Можно ли работать педагогами после примирения сторон по уголовному делу?
199₽ VIP

• г. Касли

В 2003 году моя супруга и ее сестра привлекалась к уголовной ответственности по ст.116 УК РФ, но по обоюдному примирению сторон (мировая) уголовное преследование было прекращено. Могут ли они работать педагогами в школе?

Читать ответы (15)
Ответы на вопрос (15):

Да могут. Они не судимы.

Спросить

Не могут, так как основание прекращения уголовного преследования нереабилитирующее.

Спросить

 К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

 К педагогической деятельности не допускаются лица:

 лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2013 N 19-П выявлен конституционно-правовой смысл и частично признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 настоящего Кодекса.

 имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

(в ред. Федерального закона от 01.04.2012 N 27-ФЗ)

 имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

 имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Спросить

Михаил, да могут работать. Тем боле в ТК РФ по этому поводу внесены поправки.

Согласно статьям 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлен запрет на работу в указанных сферах деятельности лицам, имевшим судимость либо подвергавшимся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Разделяя усилия демократического правового государства по наилучшему обеспечению интересов детей, следует отметить, что требования названных положений порождают негативную правоприменительную практику в отношении граждан, ранее имевших судимость, или подвергавшихся уголовному преследованию, независимо при этом от давности совершения ими преступления и тяжести уголовной ответственности.

Вместе с тем, упомянутые положения Трудового кодекса Российской Федерации налагают неограниченный по времени запрет на такие, например, профессии, связанные с обслуживанием образовательного процесса или медицинского обеспечения, как технички, повара, кочегары, сторожа, нянечки, при этом гражданину повторно дается негативная социально-нравственная оценка в совокупности с разглашением о нем сведений, которые он вправе не придавать огласке.

Фактически гражданин дважды наказывается за совершение одного преступления (во многих случаях, как показывает правоприменительная практика, по истечении значительного количества лет), в том числе после отбытия, в частности, такого уголовного наказания, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Неоправданными представляются и ограничения по труду, применяемые к гражданам, уголовное преследование в отношении которых прекращено по не реабилитирующим основаниям, поскольку применение указанных запретительных мер допускается к гражданам, вина которых не установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Таким образом, правовые нормы, принятые с целью защиты несовершеннолетних, в действительности превращены в бессрочный запрет гражданам, искупившим свою вину, или вина которых не доказана, на любую трудовую деятельность в сфере образования и воспитания несовершеннолетних, что противоречит принципам разумности и справедливости.

В связи с этим, массовое увольнение указанной категории работников вызывает их обоснованное недовольство, также как и работодателей, вынужденных обеспечивать профессиональную деятельность в условиях дефицита кадров, при том, что потеря работы лицами, обслуживающими образовательный и воспитательный процессы, является нередко вопросом жизненной важности, особенно в отдаленных субъектах Российской Федерации.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации обращался в федеральные органы государственной власти с просьбой дать правовую оценку сложившейся ситуации и рассмотреть вопрос о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, направленных на обеспечение трудовых прав граждан, которые, к сожалению, эту инициативу не поддержали.

В этой связи Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации по обращению Конституционного Суда Российского Федерации направил ему свое экспертное заключение по делу о проверке соблюдения конституционных прав человека положениями пункта 13 части 1 статьи 83, части 2 статьи 331, статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктов 4 и 5 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в статью 22.1Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой кодекс Российской Федерации», рассматривавшемуся по запросу Мурманской областной Думы и жалобам граждан Барабаш В.К., Бекасова А.Н., Гликман О.В., в котором поддержал обоснованность названных обращений и жалоб.

Указанное дело было рассмотрено Конституционным Судом Российского Федерации 18.06.13, в заседании которого принял участие представитель Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Максимов А.Н., озвучивший его правовую позицию и подчеркнувший в своем выступлении, что предусмотренные законом ограничения свободы труда не должны быть чрезмерными и избыточными, в связи с чем, они нуждаются в корректировке, в том числе, путем принятия решения, обязывающего парламент внести изменения в существующее правовое регулирование с целью соблюдения прав граждан на труд и уважение достоинства личности, гарантированных каждому Конституцией Российской Федерации.

Следует отметить, что представители всех иных федеральных государственных органов, участвовавших в процессе, высказались против удовлетворения жалоб заявителей.

18.07.13 Конституционный Суд Российской Федерации вынес постановление (ссылка на сайт КС), в котором указал, что существуют преступные деяния, сам факт совершения которых однозначно свидетельствует об опасности для жизни и здоровья несовершеннолетних. К ним относятся, в частности, деяния по тяжким и особо тяжким статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, а также преступления сексуального характера. Бессрочный и безусловный запрет на работу с детьми для лиц, совершивших подобные преступные деяния, не противоречит Конституции Российской Федерации.

Вместе с тем, оспариваемые нормы на практике устанавливают столь же абсолютный запрет и в отношении других категорий граждан, когда-либо подвергавшихся уголовному преследованию, а также предписывают увольнение лиц, в отношении которых возбуждено уголовное дело. В результате нарушается презумпция невиновности, не исследуется характер личности и иные факторы, которые определяют, опасен ли конкретный человек для несовершеннолетних.

В этой части Контитуционный Суд Российской Федерации признал оспариваемые нормы противоречащими Конституции Российской Федерации.

Исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом основанных на них своих правовых позиций, выраженных в указанном Постановлении, Конституционный Суд Российской Федерации обязал федерального законодателя внести в Трудовой кодекс Российской Федерации изменения, направленные на обеспечение баланса конституционно значимых ценностей применительно к ограничениям на занятие педагогической деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения.

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что впредь до внесения необходимых изменений в законодательство, к работе с детьми, безусловно, не допускаются граждане с неснятой или непогашенной судимостью, лица, когда-либо осужденные по тяжким или особо тяжким статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, а также за сексуальные преступления в отношении несовершеннолетних. В отношении иных граждан, ранее подвергавшихся уголовному преследованию, вопрос о допуске их к такой работе должен решаться в индивидуальном порядке. При этом необходимо учитывать вид и степень тяжести совершенного преступления; срок, прошедший с момента его совершения; форму вины; поведение лица после совершения преступления; его отношение к исполнению трудовых обязанностей; обстоятельства, характеризующие личность, условия выполнения трудовых обязанностей, а также иные факторы, позволяющие оценить возможность осуществления ими соответствующей деятельности.

Правоприменительные решения, вынесенные в отношении заявителей судами общей юрисдикции по рассмотренному делу, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации подлежат пересмотру в установленном порядке».

Уполномоченному по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в течении 2011-2012 гг. поступало ряд обращений бывших работников образовательных учреждений округа, лишившихся работы, в связи с вступлением в силу новых положений пункта – 13 в части 1 статьи 83, части 2 статьи 331, статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Понимая, что данный процесс носит системный характер и в силу сложившейся правоприменительной практики, указанным нововведением, Уполномоченный обратился к ряду своих коллег для того, чтобы понимать, как решаются эти проблемы в других субъектах Федерации.

В результате обмена информацией выяснилось, что ситуация везде примерно одинаковая, в связи с чем региональные Уполномоченные подготовили и направили обращение к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Владимиру Лукину, в котором обозначили (отразили) возникшую проблему.

Кроме того, данной проблеме было отведено место в ежегодном докладе о соблюдении и защите прав, свобод человека и гражданина вХанты-Мансийском автономном округе – Югре в 2012 году, в котором Уполномоченный предложил депутатам Думы округа выйти с соответствующей законодательной инициативой в Парламент страны.

В частности предлагалось уточнить наличие каких преступлений ведет к запрету на профессию и на какой круг лиц этот запрет распространяется.

Усилия Уполномоченного по правам человека в РФ и его коллег в регионах в данном вопросе дали свой положительный результат.

Полная информация по данной теме описана в статье, размещенной на сайте Уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина в разделе новости. Приводим ее полностью для вашего сведения:

«К Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации поступает значительное число жалоб бывших педагогических работников и иных лиц, ранее занятых трудовой деятельностью с участием несовершеннолетних, в связи с прекращением с ними трудовых отношений в соответствии с требованиями статей 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Правовым основанием для увольнений являются, внесенные в 2010-2012 годах изменения в трудовое законодательство, ограничивающие доступ к деятельности в сфере образования и воспитания несовершеннолетних.

Согласно статьям 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации установлен запрет на работу в указанных сферах деятельности лицам, имевшим судимость либо подвергавшимся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Разделяя усилия демократического правового государства по наилучшему обеспечению интересов детей, следует отметить, что требования названных положений порождают негативную правоприменительную практику в отношении граждан, ранее имевших судимость, или подвергавшихся уголовному преследованию, независимо при этом от давности совершения ими преступления и тяжести уголовной ответственности.

Вместе с тем, упомянутые положения Трудового кодекса Российской Федерации налагают неограниченный по времени запрет на такие, например, профессии, связанные с обслуживанием образовательного процесса или медицинского обеспечения, как технички, повара, кочегары, сторожа, нянечки, при этом гражданину повторно дается негативная социально-нравственная оценка в совокупности с разглашением о нем сведений, которые он вправе не придавать огласке.

Фактически гражданин дважды наказывается за совершение одного преступления (во многих случаях, как показывает правоприменительная практика, по истечении значительного количества лет), в том числе после отбытия, в частности, такого уголовного наказания, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Неоправданными представляются и ограничения по труду, применяемые к гражданам, уголовное преследование в отношении которых прекращено по не реабилитирующим основаниям, поскольку применение указанных запретительных мер допускается к гражданам, вина которых не установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Таким образом, правовые нормы, принятые с целью защиты несовершеннолетних, в действительности превращены в бессрочный запрет гражданам, искупившим свою вину, или вина которых не доказана, на любую трудовую деятельность в сфере образования и воспитания несовершеннолетних, что противоречит принципам разумности и справедливости.

В связи с этим, массовое увольнение указанной категории работников вызывает их обоснованное недовольство, также как и работодателей, вынужденных обеспечивать профессиональную деятельность в условиях дефицита кадров, при том, что потеря работы лицами, обслуживающими образовательный и воспитательный процессы, является нередко вопросом жизненной важности, особенно в отдаленных субъектах Российской Федерации.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации обращался в федеральные органы государственной власти с просьбой дать правовую оценку сложившейся ситуации и рассмотреть вопрос о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, направленных на обеспечение трудовых прав граждан, которые, к сожалению, эту инициативу не поддержали.

В этой связи Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации по обращению Конституционного Суда Российского Федерации направил ему свое экспертное заключение по делу о проверке соблюдения конституционных прав человека положениями пункта 13 части 1 статьи 83, части 2 статьи 331, статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктов 4 и 5 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в статью 22.1Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой кодекс Российской Федерации», рассматривавшемуся по запросу Мурманской областной Думы и жалобам граждан Барабаш В.К., Бекасова А.Н., Гликман О.В., в котором поддержал обоснованность названных обращений и жалоб.

Указанное дело было рассмотрено Конституционным Судом Российского Федерации 18.06.13, в заседании которого принял участие представитель Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Максимов А.Н., озвучивший его правовую позицию и подчеркнувший в своем выступлении, что предусмотренные законом ограничения свободы труда не должны быть чрезмерными и избыточными, в связи с чем, они нуждаются в корректировке, в том числе, путем принятия решения, обязывающего парламент внести изменения в существующее правовое регулирование с целью соблюдения прав граждан на труд и уважение достоинства личности, гарантированных каждому Конституцией Российской Федерации.

Следует отметить, что представители всех иных федеральных государственных органов, участвовавших в процессе, высказались против удовлетворения жалоб заявителей.

18.07.13 Конституционный Суд Российской Федерации вынес постановление (ссылка на сайт КС), в котором указал, что существуют преступные деяния, сам факт совершения которых однозначно свидетельствует об опасности для жизни и здоровья несовершеннолетних. К ним относятся, в частности, деяния по тяжким и особо тяжким статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, а также преступления сексуального характера. Бессрочный и безусловный запрет на работу с детьми для лиц, совершивших подобные преступные деяния, не противоречит Конституции Российской Федерации.

Вместе с тем, оспариваемые нормы на практике устанавливают столь же абсолютный запрет и в отношении других категорий граждан, когда-либо подвергавшихся уголовному преследованию, а также предписывают увольнение лиц, в отношении которых возбуждено уголовное дело. В результате нарушается презумпция невиновности, не исследуется характер личности и иные факторы, которые определяют, опасен ли конкретный человек для несовершеннолетних.

В этой части Контитуционный Суд Российской Федерации признал оспариваемые нормы противоречащими Конституции Российской Федерации.

Исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом основанных на них своих правовых позиций, выраженных в указанном Постановлении, Конституционный Суд Российской Федерации обязал федерального законодателя внести в Трудовой кодекс Российской Федерации изменения, направленные на обеспечение баланса конституционно значимых ценностей применительно к ограничениям на занятие педагогической деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения.

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что впредь до внесения необходимых изменений в законодательство, к работе с детьми, безусловно, не допускаются граждане с неснятой или непогашенной судимостью, лица, когда-либо осужденные по тяжким или особо тяжким статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, а также за сексуальные преступления в отношении несовершеннолетних. В отношении иных граждан, ранее подвергавшихся уголовному преследованию, вопрос о допуске их к такой работе должен решаться в индивидуальном порядке. При этом необходимо учитывать вид и степень тяжести совершенного преступления; срок, прошедший с момента его совершения; форму вины; поведение лица после совершения преступления; его отношение к исполнению трудовых обязанностей; обстоятельства, характеризующие личность, условия выполнения трудовых обязанностей, а также иные факторы, позволяющие оценить возможность осуществления ими соответствующей деятельности.

Правоприменительные решения, вынесенные в отношении заявителей судами общей юрисдикции по рассмотренному делу, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации подлежат пересмотру в установленном порядке».

Спросить

Если прекращено в связи с примирением сторон по ст. 20 УПК РФ, то может работать,педагогом, так как данное основание является реабилитирующим.

Пожаловаться на ответ

Статья 20. Виды уголовного преследования

1. В зависимости от характера и тяжести совершенного преступления уголовное преследование, включая обвинение в суде, осуществляется в публичном, частно-публичном и частном порядке.

2. Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 115 частью первой, 116 частью первой, 128.1 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, считаются уголовными делами частного обвинения, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, и подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым. Примирение допускается до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора.

Может работать в школе.

Спросить

Статья 116 УК РФ как раз входит в главу 16 УК РФ РФ " ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ" и в соответствии со статьей 331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья. Прекращение дела за примирением - это НЕ реабилитирующее основание.

То есть, исходя из приведенных правовых норм ни Ваша супруга, ни ее сестра педагогической деятельностью заниматься не могут.

Спросить

Статья 20. Виды уголовного преследования

1. В зависимости от характера и тяжести совершенного преступления уголовное преследование, включая обвинение в суде, осуществляется в публичном, частно-публичном и частном порядке.

2. Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 115 частью первой, 116 частью первой, 128.1 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, считаются уголовными делами частного обвинения, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, и подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым. Примирение допускается до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора.

Прекращение уголовного дела за примирением сторон по уголовным делам частного обвинения, по своим правовым последствиям (ч. 2 ст. 20 УПК РФ) отнесено к реабилитирующим основаниям.

Ваша жена и сестра могут работать в школе.

Спросить

Здравствуйте, Михаил!

Ваша супруга и сестра имеют право работать педагогами, поскольку уголовное пресследование по ст. 116 УК РФ было прекращено и они считаются не судимыми.

Согласно Статья 351.1.ТК РФ Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних

К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Удачи.

Спросить

Добрый день. К сожалению мои коллеги заблуждаются. Мне довелось столкнуться с этой практикой в работе Так вот на что нужно опираться для решения вашего вопроса."К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения."

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Все ответы о том что можно, неверные, так как основание прекращения уголовного преследования нереабилитирующее, пора бы знать уже.

Спросить

Коллеги, я в шоке от ответов. Их не только могут не принять на работу, НО В ТОМ СЛУЧАЕ ЕСЛИ ПРИНЯЛИ, ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ СПРАВКИ О СУДИМОСТИ ИХ ДОЛЖНЫ УВОЛИТЬ. Таков закон на сегодняшний день. Мало ли что там кому и как хочется делать. Читайте Постановление Конституционного суда на эту тему и не пишите ерунду.

Спросить

Ответ Проворовой А.Ю. не верный.

[b][/b][u][/u]

Спросить

Я тоже от ответов в шоке!!!

И думаю. это до чего же надо дойти. чтобы сладкие песенки петь людям и демагогией заниматься!!!

А ведь вам верят. коллеги! Стыдно!!!

КС только рекомендовал внести изменения в закон. Ныне действует и благополучно существует ст.351.1 УК, по которой лица. имеющие даже погашенную судимость. за преступления против личности, (ст.116 УК) НЕ МОГУТ работать в школе!!!

А работающие подлежат увольнению!!

Спросить

Извините. вношу поправку в свой ответ.

Статья 351.1 не УК, а ТК РФ.

Спросить

Уважаемые коллеги, я полагаю все же у Вас мало практики по таким уголовным делам.

Даю еще раз правильный ответ..

«Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений» (Приложение №2 к Приказу ГП РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ, ФСКН РФ от 29.12.2005г. №39/1070/1021/253/780/353/399), где в абз.5 п.2.13 «прекращение уголовного дела частного обвинения в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым (ч. 2 ст. 20 УПК РФ) отнесено к реабилитирующим основаниям. 

Из Приказа от 29.12.2005г. №39/1070/1021/253/780/353/399:

п.2. В настоящем Положении (приложение №2 к приказу) используются следующие основные понятия, применяемые в части, касающейся учета преступлений:

п. 2.13. Реабилитирующие основания:

- прекращение уголовного дела частного обвинения в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым (ч. 2 ст. 20 УПК РФ);

Это, тем более важно, что прекращение уголовного дела за примирением сторон по основанию ч.2 ст.20 УПК РФ не является основанием для учета по ИЦ, что следует из смысла п. 28 указанного Положения (приложение №2 к приказу), где приведен исчерпывающий перечень оснований для учета преступлений по ИЦ: 

п.28. Основаниями учета преступлений являются:

-постановление о возбуждении уголовного дела;

-постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;

-постановление об отмене постановления о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) и о возобновлении производства по уголовному делу, ранее прекращенному со снятием преступления с учета;

-постановление о принятии уголовного дела к производству, поступившего по подследственности, по которому преступления ранее были учтены в другом ИЦ и подлежат там снятию с учета;

-постановление о выделении уголовного дела о ранее неучтенном преступлении из другого уголовного дела;

-постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении подозреваемого, обвиняемого по нереабилитирующим основаниям по ранее неучтенному преступлению;

-обвинительное заключение (акт) по ранее неучтенному преступлению;

-обвинительный приговор суда по делу частного обвинения;

-постановление о принятии к производству уголовного дела, поступившего из компетентного органа иностранного государства.

Спросить