2. Егор пишет о том, что все телефоны он отправляет на экспертизу в сервисный центр.
Уважаемая Веселова Анна Борисовна!
Хотела задать Вам вопрос, но сначала решила поискать уже имеющиеся на Вашем сайте ответы.
Ответ на вопрос № 212033 меня удивил. Прошу Вас прокомментировать еще раз.
1. Предприниматель Егор называет сотовый телефон технически сложным товаром. По Закону о Защите прав потребителей это не так. Телефоны в ПЕРЕЧЕНЬ не входят!
2. Егор пишет о том, что все телефоны он отправляет на экспертизу в сервисный центр. Разве сервисный центр это ЭКСПЕРТИЗА? Это же ремонт! Какая у покупателя гарантия, что у сервисного центра и продавца при давних партнерских связях не сложилась тенденция весь брак приписывать в вину покупателя? Егор сам пишет, что сервисный центр работает по договору с изготовителем. Очень удобно валить "брак изготовителя" на "неосторожное обращение покупателя". Разве я не права?
Прошу Анну Борисовну разъяснить. Интересно было-бы прочитать мнения других юристов. Спасибо!
Ирина Страна: Россия город: Иваново
Ну, прежде всего необходимо обратить внимание, и Вы это правильно заметили, на заинтересованность предпринимателя. Другого и не должно было услышать.
Согласен,что телефон не внесен в ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ. Это хитрость продавца, как правило они вывешивают у себя подобного рода информацию, ссылаясь на другой не относящийся к этому нормативный акт - Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, где в п.1 телефонные аппараты поименованы как технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.А что касается так называемой экспертизы, проводимой продавцом, Вы вправе отказаться от нее и провести техническую проверку в независимом сервисном центре или ЛСЭ. По Вашему ходатайству товароведческую экспретизу может назначить суд в рамках судебного рассмотерния спора.
С уважением
Манин Владимир Петрович
профессиональный практикующий юрист
153000, г. Иваново, ул. Красной Армии, 5
раб. 410094 e-mail:vmanin@i1.ru дом. 297615
Юридическая консультация
“В а ш е п р а в о”
СпроситьУважаемая Ирина.
Вы правы, что зачастую сервис-центры валят вину на покупателя. Но по Закону "О защите прав потребителей" в обязанности продавца входит проведение такой экспертизы в случае спора о причинах возникновения недостатков товаров. И продавец проводит такую экспертизу в авторизованном сервис центре, работающем по договору с изготовителем, это не запрещено. Другое дело, что заключение такой экспертизы не является единственно верным, и Вы в случае несогласия можете обратиться к другим (независимым) экспертам, или просить суд о назначении экспертизы. Специалисты-эксперты несут ответственность за заведомо ложное заключение.
Первую часть Вашего вопроса я не поняла. Что Вы лично хотите узнать. Егор упомянул технически сложный товар (телефон) в том, контексте, что он (продавец) не обладает специальными знаниями для определения качества товара, и получил ответ на свой вопрос.
Телефон, действительно, не входит в ПЕРЕЧЕНЬ технически сложных товаров, требования о замене которых могут предъявляться покупателем только после обнаружения существенных недостатков товара. Отсуда следует, что покупатель имеет право требовать замены некачественного товара (ремонта, уменьшения покупной цены, возврата денег).
С уважением, А.Веселова
Спросить