Невозможно вернуть украденные деньги с карты VTB 24 из-за отсутствия 3D-Secure
Являюсь клиентом банка ВТБ 24. Месяц назад с моей карты мошенники списали 10 тыс. рублей. Списания проходили в тот момент, когда карта находилась у меня на руках. Приходили смс на телефон с уведомлением о том, что Yandex money списывают с моей карты различные суммы. Данным сайтом никогда не пользовалась. Произошло порядка 6 списаний. По банковском выписке видно, что после многократных подборов суммы для снятия, до момента блокировки карты, с карты украли 10 тысяч рублей. На следующий же день написала претензию в банк и заявление в отделение по уголовному розыску. На претензию банк ответил отказом, сославшись на то, что банк не несет ответственности за платежные операции, совершенные через интернет. У банка существует такая услуга, как 3d secure, которая предоставляет клиенту возможность сделать дополнительный пароль, который необходимо вводить при оплате через интернет. Не знаю, как давно появилась данная функция. Пользуюсь услугами этого банка давно, и никогда о ней не слышала. Менеджер банка сказала, что если бы была подключена данная услуга, то вероятно деньги бы вернули. А в данном случае возвращать деньги банк отказывается. Каковы шансы в данном случае выиграть дело у банка, если подать в суд? Спасибо.
Здравствуйте! Судебной практики по подобным вопросам достаточно, особенно с банком ВТБ, поэтому смело можете подавать в суд основание на то есть!
СпроситьЗдравствуйте.
Разумеется банк не хочет и не будет в добровольном порядке ничего Вам возмещать. К сожалению, добровольное удовлетворение любых денежных требований не в правилах Российских банков.
Надо написать грамотную претензию и обращаться в суд, только так можно рассчитывать на возврат денег.
Статья 9 закона «О национальной платежной системе» открывает для Вас некоторые судебные перспективы вне зависимости от того, было ли возбуждено уголовное дело или нет. Бремя доказывания большинства фактов, имеющих значение для разрешения дела судом лежит на банке. Самое главное, что банк обязан доказать, что списание денег произошло по Вашей вине, что именно Вы сообщили третьим лицам пин-код и проч.
Конечно желательно обратиться в полицию, но имейте в виду, что возбуждать уголовное дело там никто не хочет и не будет. К сожалению, возбуждение бесперспективных уголовных дел не в правилах Российской правоохранительной системы. Нужно ждать постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и нещадно их обжаловать.
Претензию в банк надо составлять четко, грамотно и весьма обстоятельно. При этом надо помнить, что конкретно Вы сообщили банку при первом контакте после транзакции (например по телефону). Совсем хорошо, если запись разговора и содержания претензии не противоречат друг другу.
Иск подается к банку после ответа на претензию, или по истечении 30 дней после получения претензии банком. В законе четко срок проведения проверки банком не обозначен, однако ЦБ рекомендует проводить проверки в 30 дней.
Подробнее здесь:
Приходите, поможем.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 101 из 47 429 Поиск Регистрация