Программы в бюджетной сфере?
Куда и к кому можно обращаться по вопросам программы "Жилье работникам бюджетной сферы"?
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2005 № 1270 "О проекте Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы" только одобрило проект названного Закона, который передан на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Таким образом, пока Закон не принят, он не действует. Соответственно пока не утверждён Перечень профессий работников бюджетной сферы, которым могут быть улучшены жилищные условия в рамках Программы, который утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
Порядок оказания государственного содействия в строительстве, реконструкции или приобретении жилья в рамках Программы, в том числе порядок отбора участников Программы, порядок расчета размера субсидий и условия их предоставления, должны устанавливаться Правительством Санкт-Петербурга. Пока он не принят, поэтому вопрос задан явно преждевременно.
СпроситьЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О жилищной>> политике Санкт-Петербурга
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
26 апреля 2006 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает основные начала правового регулирования <<жилищных>> отношений в Санкт-Петербурге (далее - <<жилищные>> отношения) и общие принципы реализации гражданами, проживающими в Санкт-Петербурге, конституционного права на <<жилище>> .
Глава 1. Общие <<положения>>
Статья 1. Цели <<жилищной>> политики Санкт-Петербурга
Целями <<жилищной>> политики Санкт-Петербурга являются:
создание социально-экономических, правовых и организационно-технических <<условий>> для реализации <<жилищных>> прав граждан;
обеспечение социальных гарантий в области <<жилищных>> прав граждан;
развитие системы содействия Санкт-Петербурга в <<улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> граждан;
создание отвечающей современным экономическим <<условиям>> системы управления <<жилищным>> фондом в Санкт-Петербурге и обеспечения граждан необходимым комплексом <<жилищно>> -коммунальных услуг надлежащего качества;
обеспечение эффективной защиты прав граждан на проживание в <<жилых>> помещениях, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
обеспечение сохранности <<жилищного>> фонда в Санкт-Петербурге.
Статья 2. Обеспечение <<условий>> для осуществления прав
граждан на <<жилище>>
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и <<Жилищным>> кодексом Российской Федерации органы государственной власти Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции создают <<условия>> для осуществления гражданами прав на <<жилище>> путем предоставления в установленном порядке <<жилых>> помещений по договорам социального найма или договорам найма <<жилых>> помещений государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга, предоставления бюджетных средств для <<улучшения>> <<жилищных>> <<условий>> граждан, иных форм содействия в <<улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> граждан, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, осуществляют контроль за использованием и сохранностью <<жилищного>> фонда в Санкт-Петербурге, соответствием <<жилых>> помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга создают <<условия>> для реализации прав граждан на <<жилище>> путем создания отвечающей современным экономическим <<условиям>> системы управления <<жилищным>> фондом в Санкт-Петербурге, обеспечения граждан необходимым комплексом <<жилищно>> -коммунальных услуг надлежащего качества.
3. Органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией осуществляют контроль за исполнением <<жилищного>> законодательства и защиту прав и законных интересов граждан в сфере <<жилищных>> отношений.
Статья 3. <<Жилищное>> законодательство Санкт-Петербурга
<<Жилищное>> законодательство Санкт-Петербурга состоит из настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 4. Компетенция органов государственной власти
Санкт-Петербурга в области <<жилищных>> отношений
1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:
1) определяет и устанавливает основы <<жилищной>> политики Санкт-Петербурга;
2) принимает законы Санкт-Петербурга, регулирующие <<жилищные>> отношения, в пределах компетенции субъекта Российской Федерации;
3) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в области <<жилищных>> отношений, установленные действующим законодательством.
2. Правительство Санкт-Петербурга:
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите <<жилищных>> прав граждан, охране объектов <<жилищного>> фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, реализации законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регламентирующих <<жилищные>> отношения;
2) издает правовые акты, регулирующие <<жилищные>> отношения, на основании и во исполнение федерального законодательства и законов Санкт-Петербурга;
3) управляет и распоряжается объектами <<жилищного>> фонда, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, в соответствии с законами Санкт-Петербурга;
4) разрабатывает и обеспечивает выполнение целевых программ Санкт-Петербурга в <<жилищной>> сфере;
5) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;
6) утверждает методику определения арендной платы за жилые помещения государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга и возмещения расходов на содержание <<жилых>> помещений, предоставляемых по договорам безвозмездного пользования;
7) устанавливает размер платы за содержание и ремонт нежилых помещений в многоквартирном доме, если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание и ремонт нежилых помещений;
8) принимает решение об изъятии <<жилых>> помещений для государственных нужд в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных нужд;
9) принимает решение о принятии общежитий в ведение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
10) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не установлено законами Санкт-Петербурга.
Предыдущая часть документа
3. Иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга:
1) разрабатывают проекты законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов, регулирующих жилищные>> отношения;
2) осуществляют в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в <<жилых>> помещениях и учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в <<улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> ;
3) предоставляют в установленном порядке жилые помещения государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма;
4) оказывают в установленном порядке содействие гражданам в <<улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> ;
5) предоставляют средства бюджета Санкт-Петербурга и иные, не запрещенные законом, источники денежных средств для <<улучшения>> <<жилищных>> <<условий>> граждан;
6) передают жилые помещения государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга в собственность граждан в порядке приватизации и принимают в государственную собственность Санкт-Петербурга ранее приватизированные гражданами жилые помещения;
7) осуществляют государственный учет <<жилищного>> фонда в Санкт-Петербурге;
8) осуществляют контроль за использованием и сохранностью <<жилищного>> фонда в Санкт-Петербурге, соответствием <<жилых>> помещений <<жилищного>> фонда в Санкт-Петербурге установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
9) осуществляют в установленном порядке признание <<жилых>> помещений <<жилищного>> фонда в Санкт-Петербурге непригодными для проживания;
10) принимают в установленном порядке решения о переводе <<жилых>> помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
11) согласовывают переустройство и перепланировку <<жилых>> помещений;
12) осуществляют в установленном порядке иные полномочия в области переустройства и перепланировки <<жилых>> помещений;
13) осуществляют в установленном порядке изъятие путем выкупа <<жилых>> помещений и в случаях, предусмотренных <<жилищным>> законодательством, земельных участков, в том числе заключают соглашения о выкупной цене с собственниками <<жилых>> помещений;
14) проводят в установленном порядке открытый конкурс по отбору управляющей организации многоквартирным домом, собственниками <<жилых>> помещений в котором не определен способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также осуществляют иные мероприятия, связанные с выбором способа управления многоквартирным домом;
15) предоставляют гражданам субсидии и компенсации на оплату <<жилья>> и коммунальных услуг;
16) осуществляют контроль за качеством и объемом предоставляемых услуг по содержанию и ремонту <<жилых>> помещений, а также коммунальных услуг;
17) осуществляют защиту прав и законных интересов граждан в сфере <<жилищных>> отношений;
18) принимают в ведение общежития;
19) осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия в <<жилищной>> сфере, установленные действующим законодательством;
20) определяют порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки <<жилого>> помещения в соответствии с <<условиями>> и порядком переустройства и перепланировки <<жилых>> помещений.
Статья 4. Компетенция органов государственной власти
Санкт-Петербурга в области <<жилищных>> отношений
1. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируются расходы, связанные:
1) с приобретением <<жилых>> помещений в собственность Санкт-Петербурга для включения их в состав государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга;
2) с <<жилищным>> строительством (государственный заказ на строительство, реконструкция и капитальный ремонт <<жилых>> помещений), если иное не установлено действующим законодательством;
3) с предоставлением гражданам финансовой помощи для <<улучшения>> <<жилищных>> <<условий>> , в том числе в форме субсидий на приобретение и строительство <<жилья>> ;
4) с изъятием путем выкупа <<жилых>> помещений и возмещением убытков, причиненных собственникам <<жилых>> помещений, таким изъятием;
5) с приобретением <<жилых>> помещений для передачи в установленном порядке в собственность граждан взамен изъятых <<жилых>> помещений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
6) с предоставлением гражданам субсидий и компенсаций на оплату <<жилья>> и коммунальных услуг, а также иных субсидий, предусмотренных законодательством;
7) с предоставлением субсидий товариществам собственников <<жилья>> на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение текущего и капитального ремонта;
8) с предоставлением льгот в соответствии с действующим законодательством;
9) с реализацией целевых программ Санкт-Петербурга;
10) с осуществлением юридических действий по распоряжению государственным <<жилищным>> фондом Санкт-Петербурга;
11) с реализацией иных, предусмотренных законодательством, целей.
2. Приобретение <<жилых>> помещений для пополнения государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга на конкурсной основе.
Глава 2. <<Жилищный>> фонд в Санкт-Петербурге
Статья 6. Виды <<жилищного>> фонда в Санкт-Петербурге
1. <<Жилищный>> фонд в Санкт-Петербурге - совокупность всех <<жилых>> помещений, находящихся на территории Санкт-Петербурга.
2. В зависимости от формы собственности <<жилищный>> фонд в Санкт-Петербурге подразделяется на:
1) частный <<жилищный>> фонд - совокупность <<жилых>> помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;
2) государственный <<жилищный>> фонд Санкт-Петербурга - совокупность <<жилых>> помещений, принадлежащих на праве собственности Санкт-Петербургу;
3) государственный <<жилищный>> фонд Российской Федерации и иных субъектов Российской Федерации - совокупность <<жилых>> помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации ( <<жилищный>> фонд Российской Федерации), и <<жилых>> помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации ( <<жилищный>> фонд субъектов Российской Федерации);
4) муниципальный <<жилищный>> фонд - совокупность <<жилых>> помещений, принадлежащих на праве собственности внутригородским муниципальным образованиям Санкт-Петербурга.
Статья 7. Государственный контроль за использованием
и сохранностью <<жилищного>> фонда в Санкт-Петербурге
Независимо от форм собственности <<жилищного>> фонда в Санкт-Петербурге уполномоченные Правительством Санкт-Петербурга исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией обеспечивают:
контроль за соответствием <<жилых>> помещений установленным санитарным и техническим правилам, иным требованиям законодательства;
контроль за использованием и сохранностью <<жилищного>> фонда в Санкт-Петербурге;
контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении <<жилищного>> строительства;
контроль за качеством и объемом предоставляемых услуг по содержанию и ремонту <<жилых>> помещений, а также коммунальных услуг.
Глава 3. Государственный <<жилищный>> фонд Санкт-Петербурга
Статья 8. Состав государственного <<жилищного>> фонда
Санкт-Петербурга
В зависимости от целей использования государственный <<жилищный>> фонд Санкт-Петербурга подразделяется на:
<<жилищный>> фонд социального использования Санкт-Петербурга;
специализированный <<жилищный>> фонд Санкт-Петербурга;
<<жилищный>> фонд коммерческого использования Санкт-Петербурга.
Статья 9. <<Жилищный>> фонд социального использования
Санкт-Петербурга
1. Жилые помещения государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга, предоставляемые гражданам по договорам социального найма, составляют <<жилищный>> фонд социального использования.
2. Предоставление и использование <<жилых>> помещений <<жилищного>> фонда социального использования Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, установленном <<Жилищным>> кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Специализированный <<жилищный>> фонд Санкт-Петербурга
1. Жилые помещения государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга, которые на момент вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга используются для проживания отдельных категорий граждан, составляют специализированный <<жилищный>> фонд Санкт-Петербурга.
2. К специализированному <<жилищному>> фонду Санкт-Петербурга относятся:
1) служебные жилые помещения;
2) жилые помещения в общежитиях;
3) жилые помещения маневренного фонда;.
4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;
5) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.
3. Порядок предоставления <<жилых>> помещений специализированного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга, а также порядок и <<условия>> пользования отдельными видами специализированных <<жилых>> помещений устанавливается законом Санкт-Петербурга.
4. Жилые помещения включаются и исключаются из специализированного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга в установленном порядке на основании решения Правительства Санкт-Петербурга или уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 11. <<Жилищный>> фонд коммерческого использования
Санкт-Петербурга
1. Жилые помещения государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга, которые на момент вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга используются для проживания граждан на <<условиях>> возмездного пользования, предоставлены гражданам, иным лицам во владение и (или) в пользование по договорам найма, аренды и иным договорам, составляют <<жилищный>> фонд коммерческого использования Санкт-Петербурга.
2. После вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга в <<жилищный>> фонд коммерческого использования Санкт-Петербурга могут быть включены:
жилые помещения, специально построенные (реконструированные) для этих целей за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
жилые помещения во вновь вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах, построенных (реконструированных) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
жилые помещения государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга, освобождаемые в связи с выбытием граждан или перешедшие в собственность Санкт-Петербурга в установленном законодательством порядке;
иные жилые помещения, пригодные для указанных целей.
3. Порядок предоставления <<жилых>> помещений <<жилищного>> фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга устанавливается законами Санкт-Петербурга.
4. Жилые помещения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, включаются и исключаются из состава <<жилищного>> фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 12. Распоряжение <<жилыми>> помещениями государственного
<<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга
1. Распоряжение <<жилыми>> помещениями государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга осуществляется путем:
предоставления гражданам по договорам социального найма;
предоставления гражданам по договорам найма и безвозмездного пользования;
бесплатной передачи в собственность гражданам занимаемых ими <<жилых>> помещений в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством о приватизации <<жилых>> помещений;
Предыдущая часть документа
продажи гражданам целевым назначением в порядке, предусмотренном законодательством Санкт-Петербурга;
передачи гражданам по договору мены;
передачи в собственность внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном законодательством Санкт-Петербурга;
передачи юридическим лицам по договорам аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования;
продажи на конкурсах или аукционах в порядке, предусмотренном законодательством Санкт-Петербурга;
предоставления гражданам по договорам найма специализированных жилых>> помещений;
предоставления <<жилых>> помещений государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга, расположенных в объектах недвижимости, для реконструкции.
2. Распоряжение <<жилыми>> помещениями государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга в порядке, не предусмотренном настоящей статьей, не допускается.
Глава 4. Изъятие <<жилых>> помещений в связи с изъятием
земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга
Статья 13. Принятие решения об изъятии земельного участка
и <<жилых>> помещений для государственных нужд Санкт-Петербурга
1. Решение об изъятии земельного участка и <<жилых>> помещений для государственных нужд Санкт-Петербурга принимает Правительство Санкт-Петербурга:
1) в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
2) в целях повышения эффективности использования и качества среды ранее освоенных территорий, комплексной реконструкции кварталов <<жилищной>> застройки, развития транспортной и инженерной инфраструктур;
3) в целях реализации мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и целевыми программами Санкт-Петербурга;
4) в иных случаях, установленных федеральным законом или законом Санкт-Петербурга.
2. Изъятие земельного участка и <<жилых>> помещений для государственных нужд Санкт-Петербурга производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 14. Гарантии <<жилищных>> прав граждан в случае изъятия <<жилых>>
помещений в связи с изъятием земельного участка, на котором
расположен многоквартирный дом, для государственных нужд
Санкт-Петербурга
1. В случае изъятия <<жилых>> помещений в связи с изъятием земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, для государственных нужд Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга собственникам <<жилых>> помещений выплачивается выкупная цена <<жилого>> помещения, определяемая соглашением сторон в соответствии с <<Жилищным>> кодексом Российской Федерации, либо предоставляется другое <<жилое>> помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену по соглашению сторон.
2. В том случае, если собственники <<жилых>> помещений, подлежащих изъятию в связи с изъятием земельного участка, зарегистрированные в указанных <<жилых>> помещениях, и члены их семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в <<жилых>> помещениях, при изъятии <<жилых>> помещений им могут предоставляться в собственность по договору мены другие жилые помещения по норме предоставления площади <<жилого>> помещения.
3. Гражданам, занимающим жилые помещения <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма, подлежащим расторжению в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга, предоставляются по договорам социального найма другие благоустроенные жилые помещения, отвечающие требованиям статьи 89 <<Жилищного>> кодекса Российской Федерации, общая площадь которых не может быть меньше ранее занимаемых <<жилых>> помещений.
4. Гражданам, занимающим жилые помещения государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга по договорам найма специализированных <<жилых>> помещений, договорам найма, договорам безвозмездного пользования, иным договорам и не утратившим право на предоставление указанных <<жилых>> помещений в связи с изъятием земельного участка и <<жилых>> помещений для государственных нужд Санкт-Петербурга, предоставляются другие жилые помещения государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга на <<условиях>> ранее заключенного договора.
5. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации <<положений>> пунктов 1-4 настоящей статьи в связи с изъятием земельного участка и <<жилых>> помещений для государственных нужд Санкт-Петербурга устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Глава 5. Обеспечение Санкт-Петербургом <<условий>>
для осуществления прав граждан на <<жилище>>
Статья 15. Обеспечение Санкт-Петербургом <<условий>>
для осуществления прав граждан на <<жилище>>
1. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством обеспечивают <<условия>> для осуществления прав граждан на <<жилище>> путем:
предоставления <<жилых>> помещений <<жилищного>> фонда социального использования Санкт-Петербурга;
оказания содействия Санкт-Петербурга в <<улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> граждан;
обеспечения Санкт-Петербургом <<условий>> для осуществления прав граждан на <<жилище>> иными способами.
2. Отдельные категории граждан, определенные федеральным законом или законом Санкт-Петербурга, признанные нуждающимися в <<жилых>> помещениях и состоящие на учете в качестве нуждающихся в <<жилых>> помещениях, имеют право улучшить свои <<жилищные>> <<условия>> путем предоставления им <<жилых>> помещений по договорам социального найма, а также применения на основе их согласия предусмотренных законодательством форм содействия в <<улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> .
3. Граждане, признанные в установленном законом Санкт-Петербурга порядке нуждающимися в содействии Санкт-Петербурга в <<улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> с использованием собственных средств и состоящие на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в <<улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> , имеют право улучшить <<жилищные>> <<условия>> с использованием предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга форм содействия в <<улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> , за исключением предоставления <<жилых>> помещений по договорам социального найма.
Статья 16. Планирование обеспечения Санкт-Петербургом
<<условий>> для осуществления прав граждан на <<жилище>>
1. С учетом объемов финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, и количества свободных и дополнительно включаемых в состав государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга в целях предоставления гражданам по договорам социального найма <<жилых>> помещений, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга ежегодно составляются перечни категорий граждан для предоставления им <<жилых>> помещений по договорам социального найма и оказания содействия в <<улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> (отдельно по каждой из форм содействия) в очередном финансовом году.
Сводный реестр указанных списков составляет годовой <<жилищный>> план.
2. Порядок формирования годовых <<жилищных>> планов устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 17. Предоставление <<жилых>> помещений
по договорам социального найма
1. Жилые помещения по договорам социального найма в установленном порядке предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в <<жилых>> помещениях.
2. Гражданам, проживающим в <<жилых>> помещениях в общежитии и состоящим на учете в качестве нуждающихся в <<жилых>> помещениях, при <<условии>> , что они вселены в занимаемые ими жилые помещения на установленных законом основаниях, при исключении занимаемых ими <<жилых>> помещений в общежитиях из состава специализированного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга и включении их в состав <<жилищного>> фонда социального использования Санкт-Петербурга в установленном порядке и при их согласии могут предоставляться другие жилые помещения по договорам социального найма.
3. Жилые помещения по договору социального найма предоставляются на основании решения уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга исходя из нормы предоставления площади <<жилого>> помещения, установленной законом Санкт-Петербурга.
4. Соотношение количества <<жилых>> помещений, предоставляемых гражданам, имеющим в соответствии с законодательством право на предоставление <<жилых>> помещений вне очереди, а также на предоставление <<жилых>> помещений на общих основаниях, ежегодно устанавливаются уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга органом государственной власти Санкт-Петербурга исходя из количества граждан данных категорий в общем количестве граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в <<жилых>> помещениях.
Статья 18. Предоставление безвозмездной субсидии
на строительство или приобретение <<жилья>>
1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в <<жилых>>
Предыдущая часть документа
помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> , предоставляются безвозмездные субсидии на строительство или приобретение <<жилья>> за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
2. Безвозмездные субсидии на строительство или приобретение <<жилья>> могут предоставляться на основании именного документа (государственного <<жилищного>> свидетельства), а также соответствующих договоров, подтверждающих право граждан на получение целевых денежных средств в форме безвозмездных субсидий за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на <<улучшение>> <<жилищных>> <<условий>> , в том числе в рамках целевых программ Санкт-Петербурга.
3. Порядок и <<условия>> предоставления гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение <<жилья>> устанавливается законом Санкт-Петербурга.
Статья 19. Продажа гражданам <<жилых>> помещений из состава
государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга
целевым назначением
1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в <<жилых>> помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в <<улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> , иным категориям граждан, установленным законом Санкт-Петербурга, продажа <<жилых>> помещений из состава государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга может осуществляться целевым назначением по решению уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в <<жилых>> помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в <<улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> , могут быть предоставлены жилые помещения по договору купли-продажи с рассрочкой платежа.
3. Порядок и <<условия>> продажи <<жилых>> помещений государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга.
Статья 20. Целевые программы Санкт-Петербурга
1. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в <<жилых>> помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в <<улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> и имеющим возможность <<улучшения>> <<жилищных>> <<условий>> с использованием собственных денежных средств, содействие Санкт-Петербурга в <<улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> может оказываться в рамках целевых программ Санкт-Петербурга по основаниям, предусмотренным законами Санкт-Петербурга о соответствующих целевых программах Санкт-Петербурга.
2. В рамках целевых программ Санкт-Петербурга гражданам могут быть предоставлены:
субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение <<жилья>> , субсидии при получении ипотечных кредитов, иные субсидии в рамках целевых программ Санкт-Петербурга;
возможность приобретения <<жилых>> помещений в рассрочку, в том числе на льготных <<условиях>> ;
возможность приобретения <<жилых>> помещений с использованием ссудонакопительных схем финансирования целевых программ Санкт-Петербурга;
возможность приобретения <<жилых>> помещений с использованием иных финансовых механизмов, предусмотренных целевыми программами Санкт-Петербурга.
3. Целевые программы Санкт-Петербурга по расселению аварийных и ветхих многоквартирных домов должны содержать <<условия>> об использовании различных форм содействия в <<улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> граждан и об использовании внебюджетных источников финансирования, в том числе средств инвесторов.
Статья 21. Расселение коммунальных квартир
1. Коммунальная квартира - квартира, состоящая из нескольких <<жилых>> помещений (комнат), принадлежащих двум и более пользователям и (или) собственникам, не являющимся членами одной семьи, на основании отдельных договоров, сделок, иных действий, предусмотренных законодательством.
2. Расселение коммунальных квартир и эффективное перераспределение <<жилых>> помещений коммунальных квартир, при которых граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в <<жилых>> помещениях либо в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в <<улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> , снимаются с учета, а коммунальная квартира заселяется одной семьей, относится к приоритетным направлениям деятельности Правительства Санкт-Петербурга.
3. Освободившееся <<жилое>> помещение в коммунальной квартире предоставляется проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам по основаниям, установленным <<Жилищным>> кодексом Российской Федерации.
Статья 22. Расселение аварийных и ветхих многоквартирных домов
1. Расселение многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и ветхими, относится к приоритетным направлениям деятельности Правительства Санкт-Петербурга.
2. При расселении аварийных и ветхих многоквартирных домов используются все способы обеспечения Санкт-Петербургом <<условий>> для осуществления права граждан на <<жилище>> , предусмотренные настоящим Законом Санкт-Петербурга.
Статья 23. Мена <<жилых>> помещений государственного
<<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга
1. Договоры мены <<жилых>> помещений государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга на жилые помещения частного <<жилищного>> фонда по специальному поручению Правительства Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга заключает специализированная организация на основании решения Правительства Санкт-Петербурга или уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
2. В случае, когда в соответствии с договором мены стоимость <<жилых>> помещений государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга, передаваемых Санкт-Петербургом в частную собственность, превышает стоимость <<жилых>> помещений, передаваемых в собственность Санкт-Петербурга, от оплаты разницы между стоимостью подлежащих мене <<жилых>> помещений освобождаются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в <<жилых>> помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в <<улучшении>> <<жилищных>> <<условий>> , в случае, если общая площадь передаваемого в собственность граждан <<жилого>> помещения не превышает норму предоставления площади <<жилого>> помещения по договору социального найма.
3. Порядок оформления документов при заключении договоров мены <<жилых>> помещений государственного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга на жилые помещения частного <<жилищного>> фонда, устанавливается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 24. Поддержка граждан при оплате <<жилых>>
помещений и коммунальных услуг
1. Гражданам, проживающим в Санкт-Петербурге, в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии на оплату <<жилого>> помещения и коммунальных услуг.
2. Размеры регионального стандарта нормативной площади <<жилого>> помещения, регионального стандарта стоимости <<жилищно>> -коммунальных услуг и регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату <<жилого>> помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются законом Санкт-Петербурга.
3. Порядок перечисления гражданам средств субсидий на оплату <<жилого>> помещения и коммунальных услуг определяется Правительством Санкт-Петербурга.
Глава 6. Заключительные <<положения>>
Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Санкт-Петербурга
1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Внести в пункт 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в <<жилых>> помещениях и предоставлении <<жилых>> помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" следующие изменение и дополнения:
1) в абзаце первом:
слово "малоимущие" исключить;
дополнить словами ", следующих категорий:";
2) после абзаца первого дополнить абзацами:
"граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным статьей 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, признаются нуждающимися в <<жилых>> помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в <<жилых>> помещениях.";
3) пункт 1 статьи 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень документов, подлежащих рассмотрению при принятии на учет в качестве нуждающихся в <<жилых>> помещениях реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, утверждается уполномоченным органом".
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2001 года N 572-73 "О <<жилищной>> политике Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга от 18 ноября 1998 года N 245-55 "Об оплате <<жилья>> и коммунальных услуг".
4. Правительство Санкт-Петербурга вправе после вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга установить порядок и <<условия>> предоставления гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение <<жилья>> , действующие до принятия закона Санкт-Петербурга, определяющего порядок и <<условия>> предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства <<жилых>> помещений.
5. Дополнить статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 15 марта 2006 года N 100-15 "О специализированном <<жилищном>> фонде Санкт-Петербурга" пунктом 5 следующего содержания:
"5. Исключение <<жилых>> помещений в общежитиях из состава специализированного <<жилищного>> фонда Санкт-Петербурга без соблюдения требований, предусмотренных абзацем первым пункта 4 настоящей статьи, допускается по решению Правительства Санкт-Петербурга в целях реализации целевых программ Санкт-Петербурга".
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
5 мая 2006 года
N 221-32
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
По программе Жилье работникам бюджетной сферы нужно отработать 5 лет подряд? Или можно с интервалом, чтобы встать на программу.
Можно ли приватизировать жилье купленное за счет программы предоставления субсидии работникам бюджетной сферы?
Заголовок:\nОбразец ходатайства учреждения бюджетной сферы на целевую программу «Жилье для работников бюджетной сферы
Право на льготное приобретение жилья по программе доступное жилье работником бюджетной сферы в г. Санкт-Петербург
