Как решить проблему с несоблюдением правил снятия показаний счетчиков в квартире
В квартире стоят счетчики. В течении более чем 6 мес. при оплате за квартиру указывала данные счетчиков, но вот только не как было положено 23-25 числом снятие данных, а другими числами (днем оплаты) В итоге мне начали считать воду по нормативу. С чем я согласна. На основании п,61 попросила произвести контрольное снятие данных счетчиков и произвести перерасчет, на что мне ответили, что в соответствии с гл.8 перерасчет производиться не будет. Т.е. считается, якобы, если более 6 мес не передавались данные счетчиков, значит у меня их не стало... Но в постановлении я не нашла ни одной статьи где бы указывался хоть какой-либо период, по окончании которого перерасчет производиться не будет. Я не права?
Вы вправе. Более того не понятно причём тут глава 8 Правил. Она касается определения Порядка перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета.
Также в ст. 84 Правил указано, что при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета. Таким образом, это обязанность Исполнителя проверить приборы учёта и Правилами не заложено, что в этом случае считается что приборов нет.
Пункт 85 регламентирована процедура проверки прибора учёта:
Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;
в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;
г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;
д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;
е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.
Как видно из вашего вопроса Вас не разу не извещали с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя и Акт об отказе в допуске к прибору учёта не составлялся. Что также является нарушением исполнителем своих обязанностей.
На Вашем месте я бы письменно обратился с заявление провести проверку прибора учёта
со ссылкой на на Положения правил. В 10-ти дневный срок они обязаны провести проверку и снять показания.
После этого можно будет говорить о перерасчёте. Пока у Вас на руках нет акта проверки Вы даже через суд не сможете обязать их сделать перерасчёт.
Если они откажутся от проведения проверки Вам прямая дорога с заявлением в прокуратуру.
Спросить