Проблемы с возвратом товара - отказ продавца и отсутствие директора в магазине

• г. Санкт-Петербург

Хотела вернуть товар, но прошло более 2 х недель. Чек есть. Один товар в нераспечатываемой упаковке (те даже не доставался). Второй продавался без нее. Продавец начала грубо разговаривать и отказала в возврате еще до предъявления чека и озвучивания даты покупки, ссылаясь на отсутствие директора в данный момент в магазине (возврат якобы может делать только он). Телефон директора мне не дали. Книги жалоб и предложений в магазине нет. Я приехала из области и повторный приезд для меня - это дополнительный расход средств и времени.

Могу я повторно обратиться к вышестоящим или нет на это оснований?

Ответы на вопрос (1):

Олеся! Закон о защите прав потребителей дает право покупателю на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки. (ст. 25 ЗоЗПП).

Этот товар вы уже не обменяете.

На будущее: Вам не нужны телефоны директора и жалобные книги (которые должны быть доступны потребителю в любом магазине). Вам нужно было написать претензию на имя руководителя магазина в 2 экземплярах, один из которых вручить продавцу, на другом продавец должен поставить подпись о получении. Другой вариант, направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения в конверт. На претензию должны ответить в течение 10 дней.

Спросить
Пожаловаться

1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае?

2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?

Я принесла товар новый на возврат и мне отказали т.к. дата производства указанная на упаковке позже даты покупки по чеку. Дело в том, что я дважды приобретала эту полку и одна осталась лишняя, но чек сохранила только с первой покупки, дату второй даже не помню. Скажите, действительно ли я не могу вернуть товар? Замечу, что Икеа предлагает возврат в течении 365 дней, если не был в употреблении.

Купили 4 рулона обоев, один оказался лишним. Упаковка не вскрытая, 14 дней ещё не прошло с момента покупки. Обратились в магазин по поводу возврата 1 рулона. Продавец нам отказал, ссылаясь на то что нужно писать заявление на возврат и ждать три дня одобрения или неодобрения директора магазина. Что делать?

ЗоЗПП разрешает потребителю, возвращая в магазин розничной торговли товар, который по вине магазина оказался ненадлежащего качества, требовать вернуть деньги, даже если у него нет чека. В связи с этим есть вопросы о чеке возврата, который магазин должен вручить потребителю вместе с деньгами. Какой нормативный акт обязывает магазин при возврате денег вручать ещё и чек возврата, для случая, если:

1. У потребителя нет чека;

2. Есть чек.

Какой нормативный акт устанавливает форму чека возврата (копия? Ксерокопия?) .

Приобрели в магазине обои, продавец помог расчитать кол-во - 3 рулона, хотя по нашим подсчетам хватало 2 рулона, но продавец заверил, что большой расход при подгонке 60 см. Купили 3 рулона, 2 рулона использовали, а один остался. Хотели вернуть в магазин, но нам отказали объясняя тем что срок возврата 14 дней прошел (по фвкту прошло 3-и недели). упаковка не повреждена, чек сохранился. И если честно объяснять, что либо отказались, попросили книгу жалоб и предложений, сказали что она отсутствует. Подскажите пожалуйста можно ли вернуть обои если срок в 14 дней истек? Является ли нарушением отсутствие книги жалоб и предложений.

Покупатель обратился в магазин с просьбой вернуть бракованный товар, купленный у нас. Чека у него нет. Написал заявление о утере чека, описал когда и на какую сумму была покупка. В процессе поиска чека в архиве, такой чек с данным товаром не был найден. А без чека я не могу вернуть товар, так как у нас возвраты проходят через программу компьютера, где нужно указать данные чека. На основании какого закона я могу отказать в возврате товара? Или какие должны быть мои дальнейшие действия по возврату? Спасибо.

Мы приобрели телефон Apple iPhone 5s, данный довар не устроил человека для которого он предназначался, на второй день после покупки пришли в магазин для возврата или обмена на что либо другое, нам отказали т.к. это сложная техника и она не подлежит товару, потому что мы активировали телефон и пошла гарантия от производителя и поэтому невозможно произвести возврат, продавец перед покупкой не уведомил меня о таких нюансах. В магазине отказывают в возврате, говорят если бы вы купили любой другой не телефон, только не данной компании производителя, то возврат осуществили бы без проблем.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили в леруа 13.10 полотенцесушитель (при покупке упаковка была вскрыта и немного порвана), он не подошел по размеру. 03.11 попытались его вернуть (так как магазин публично декларирует возможность возврата до 100 дней с момента покупки при условии наличия чека и оригинальной упаковки). В возврате нам отказали, сославшись на то, что упаковка пыльная. При этом письменно зафиксировать причину отказа сотрудники отказались, дежурный директор сказал, что магазин продает изначально товары в плохой упаковке из-за того, что покупатели эту упаковку портят. И у нас товар не возьмут из-за нетоварного вида упаковки, при том что сам полотенцесушитель новый, все комплектующие запакованы и запечатаны заводской упаковкой. Коробка и пленка, которая не нравится сотрудникам магазина не была абсолютно новой и при покупке.

Прошу ответить на мой вопрос. Я купила туалетную воду в магазине Ив Роше, в фирменной упаковке, мне выдали кассовый чек, в котором указана скидка ко дню рождения. При покупке продавец навязал мне не тот товар, который я хотела купить, я это поняла после покупки и в этот же день я обратилась, чтобы обменять товар. В магазине мне отказывают совершить обмен на понравившийся мне товар, возврат товара был не возможен. Они объяснили это тем, что данный товар не подлежит возврату и обмену, но есть вариант обменять на товар из то же серии, что купила я и по той же цене, который мне не подходил. Товар сохранил товарный вид, и не был вскрыт. В книге жалоб и предложений сделала запись. Возможен ли обмен товара или возврат денег товар в данной ситуации? Заранее, спасибо!

При возврате покупателем в магазин розничной торговли товара, который по вине магазина оказался ненадлежащего качества, согласно статьи 18.5 ФЗ "ЗПП" отсутствие чека покупки не является основанием для отказа. Для того, чтобы ускорить возврат, покупатели часто передают чек продавцам. Чек является, как понимаю, личной частной собственностью покупателя и финансовым документом. В связи с этим хотелось бы узнать, каков статус чека покупки с юридической точки зрения? Имеют ли право работники магазина вопреки желанию покупателя забирать его при возврате денежных средств. Могут ли они действовать по принципу "отдай нам чек покупки, мы взамен дадим тебе чек возврата" ? Как без чека покупки потом на них в суд подавать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение