Можем ли мы встать на очередь на улучшение жилищных условий или получить субсидию на покупку жилья?
Я живу в трехкомнатной неприватизированной квартире, общая площадь которой 46 кв.м и в которой всего лишь одно комната изолированная. Вместе со мной проживают моя мама, сестра, старший сын сестры и двое младших детей (двойняшки). То есть прописаны в квартире трое взрослых и торе детей. К тому же на этой же жилплощади временно 3 года зарегистрирован муж сестры.
Можем ли мы встать на очередь на улучшение жилищных условий или получить субсидию на покупку жилья?
Спасибо за ответ.
Екатерина.
Трудно сказать. Зависит от времени проживания. А субсидии могут быть предоставлены после постановки на учет.
Закон г. Москвы от 15 января 2003 г. N 22
"Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы"
(с изменениями от 17 декабря 2003 г., 8 декабря 2004 г.)
" Статья 2. Норма постановки на учет
1. Норма постановки на учет - размер общей площади жилых помещений, приходящийся на долю каждого проживающего, в пределах которого граждане и члены их семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и подлежат постановке на учет.
При определении числа проживающих учитываются граждане, за которыми сохраняется право пользования жилыми помещениями на срок их временного отсутствия.
В число проживающих не включаются граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания.
2. При определении размера общей площади, приходящейся на долю каждого члена семьи, учитываются жилые помещения (доли жилых помещений), в отношении которых граждане и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования в соответствии с законодательством.
Супруги и их несовершеннолетние дети являются членами одной семьи.
Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.
3. Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления, признаются разными семьями.
Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Право на внеочередное или первоочередное улучшение жилищных условий членов одной семьи не распространяется на членов другой семьи, проживающих в одном жилом помещении, за исключением случаев, когда отселение другой семьи позволяет снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семью, обладающую таким правом, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Норма постановки на учет устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир.
5. Норма постановки на учет устанавливается в размере 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения и квартир гостиничного типа.
Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
1. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет (и иное не установлено законодательством) и занимают независимо от формы собственности:
1) жилые помещения размером менее нормы постановки на учет;
2) жилые помещения, которые в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами, а также перечнем, приведенным в приложении 1, не подлежат коммунальному заселению, при условии, что в жилом помещении, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения;
3) жилые помещения, которые на основании судебного решения об отказе гражданам в заключении отдельного договора социального найма на изолированное жилое помещение в соответствии с приходящейся на их долю площадью не подлежат коммунальному заселению, при условии, что в квартире, где проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения;
4) жилые помещения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет, за вычетом дополнительной площади, право на пользование которой учитывается для каждого больного в соответствии с приложением 3, другими правовыми актами Российской Федерации;
5) жилые помещения, состоящие из одной комнаты или смежных неизолированных комнат, при отсутствии у проживающих в них граждан родственных отношений, независимо от нормы постановки на учет;
6) жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, независимо от нормы постановки на учет;
7) жилые помещения в квартирах (домах) коридорной планировки, а также в домах с ограниченными удобствами, не отвечающие стандартам благоустройства, установленным приложением 2, независимо от нормы постановки на учет;
8) жилые помещения в общежитиях, за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания, независимо от нормы постановки на учет;
9) жилые помещения в квартирах коммунального заселения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению органов здравоохранения) в одной квартире невозможно, независимо от нормы постановки на учет;
10) жилые помещения, планировка которых в соответствии с законодательством не позволяет выделить в пользование изолированное жилое помещение гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний и имеющим право пользования изолированным жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от нормы постановки на учет.
2. Граждане, проживающие в городе Москве в общей сложности не менее 40 лет, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий независимо от нормы постановки на учет при условии проживания в квартирах коммунального заселения не менее:
1) последних 10 лет и при наличии полного общего трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) последних 5 лет при наличии инвалидности I или II группы.
Граждане, перечисленные в настоящей части, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по категории "долгожители Москвы, проживающие в условиях коммунального заселения" вместе с членами их семей, при отсутствии у граждан и членов их семей отдельных квартир, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования.
3. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по иным основаниям, предусмотренным законодательством".
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 26 октября 2004 г. N 729-ПП
Положение
о порядке и условиях предоставления жителям города Москвы
субсидий на строительство или приобретение жилища
" 1. Субсидия на строительство или приобретение жилища (далее - субсидия) предоставляется Правительством Москвы жителям города Москвы, имеющим в соответствии с законодательством право на предоставление субсидии, по их желанию.
В соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы право на получение субсидии имеют граждане:
- состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма;
- освобождающие жилые помещения, занимаемые по договору социального найма, по решению органов исполнительной власти города Москвы в связи с изъятием земельного участка для городских нужд;
- в иных случаях, установленных законодательством города Москвы.
Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющие право на получение субсидии, при освобождении либо отчуждении жилых помещений в коммунальных квартирах имеют право на получение субсидии вне очереди для выкупа освободившихся жилых помещений в тех же квартирах, если в результате выкупа семья очередников снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий".
Спросить