Как решить проблему с несоблюдением правил снятия показаний счетчиков в квартире

• г. Мончегорск

В квартире стоят счетчики. В течении более чем 6 мес. при оплате за квартиру указывала данные счетчиков, но вот только не как было положено 23-25 числом снятие данных, а другими числами (днем оплаты) В итоге мне начали считать воду по нормативу. С чем я согласна. На основании п,61 попросила произвести контрольное снятие данных счетчиков и произвести перерасчет, на что мне ответили, что в соответствии с гл.8 перерасчет производиться не будет. Т.е. считается, якобы, если более 6 мес не передавались данные счетчиков, значит у меня их не стало... Но в постановлении я не нашла ни одной статьи где бы указывался хоть какой-либо период, по окончании которого перерасчет производиться не будет. Я не права?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вы вправе. Более того не понятно причём тут глава 8 Правил. Она касается определения Порядка перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета.

Также в ст. 84 Правил указано, что при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета. Таким образом, это обязанность Исполнителя проверить приборы учёта и Правилами не заложено, что в этом случае считается что приборов нет.

Пункт 85 регламентирована процедура проверки прибора учёта:

Проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:

 а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

 б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;

 в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;

 г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами;

 д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;

 е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.

Как видно из вашего вопроса Вас не разу не извещали с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя и Акт об отказе в допуске к прибору учёта не составлялся. Что также является нарушением исполнителем своих обязанностей.

На Вашем месте я бы письменно обратился с заявление провести проверку прибора учёта

со ссылкой на на Положения правил. В 10-ти дневный срок они обязаны провести проверку и снять показания.

После этого можно будет говорить о перерасчёте. Пока у Вас на руках нет акта проверки Вы даже через суд не сможете обязать их сделать перерасчёт.

Если они откажутся от проведения проверки Вам прямая дорога с заявлением в прокуратуру.

Спросить
Ольга
19.09.2015, 16:38

Вопрос оплаты перерасчета за горячую воду для инвалида первой группы в прописанной квартире при наличии различий

В квартире прописан один человек, инвалид первой группы. Имеются счетчики, оплата происходила по счетчику. Пришел перерасчет оплаты за горячую воду за период с января по июнь 2015 и 2014 гг. который составил 3214.60 рублей. Имеется общедомовой счетчик, показания которого превысил данные поданные жильцами. Как должна производиться оплата?
Читать ответы (1)
Гость 38
02.09.2021, 19:54

Как защитить себя от неправомерных действий хозяина при аренде жилья?

Снимали квартиру, заключили договор с хозяином об аренде. Хозяйка данной квартиры начала нарушать требования договора об оплате (начала приписывать оплату водоотведения и вывоза мусора), хотя в договоре указаны оплата только счетчиков (вода, свет). Оплата производится до 14 числа. Мы будем переезжать 4 числа. Какие санкции можно будет применить к хозяйке, если она откажется отдавать деньги за дни, которые мы не будем проживать в данной квартире?
Читать ответы (1)
Виктор Николаевич
11.10.2014, 18:40

Как поступить, если обнаружена нулевая сумма оплаты за холодную воду в течение нескольких лет и как избежать избыточных платежей

Ответите пожалуйста, что делать в такой ситуации: обнаружили, что приходят квитанции по оплате за холодную воду с нулевой суммой оплаты в течении нескольких лет (более трех лет) , раньше не видели это так как в квитанции были включены оплата за газ и домофон и оплату производили целиком по общей сумме квитанции. Помогите, как правильно поступить в этом случае, чтобы не было избыточных платежей, если признают заставят платить задолжность, как и за какой период мы обязаны будем заплатить. На данный момент эту информацию еще никому не сообщали, решили подключить счетчик расхода холодной воды, но при регистрации счетчика требуют квитанции об оплате за воду за последние три месяца, но у нас нет никакой оплаты и нет начислений об оплате за воду.
Читать ответы (2)
Катя
29.01.2014, 14:39

Неправильный перерасчет показаний счетчиков воды - направляю жалобу в ЕИРЦ

В декабре 2013 г.была погашена задолженность по кватплате за период июль-декабрь 2013 г. показания счетчиков воды за этот период не передавались, оплата производилась по данным в квитанциях, в декабре при оплате были переданы показания счетчиков. В январе счет на оплату пришел с суммами пере расчета по воде в сторону увеличения! В устной форме сотрудница еирц сказала что компьютер пересчитал показания в связи с этим перерасчет! Но оплата же производилась по нормативу, а он априори больше, следовательно перерасчет должен быть в сторону уменьшения? В каком виде правильно написать жалобу в еирц?
Читать ответы (1)
Павел
23.12.2011, 09:51

Как оплатить задолжность за водоснабжение в квартире при отсутствии счетчика и перечислении денежных средств в

На супругу зарегистрированы дом (в доме проживает мать оплата услуг производиться по счетчику) и квартира (в квартире счетчика нет, прописано 2 человек), при оплате платежей за воду в квартире ЖЕУ денежные средства перечисляла в счет оплаты за воду в доме. Таким образом в квартире где она проживает образовалась задолжность за водоснабжение за период 4 месяца. В ЖЕУ сказали оплатить задолжность, как мне быть.
Читать ответы (1)
Михаил
19.02.2013, 22:44

Перерасчет платежа за коммунальные услуги

В квартире установлены счетчики в 2006 г., имеется акт. Оплата за холодную воду и электричество производилась по счетчику до апреля, а с мая, т.к. показания не указывались, платили по нормативу. Сейчас возобновили плату по счетчику. Обязаны ли сделать перерасчет между оплатой по нормативу и оплатой по счетчику. Все это время в квартире проживали редко. Горячую воду и тепло поставляет нам генерирующая компания. За шест лет у неё изменилось несколько раз название и собственник. При одной из смен, в учетах нового поставщика возникла запись, что у нас отсутствует счетчик горячей воды. С тех пор оплату делали за воду по нормативу. Могут ли мне сделать перерасчет и за какой период если оплата возобновлена по счетчику?
Читать ответы (1)
Андрей Леонидович
27.08.2017, 21:14

Имеет ли жилищно-коммунальное хозяйство право брать оплату за горячую воду по нормативам

Оплата воды по счетчикам. У меня истек срок замены счетчика на холодной воде, прошло 3 месяца пока я заменил счетчик и отдал справку в ЖКХ. Все это время (3 месяца) с меня брали оплату по нормативу не только за холодную воду, где был просрочен счетчик, но и за горячую где счетчик был в порядке. Имеет ли право ЖКХ брать оплату по нормативу и за горячую воду тоже, или горячая вода, в моем случае, должна оплачиваться по счетчику?
Читать ответы (1)
Лариса
23.08.2016, 13:05

Какие счета за воду должны предъявляться при оплате с задержкой и пени?

В квартире стоит счетчик на водуи оплата производиться соответсвенно показаниям счетчика. Вопрос: Если произошла оплата с задержкой на 2-3 мес. (при этом даже оплачена пени), должны ли нам предъявлять счета за воду не по счетчику, а по потреблению без счетчиков.
Читать ответы (2)
Ольга
19.09.2015, 17:24

Несправедливый перерасчет оплаты за горячую воду - квартира инвалида первой группы прописана только на одного человека

В квартире прописан один человек, инвалид первой группы. Имеются счетчики в квартире, оплата происходила по квартирному счетчику. Пришел перерасчет оплаты за горячую воду за период с января по июнь 2015 и 2014 гг. который составил 3214.60 рублей. Имеется общедомовой счетчик, показания которого превысил данные поданные жильцами. Перерасчет произошел не по числу прописанных, а по квадратным метрам квартиры. На сколько эта формула справедлива.
Читать ответы (1)
Оксана
16.01.2013, 20:19

Проблема с установкой водяных счетчиков - как заставить муниципалитет исполнить постановление?

Согласно постановления правительства установка водянных счётчиков производится за счёт средств собственника. В муниципальной квартире установить индивидуальные счётчики на гор. хол водоснабжение обязанность муниципалитета (их установкой не занимаются), но общедомавые счётчики установлены. В квартирах где нет счётчиков начисление производят по нормативу согласно зарегистрированных жильцов но фактически проживают большее количество людей. Разницу перерасхода воды между общедомовым счётчиком и индивидуальными приборами учёта раскидывают на все квартиры прямопропорционально квадратным метрам, но ведь воду потребляют не метры а люди. Как заставить муниципалитет испоннить это постановление? На каом основании перерасход воды раскидывают согласно квадратуры квартиры? СПАСИБО.
Читать ответы (1)