Возможность и процедура обжалования решения ИФНС о привлечении к ответственности за налоговое нарушение в суде
Можно ли обжаловать решение ИФНС о привлечении лица к ответственности за налоговое нарушение в суде? В какие сроки и какому судье нужно подавать жалобу?
такое решение предварително обжалуется в вышестоящем налоговом органе/ Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Под актом ненормативного характера понимается документ, поименованный в Налоговом кодексе Российской Федерации и касающийся конкретного налогоплательщика (например, требование об уплате налогов, решение о взыскании налогов, решение об отказе полностью или частично в возмещении налога на добавленную стоимость и т.д.). Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование невступившего в силу решения налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного по результатам проведения камеральной или выездной налоговой проверки, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.
Апелляционная жалоба в отношении невступившего в силу решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения лица (группы налогоплательщиков) может быть подана в течение одного месяца со дня вручения соответствующего решения лицу (его представителю), в отношении которого оно было вынесено.
Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на иные акты налогового органа, а также действия или бездействие его должностных лиц подаётся в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Принятое вышестоящим налоговым органом по жалобе (апелляционной жалобе) решение или иной акт ненормативного характера может быть, в свою очередь, обжаловано в Федеральную налоговую службу в течение 3 месяцев со дня принятия такого решения или иного акта ненормативного характера.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.
Жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение, вступившее в силу, не приостанавливает исполнение обжалуемого решения.
Жалоба (апелляционная жалоба) подается в налоговый орган в письменной форме и подписывается лицом, которое заявляет о нарушении его прав, или его представителем, полномочия которого должны быть документально подтверждены.
Жалоба (апелляционная жалоба) может быть подана в налоговый орган:
лично, а также через законного или уполномоченного представителя в канцелярию налогового органа или окно приёма документов, получив при этом отметку о принятии на втором экземпляре жалобы;
по почте (например, ценным письмом с описью вложения, в которой фиксируются перечень отправленных документов и дата направления корреспонденции).
В жалобе (апелляционной жалобе) указываются:
Фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
Обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
Наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
Основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
Требования лица, подающего жалобу.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.
Вышестоящий налоговый орган может оставить жалобу (апелляционную жалобу) без рассмотрения полностью или в части по следующим основаниям:
Жалоба (апелляционная жалоба) не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя на её подписание;
Жалоба (апелляционная жалоба) подана после истечения срока для её подачи и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
До принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) от лица, её подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части;
Ранее подавалась жалоба (апелляционная жалоба) по тем же основаниям.
Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой (апелляционной жалобой) в сроки, установленные налоговым законодательством для её подачи, за исключением случаев, когда жалоба уже подавалась по тем же основаниям или заявитель отзывал жалобу полностью или в части.
Жалоба (апелляционная жалоба) на решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное по результатам проведения налоговой проверки, рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения такой жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлён не более чем на один месяц.
Жалоба на иные решения налогового органа, а так же действия и бездействие рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня её получения. Указанный срок может быть продлён не более чем на 15 рабочих дней.
Решение налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;
отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
отменяет решение налогового органа полностью или в части;
отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.
СпроситьИваново - онлайн услуги юристов
Как назвать жалобу при обжаловании решения районного суда на постановление ИФНС о привлечении к административной ответственности?
И чем отличается аппеляционная жалоба от жалобы на решение вступившее в силу?
Как обжаловать постановление и решение должностных лиц в административном порядке?
И чем отличается аппеляционная жалоба от жалобы на решение вступившее в силу?
Какую жалобу нужно подать об оспаривании решения ИФНС о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение?
Как обжаловать решение по жалобе на постановление, полученное из отдела полиции, если жалобу уже подали в суд?
Как обжаловать решение по жалобе на постановление, если жалоба уже подана в суд и получено неадекватное решение из отдела полиции?
Соблюдает ли ИФНС сроки подачи кассационной жалобы?
