Отказ магазина принять сотовый телефон после покупки - нарушение прав потребителей или законная мера?
Магазин отказался принять сотовый телефон через час после покупки сославшись на ст.55 п.11 закона о защите прав потребителей, правомерно ли?
Добрый вечер, Наталья!
В соответствии с письмом Роспотребнадзора от 22.10.2010 «Об обмене сотовых телефонов» сотовый телефон не относится к товарам надлежащего качества, не подлежащих обмену. Поэтому на отношения по приобретению мобильного телефона распространяются положения ст. 25 Закона о защите прав потребителей: сотовый телефон можно вернуть или обменять в течение 14 дней, не считая дня покупки.
В случае если магазин отказывает в возврате денег за товар или в обмене товара, то это основание для привлечения его к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП (штраф – от 10.000 до 30.000 рублей). Таким образом отказ неправомерен. С уважением адвокат О.А.Клопов.
СпроситьУважаемая Наталья!
Продавец , сославшись на несуществующую норму закона (ст. 55 п. 11), не прав, либо ввел Вас в заблуждение, лишь только тем, что в действительности в законе ОЗПП содержится всего 46 статей.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
В случае если Вы приобрели не просто мобильный телефон, а СМАРТФОН, то Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" пунктом 6 (шестым) к технически сложному товару относит в частности: Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Т.е., смартфоны вполне подходят под указанную категорию "технически сложного товара".
В соответствии же с пунктом 11. Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации",
к непродовольственным товарам НАДЛЕЖАЩЕГО качества, НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ВОЗВРАТУ И ОБМЕНУ на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации ОТНОСЯТСЯ В ЧАСТНОСТИ:
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81).
Как видите, сотовых телефонов в данном перечне нет!
Спросить