопрос: могу ли я требовать от турфирмы возмещения убытков в размере стоимости новогоднего ужина в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей, согласно которой "запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг? Какие еще убытки я могу требовать к возмещению в связи с произошедшей ситуацией?
Читать ответы (1)
Алла
04.08.2014, 19:19

Как поступить при удержании 25% от стоимости тура при отказе за 10 дней до вылета?

Сделала предоплату за тур на двоих в размере 10 т.р. (полная стоимость 62,5 т.р.), в данный момент отказываемся от тура за 10 дней до вылета, в договоре не указаны санкции в %, только оплата фактических расходов (?). Сегодня выдали бумажку об удержании 25% от стоимости тура (за 14-9 дней до вылета отказ). Как поступить?
Читать ответы (1)
Марина
10.04.2022, 10:15

Как вернуть деньги за бронь тура в Турцию по старой цене?

Я внесла 30 тыс за бронь тура в Турцию по стоимости путевки 91 тыс. На данный момент стоимость путевки увеличилась почти в два раза. Я не расчитывала на такую сумму, я рассчитывала на сумму 91 тыс и не могу теперь себе позволить поехать. Туроператор говорит, что вернуть сумму предоплаты я могу только с вычетом неустойки. Изменить на тур по РФ я тоже не могу, если только на момент вылета будет закрыт аэропорт. Как можно в сложившейся обстановке вернуть без неустойки деньги либо поехать по той сумме, которая обговорена и указана в договоре (приложение 1) это 91 тыс. Разве это не существенное условие для возврата денег-​ увеличение цены в два раза.
Читать ответы (2)
Екатерина
25.07.2014, 15:19

Штрафы за отмену тура в связи с ротовирусной инфекцией - рассмотрим их закономерность

В мае месяца мною был забронирован тур в Турцию в период с 5-14 сентября, в связи с бушующей ротовирусной инфекцией в отеле. Стоимость тура за 2 взрослых и ребенка 2,2 обошлась в 101800 рублей. Тур августа озвучило штраф 20% по отелю и еще неизвестная сумма от авиаперевозчика. Насколько закономерные данные штрафы? С учетом отказа от тура за 40 дней.
Читать ответы (1)
Дамир
04.06.2015, 13:57

Гостиница не соответствует заявленной категории в договоре - можно ли получить возмещение разницы в стоимости тура?

В договоре гостиница 5*, а по факту, по данным гостиницы 4*. При заключение договора (в апреле) тур оператор сообщил что гостиница подала документы на 5*, и к нашему приезду (15 июня) ей выдадут 5*, но в повышении гостинице отказали. Сейчас стоимость тура подешевела на 200$ как за 4*, но туркомпания снижать стоимость отказывается. Можно ли возместить разницу, либо возместить за несоответствие гостиницы. Спасибо!
Читать ответы (1)
Валентина
15.09.2011, 19:28

Имеет ли право оператор требовать упущенную выгоду?

Мы заказали тур в Великобританию в компании Холидей М за 1,5 месяца до вылета. Предупредили, что с визой могут возникнуть сложности, что в конечном итоге и получилось. Менеджер уверяла, что если мы откажемся от тура за 14 дней, то фактически понесенные расходы оператора - только стоимость визы. Я обратилась к оператору за 2 недели до начала поездки - менеджеры сказали - Не наводите панику. Визу вам дадут. А билеты и гостиницу мы уже заказали. Все равно вы деньги потеряете и все равно мы вам выставим штраф. Потом выяснилось, что билеты не были забронированы. Визу нам задержали. От тура мы отказались за неделю. Менеджеры сказали, что штраф будет = стоимость визы + 1 ночь в гостинице. Сегодня прислали акт - Удерживают значительно больше, ссылаясь на партнеров в Британии. Но при этом отказываются расписать в акте за что именно удерживают и предоставить доказательства фактически понесенных ими расходов, ссылаясь на строжайший запрет генерального директора. Как обязать туроператора доказать свои расходы? Имеет ли право оператор требовать упущенную выгоду? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Сергей
31.07.2015, 16:52

Штрафные санкции от туроператора за невыкупленную бронь тура в Египет - обоснованы ли они?

Забронировал на сайте тур в египет и подтвердил его. документы никакие не оформляли и ничего не подписывал, деньги также не вносили. Насколько обоснованы выставленные штрафные санкции от туроператора за невыкупленную бронь? До даны предполагаемого вылета еще почти 9 дней. Штраф составляет 50% от стоимости тура - более 25000 рублей. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
ТАТЬЯНА
27.03.2022, 01:03

Как вернуть оплату за отмененный тур и защитить свои права в случае переноса на более дорогую дату?

Ув. юристы нужна ваша помощь. В начале февраля забронировала тут в Египет на май, оплатила 30 % от стоимости тура. Теперь турагенство отказывается вернуть оплаченную сумму, хотела перенести тур на осень, но как мне сказали в турфирме, то стоимость тура будет совсем другая. К примеру если сейчас забронированный тур стоил 1200 долларов, а в октябре стоимость тура будет 2000 долларов, то я буду должна заплатить именно эти 2000, а не 1200 как у меня было забронировано. Подскажите права ли турфирма, ведь это не по моей вине сейчас срывается поездка. Почему я не могу перенести тур с ранее забронированной стоимостью.
Читать ответы (1)