Законность требования РСО об установке счетчика горячей воды и возможность учета

• г. Барнаул

На собрании мы, собственники, решили установить общедомовый счетчик горячей воды (недорогой механический, как и на холодную воду), сами нашли организацию-исполнителя. РСО (теплосетевая компания), которая поставляет нам ресурс горячая вода заранее (устно, без обоснований) отказывается согласовывать проект и ставить счетчик на учет, ссылаясь на то, что этот счетчик должен быть подсоединен к тепловычислителю узла учета тепловой энергии (он у нас есть) для ежесуточной регистрации расхода и температуры воды. Практически эти данные никому не нужны, т.к. показания для расчета ОДН по горячей воде при этом все равно учитываются один раз в месяц и в кубометрах. Но стоимость проекта при этом возрастает в 3-4 раза за счет того, что необходимо переделывать узел учета тепла.

Пожалуйста, скажите, есть ли законные основания у РСО требовать это и на основании каких нормативных документов?

Можно ли без согласования поставить счетчик, а затем потребовать у РСО принять его на учет?

Буду благодарна за ответ. Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Ставьте счётчик и письменно обращайтесь за пломбировкой.

Спросить
Ирина Евгеньевна
09.03.2016, 22:14

Отопление, подогрев воды и горячая вода - это одно и то же в квитанции?

Скажите пожалуйста, правильно ли нам написали в квитанции, подогрев воды и горячая вода, это одно и то же? Здравствуйте! Мы платим за холодную воду по счетчику, а за горячую воду по тарифу. В квитанции за прошлый месяц написано горячая вода, отопление. А в этот раз в квитанции написано отопление, подогрев воды. Скажите пожалуйста, правильно ли нам написали в квитанции, подогрев воды и горячая вода, это одно и то же? Спасибо.
Читать ответы (7)
Ирина Евгеньевна
09.03.2016, 22:05

Сомнения по оплате подогрева воды и горячей воды по квитанции

Мы платим за холодную воду по счетчику, а за горячую воду по тарифу. В квитанции за прошлый месяц написано горячая вода, отопление. А в этот раз в квитанции написано отопление, подогрев воды. Скажите пожалуйста, правильно ли нам написали в квитанции, подогрев воды и горячая вода, это одно и то же? Спасибо.
Читать ответы (7)
Виктор Николаевич
10.02.2017, 13:36

Требование установки общего счётчика на горячую воду в многоквартирном доме - кто должен установить

Управ. Компания и теплоэнергокомпания требуют от собственников многоквартирного дома установить за счёт жителей общий счётчик на горячую воду, хотя горячая вода готовится в подвальном помещении дома путём нагрева холодной воды отопительной системой и есть общий счётчик на холодную воду и в квартирах счётчики на горячую и холодную воду. Кто должен установить и за чей счёт и нужно ли в таком получении горячей воды счётчик общий?
Читать ответы (1)
Нелли
13.12.2016, 08:54

Зависимость оплаты за тепло от расхода холодной воды - почему так происходит?

У меня нет счетчиков тепла. Нет и горячей воды. Есть холодная вода. Есть титан для нагрева воды. Есть счетчик на воду и э/энергию. Почему оплата за тепло зависит от расхода холодной воды?
Читать ответы (1)
Алена
03.10.2016, 21:53

Проблема с горячей водой - несоответствие температуры и возможность перерасчета - пример заявления

У нас из крана с горячей водой бежит вода, которая не соответствует нормам (60 град). Звонили в диспетчерскую ни один раз, после каждого звонка текла горячая вода, затем температура понижалась. Горячую воду пропускали по 10-15 минут. Можно ли сделать перерасчет воды (счетчик есть)? Как выглядит пример заявления?
Читать ответы (1)
Наталья
14.11.2015, 19:20

Распределение показаний общедомового счетчика горячей воды в многоквартирном доме

В многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик учета горячей воды. Подскажите пожалуйста на основании каких документов федеральных, муниципальных и каких инструкций происходит распределение показаний счетчика воды. Как учитывается общедомовой расход горячей воды в квартирах не имеющих индивидуальных счетчиков учета горячей воды. Заранее благодарна.
Читать ответы (1)
Борис Петрович
29.07.2014, 10:34

Возможно ли установить тепловые счетчики на горячую воду в моей квартире и как это может решить проблему с перепадами

Могу ли я установить в своей квартире тепловые счётчики на горячую воду? Имею ввиду не простые счётчики учёта воды (они у меня стоят), а про тепловой счётчик) Из горячей воды долго идёт холодная..., а если появляется из крана горячая вода, то прикратковременном перекрытия крана, вода опять идёт холодная!
Читать ответы (1)
Galina
02.03.2013, 01:21

Проблемы с обеспечением горячей водой в многоквартирных домах и возможные решения

ЖКХ. об обеспечении жильцов многоквартирных домов горячей водой Что бы из крана пошла горячая вода, ее долго нужно сливать. В квартире установлены приборы учета. В результате расход горячей воды намного больше чем холодной и соответственно возрастает оплата.. Кроме того мах. температура горячей воды 47-50 градусов. Сколько по времени нужно сливать воду, чтобы вода пошла горячей и какой температуры по нормативам она должна быть. В местах разбора. Спасибо.
Читать ответы (1)
Виктория
21.04.2011, 17:47

Новостройка без права собственности - несправедливая оплата за горячую воду и запрос на перерасчет

Мы живем в новостройке право собственности еще нет только предварительный договор. Подключили счетчик на воду, до этого платили по стандартному тарифу, вода из крана вместо горячей идет чуть теплая и расход по горячей воде по счетчику выходит колоссальный. Написали письмо в управляющую компанию с просьбой подавать горячую воду по нормативам или рассчитывать стоимость воды не по счетчику а по стандартному тарифу, также попросили пересчитать стоимость воды (в квитанции на оплату) в соответствии с подаваемой температурой. Может ли управляющая компания нам в этом отказать правомерно ли отключить счетчик и платить по тарифу пока не будет подаваться действительно горячая вода?
Читать ответы (1)
Ирина
04.11.2014, 22:21

Как решить проблему с обязательным передачей показаний счетчиков воды в ЖСК, если собственник отсутствует в квартире?

Дом - ЖСК. В квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. Данные о воде должны ежемесячно передаваться на бумажном квиточке в п/я Председателя ЖСК. Собственник квартиры находится в командировке, в квартире никто не прописан. У собственника нет возможности каждый месяц таким способом сообщать показания воды, а в электронном виде показания не принимают. Имеет ли право ЖСК начислять какие-либо платежи за воду (расхода воды нет)? Второй вопрос. Дом ЖСК. Если истек период на поверку счетчика горячей воды и в квартире никто не прописан, как в этом случае делаются начисления по воде? И третий вопрос. Дом ЖСК. Если в квартире со счетчиками на воду нет расхода воды, нужно ли платить за расход воды на общедомовые нужды? Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (1)