Покупатель выставляет претензию продавцу с требованиями по устранению дефектов товара в указанный срок и возмещению понесенных затрат
Юр.лицо (Покупатель) выставила претензию ЮрюЛицу (продавцу). Претензия от покупателя требует устранения дефектов товара в 2-х дневный срок, либо возврат денежных средств. В случае неисполнения данных требований покупатель требует возмещения затрат понесенных за простой оборудования, з/п рабочих, налоги с ФОТ и штрафные санкции заказчика за срыв сроков сдачи работ. Вопрос-правомерна ли претензия т.к. на поставленном оборудовании покупателю вышел из строя расходный узел установки, и правомерны ли сроки не на ответ на претензию, а на удовлетворение требований покупателя заявленных в претензии.
Данные сроки устанавливаются договором, поэтому некорректно ставить вопрос о правомерности, учитывая, что в силу свободы договора Продавец согласился с этими условиями, подписав договор.
Что касается существа претензии, то следует определить характер самих дефектов и наличия/отсутствия гарантийных обязательств. Если дефекты устранимы, и продавец своевременно заменил/исправил недостатки, то покупатель не вправе требовать расторжения договора и возврата денежных средств. Тем более, что требования о компенсации затрат, т.е. убытков, покупатель вправе заявлять лишь после расторжения договора.
СпроситьАзов - онлайн услуги юристов
Доказательства собственности покупателя на оборудование при отсутствии договора купли-продажи и ликвидации предприятия продавца
Правомерность действий в магазине и покупателя в случае с возвратом денег за светильник
Сроки подачи претензий по качеству продукции - имеются ли ограничения в законодательстве?
Груз прибыл испорченным - правомерна ли претензия покупателя и почему?
