Как обезопасить ресторан от клиентов, отказывающихся от заказа и требующих возврат аванса?
Вопрос такой, мы ресторан, к нам пришли клиенты, заказали банкет, при этом было много клиентов на это число, а за неделю до проведения приходят и говорят, что им друзья сделают дешевле и прикрываются статьей 1102 ГК РФ!
1) Согласен, с тем что, мы не потратились на банкет (никакие деньги не вложили) так как, за три дня до мероприятия закупаемся, но все же потеряли сумму на это число, так как были и другие люди, готовые провести банкет! Вопрос: как себя обезопасить от таких клиентов и внести в договор пункт о том что Если заказчик отказывается от всего заказа, то аванс заказчику не возвращается, я так понимаю в это случае не имеет значение прописано авансили задаток.
указываетй внесенную сумму не как аванс а как задаток и догово о задатке письменны. в таком случае его возвращать не надо
СпроситьСтатья 782 ГК РФ предусматривает при одностороннем отказе от договора Заказчика возмещение Исполнителю фактически понесенных расходов. Если Вы для банкета приобрели за деньги Заказчика посуду, скатерти, заключили договоры на поставку алкоголя или продуктов, Вы вправе требовать возмещения с Заказчика неустоек по этим договорам, а также возмещения понесенных затрат.
В Договоре должен быть пункт об уплате Заказчиком неустойки в фиксированном проценте от заказа или в твердой денежной сумме в случае расторжения договора: за 5 дней, 10 дней, 20 дней.
СпроситьВам лучше обратиться к юристу, чтобы он подготовил в индивидуальном порядке договор для вашего ресторана.
Спросить