Купленная без документов золотая цепочка - могут ли ее забрать и кто несет ответственность?
Муж купил с рук без документов золотую цепочку (у прежней хозяйки тоже ни чего нет на эту цепочку). Недели через две она требует её обратно, грозится разбирательством. Могут ли её забрать (цепочку) у мужа? Она ведь её сама принесла... К слову сказать цепочки у мужа уже нет он её потерял порвалась... Зарание большое спасибо!
Нет, не могут. Посылайте гражданку в суд. Пусть там пытается отстаивать свои права.
СпроситьНа Ваш дополнительный вопрос. Сделка ведь совершена в устой форме, то есть речь идет о сделке между гражданами, которая исполняется при совершении сделки (п. 2 ст. 159 ГК РФ). Обязательства сторон исполнены. Продавец передал товар, покупатель его принял и оплатил. Нет, никаких оснований для признания сделки недействительной или расторжения сделки. Пусть обращается в суд, это ее право. Но только это не говорит еще о том, что суд удовлетворит ее требования.
СпроситьКупили в магазине золотую цепочку, через две недели она порвалась. Чек у нас есть на приобретение этой цепочки. Подскажите с чего начинать. В магазине отказываются возвращать деньги.
Напали на сына, избили и сорвали золотую цепочку. Факт нахождения цепочки у нападавших зафиксирован. Цепочка порвалась. Как написать заявление о возмещении полной стоимости цепочки, она куплена 7 дней назад, есть подтверждающие квитанции.
Здравствуйте. Можно гражданский иск заявить в уголовном процессе. Следователь разъяснит.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана Николаевна!
Вы можете с начало направить досудебную претензию. Если ущерб не возместят добровольно, то Вы можете подать исковое заявление в суд.
СпроситьКупили золотую цепочку с крестиком Через две недели замочек на цепочке сломался. Срок гарантии 6 месяцев. Обратились в магазин (чек сохранен). Заставили написать заявление о замене изделия и магазин отправил цепочку и заявление производителю Сказали, что нам заменят цепочку нужно только подождать недели две Как узнать. Новая цепочка или нет может они отремонтируют замок и вернут нам Как нам себя вести в этой ситуации?
Людмила Павловна, узнать вы это сможете, только сделав экспертизу изделия у ювелира.
СпроситьЯ сдавал золотую цепочку в ломбард, а приёмщица при проверки цепочки, её порвала. Обязана ли она теперь возместить мне полную стоимость цепочки по чеку? Цепочку приёмщица приняла, а на листке приёма,я попросил написать что ПРИ ПРОВЕРКЕ ЦЕПОЧКА БЫЛА ПОРВАНА! Приёмщица эту надпись сделала.
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
СпроситьКупила дочке серебрянную цепочку ''жгут''.через две недели цепочка порвалась, просто разломилась... при покупке мне продавец сказала что гарантия на изделия 6 месяцев, подскажите пожалуйста это гарантийный случай или нет? Я могу им вернуть цепочку и обменять на новую? Заранее спасибо.
Обращайтесь к продавцу с претензией о замене цепочки.
Торговля ювелирными изделиями имеет свои особенности, которые отражены в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
Ювелирные изделия надлежащего качества действительно возврату или обмену не подлежат. Однако подобного рода правила не распространяются на изделия с дефектом. Продавцы часто пользуются правовой неосведомленностью покупателей и отказываются принимать изделия с дефектом, ссылаясь на указанное Постановление. Это с их стороны не более чем попытка уйти от ответственности. Обнаружив дефект, покупатель имеет полное право на безвозмездное устранение изъянов, покрытие расходов, потраченных на их устранение, замены на товар аналогичной марки и возврата уплаченной за изделие суммы.
При этом нужно обратить внимание на гарантийный срок - срок, в течение которого покупатель может предъявлять свои права продавцу, если тот не докажет, что дефекты возникли после передачи товара покупателю. Законом предусмотрено право изготовителя устанавливать гарантийный срок. Если он установлен, то при обнаружении недостатка товара покупатель не обязан доказывать, что недостатки возникли до момента передачи ему товара, такая обязанность будет лежать на продавце. Но гарантийный срок может быть и не установлен. В этом случае покупатель также имеет право при обнаружении дефекта товара обратиться к продавцу, только теперь покупателю придется доказывать, что ему продали товар ненадлежащего качества. Сделать это можно путем проведения экспертизы.
Срок, в течение которого предъявляются претензии продавцу при обнаружении дефекта ювелирного изделия, если гарантийный срок не установлен, также имеет свои особенности.
Во-первых, существует ОСТ 117-3-002-95, четко закрепляющий срок выявления скрытого дефекта - 6 месяцев.
Во-вторых, законом предусмотрено, что если изготовитель установил гарантийный срок менее двух лет, а покупатель обнаружил дефект после истечения гарантийного срока, но в пределах этих двух лет, то покупатель обладает всеми правами, перечисленными в ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
В-третьих, даже если гарантийный срок не был установлен изготовителем вовсе, нужно обратить внимание на срок службы товара, который также может быть установлен изготовителем. В течение срока службы товара изготовитель несет ответственность за товар и обязан при обнаружении дефекта безвозмездно его устранить.
Другими словами, если срок службы ювелирного изделия - 20 лет, то по истечении 2 лет со дня покупки, но в пределах 20 лет покупатель может требовать безвозмездного устранения недостатка, если докажет, что дефект возник не по его вине и до момента передачи ему товара. Особенность заключается в том, что срок службы ювелирных изделий может исчисляться десятками и даже сотнями лет и, как правило, изготовители его не устанавливают. В таком случае срок службы не может превышать 10 лет.
Помимо этого Законом предусмотрено право продавца устанавливать гарантийный срок на ювелирное изделие, даже если он не установлен изготовителем. Продавец может устанавливать свой гарантийный срок и при наличии гарантийного срока изготовителя, но он не может быть меньше срока, установленного изготовителем. Поэтому, покупая ювелирное изделие, нужно всегда уточнить срок гарантии, который был установлен изготовителем: очень часто недобросовестные продавцы устанавливают меньший, чем следует, срок гарантии.
СпроситьТребовать возврата некачественного изделия покупатель может. Но надо быть готовым к активному противодействию продавца и суду, который расставит все на свои места
СпроситьЮвелирные украшения возврату обмену не подлежат. Необходимо разбираться с причиной поломки, если брак то требовать бесплатный ремонт.
СпроситьВ декабре 2011 г приобрела золотую цепочку, за время эксплуатации цепочка рвалась 3 раза, изделие ремонтировали по гарантии. Вчера цепочка порвалась в четвертый раз. Возможна ли замена цепочки, если продавец утверждает, что гарантия на изделие 6 мес. Если я буду делать экспертизу - кто ее будет оплачивать?
Добрый день, Юлия.
В Вашем споре с продавцом, последний скорее всего будет ссылаться на положения ст.25 Закона о правах потребителя, предусматривающую отсылочную норму на перечень товаров, не подлежащих обмену. В данный перечень, помимо прочего, входят и изделия из драгоценных металлов.
Однако, данный Закон в ст. 18 также регламентирует право потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В ст.18 Закона о правах потребителя сказано, что даже при пропуске предусмотренных законом сроков, требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара, т.е неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или других подобных недостатков.
В Вашем случае, недостаток изделия выявлялся неоднократно.
В случае решения вопроса в судебном порядке, судебные издержки (в том числе стоимость экспертизы) взыскиваются со стороны, проигравшей дело.
Однако, считаю, что на данном этапе возможно решение вопроса во внесудебном порядке - переговоры с продавцом, с правовой мотивировкой своей позиции, в случае его отказа - жалоба в контролирующие органы.
СпроситьМуж на новый год подарил золотую цепочку, буквально через неделю она почернела. Принесли цепочку обратно в магазин, сказали что проведут экспертизу. Через 2 недели, как сказали в магазине, муж вновь пришел в магазин и в заключении было сказано, что не совпадает длина, спайка цепочки и вообще, что мы провели какое-то химическое воздействие на неё. Деньги не вернули и товар не заменили, что делать?
нехорошее дело. если для вас это принципиально, то придется проводить независимую экспертизу для начала.
СпроситьКупил цепочку в ломбарде. Они позиционировали что это золотая цепочка. Примерно через год были подозрения что цепочка не золотая. Сходил к ювелиру он сказал что цепочка серебряная с золотым напылением из золота только небольшое колечка на цепочки где написана проба. Ювелир сказал что красная цена цепочки 3000 рублей я её купил в ломбарде за 15000. Могу ли я сдать цепочку обратно в ломбард что бы они мне вернули деньги? Чека не осталось так как прошёл год. Есть свидетели с кем вместе были в ломбарде при покупки. Подскажите что мне сделать что бы вернуть деньги.
В полицию подавайте заявление по ст.159 УК РФ-мошенничество. Свидетель обязательно должен подтвердить ваши слова.
СпроситьЯ купила золотую цепочку в магазине. За один день ношения цепочка изрезала мне всю шею. Я обратилась в магазин, чтобы мне заменили на качественную цепочку или вернули деньги. На это мне было отказано. Но острые края у цепочки - это некачественный товар. Что мне делать?
Уважаемая Ольга, Вам следует письменно обратиться к руководству магазина с требованием обменять товар, либо расторгнуть договор купли-продажи, в случае если Вам откажут, или в разумные сроки не ответить, Вы можете обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
В данном случае общее правило об обмене не действует. В соответствии с п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями обмену или возврату не подлежат.
Виктор Николаевич.
Спросить