Задержка поставки дверей в мебельном договоре - сроки, недостатки и компенсация
Договор купли продажи был заключен 02.09.13 г. (шкаф по индивидуальному заказу) Оплатили в этот же день 100% Срок изготовления изделия по договору 18-21 рабочий день. Привезли раньше, 26.09.2013 г. В этот же день было выявлено, что двери уже заказанных. Сразу сообщили в магазин, сказали исправят. В договоре прописало, что при обнаружении недостатков устраняют за 10 дней. Каких рабочих или календарных? В приложении к договору есть инф-я о том, что срок поставки изделия может отличаться от заранее оговоренных на 10 рабочих дней по причине задержки поставки материалов поставщиками фабрики. В итоге шкаф привезли только 26.11.2013 г. От какого дня считать задержку поставки нужных дверей? И какой процент пени?
Здравствуйте, Олеся!
1. Срок определяется в календарном исчислении
2. О каком приложении речь ? Вижу противоречие - в договоре один срок, в приложении другой.Берите за основу договор. Проблема недопоставки - продавца , пусть предъявляют регрессный иск к фабрике.
3. Опять : причем срок изготовления, если Вас интересует срок отгрузки товара Вам ?
Почему 18- 21 день ? Что за неразбериха ?Ну, берите 21 день, со следующего пеня.
Но имейте в виду, что ПОМИМО пени магазин ОДНОВРЕМЕННО обязан оплатить пользование кредитом в виде предоплаты ( то есть одновременно и пеня и плата за пользование кредитом) ( Постанволение Пленумов ВС РФ и ВАС РФ №-13/14) .
4. Рамер пени в "Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 23.1]
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в РАЗМЕРЕ ПОЛОВИНЫ ПРОЦЕНТА суммы предварительной оплаты товара. ( !!!)
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара."
ПЛЮС штраф в Вашу пользу (!)
Предлагаю написать претензию и получить компенсацию.
С уважением, Борисов Е.С., адвокат , ПетербургЪ
СпроситьМною был заключен договор подряда на изготовление и доставку набора мебели. Предмет договора кух. гарнитур.
Согласно договора:
3.1. Срок исполнения обязательств определяется со дня установки или монтажа заказа.
3.2. В срок изготовления заказа не включается время изготовления изделия и доставки.
3.3. Заказ по настоящему договору исполняется в промежуточные сроки, поэтапно. Начало первого этапа установки или монтажа заказа осуществляется через 45 рабочих дней со времени изготовления.
Далее было письмо от 04.12.2017 г., где сообщалось о том, что изделие не может быть предоставлено в срок, в связи с недопоставками заказанных материалов. Дата установки переносится на 10 рабочих дней и будет согласовано дополнительно.
Больше письменных уведомлений не было, пробовали звонить, но каждый день устанавливались ориентировочные даты.
Хотели написать претензию по оплате неустойки. Но при консультации юрист, сказал что в договоре конкретной даты установки мебели нету и Вам ничего не заплатят. Прав ли юрист?
Не видя всех условий договора, моё мнение такое: согласно закона, если обязательство не содержит срока его исполнения или такой срок невозможно определить (а это как мне кажется ваш случай), он должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
Иначе говоря, вам необходимо направить письменное требование продавцу об исполнении своих обязательств.
Если вы такого действия не совершите, потом вы будете не вправе отказаться от исполненного по договору или требовать его расторжения.
Пишите, направляйте и ждите 7 дней с момента вручения адресату. Затем у вас появится возможность правовой защиты в судебном порядке.
СпроситьКакой процент неустойки можно потребовать за задержку роков поставко кухонного гарнитура? Максимальный срок изготовления был указан 45 рабочих дней. Если считать с этой даты, то считать рабочие или все дни.
Считаются все дни, а для уточнения % неустойки нужно ознакомиться с договором - гарнитур в частности под заказ или типовой?
СпроситьЗаказали мебель, оплатили 100%. Как такового договора нет, в фирме стандартный бланк Заказ мебели по индивидуальному проекту хотя мебель была исключительно стандартная (поставщик не является производителем, а только продает мебель фабрики которая изготавливает только стандартную мебель) В заказе отражена полная стоимость и имеется кассовый чек, подтверждающий 100% оплату. Срок поставки 30 рабочих дней. Так же в тексте написано, что срок поставки может отличаться от предварительно оговоренного на 15 дней. Насколько это законно? Срок поставки наступил. Продавец сообщил о задержке поставки еще на месяц. Можно ли по таким документам предъявить продавцу неустойку в размере 0,5% за каждый день просрочки когда мебель все таки будет доставлена и с какой даты считать дни (от срока 30 раб. дней или прибавить еще 15, правда не понятно каких, т.к. не указано рабочих или календарных)? И какие еще можно применить санкции?
Здравствуйте Ирина Харисовна !
Отступление от срока поставки - основания для расторжения договора и взыскания неустойки, морального вреда.
БОРИСОВ ..
СпроситьЗадержка поставки заказанного товара. Договор заключен с магазином Аскона. В нем прописано возмещение 0,3% от суммы задатка за каждый рабочий день просрочки (по умолчанию 31 день). Вопрос: рабой день магазина-он работает без выходных, или рабочий день фабрики Аскона-я вообще в душе не чаю какие у них рабочие дни, какие выходные. Или же брать мои рабочие дни-шутка. Подскажите, как мне считать, они нарушили уже все сроки-прошло 4 месяца календарных.
По неустойке считаются все рабочие дни. Пишите претензию в магазин, а если являются диллерами, то и в центральный офис Аскона. У них такое постоянно происходит. Удачи Вам.
СпроситьВы или Ваш адвокат вправе направить претензию продавцу, направить в суд исковое заявление (иск).
В соответствии с законом о защите прав потребителей и договором вы вправе выбрать один из способов, например, - расторгнуть договор и взыскать уплаченны вами денежные средства с неустойкой (пени) за каждый день просрочки поставки. Обычно в договоре указан срок в рабочих днях.
Ваши расходы истца на адвоката суд взыщет в вашу пользу с ответчика в случае удовлетворения иска.
СпроситьСогласно договору купли-продажи продавец обязуется поставить покупателю товар в течении 30 рабочих дней. В случае задержки исполнения заказа продавец оплачивает покупателю пеню в размере 0.1% от суммы предоплаты за каждый день задержки. Вопрос: пени начисляются за каждый рабочий день или календарный?
10.09.2013 был заключен договор о покупке межкомнатных дверей и произведена 50% оплата. Срок поставки товара по договору определяется 20 рабочих дней. По истечению указанного срока товар не доставлен. Только по прошествии 25-и рабочих дней товар привозят но как оказывается не соответствует размерам по заказу. В договоре указано, если происходят какие-то форс мажорные обстоятельства то исправляется в течении 10 рабочих дней. Проходит уже 13 рабочий день, стекла привозят снова не по закзу. Помогите что делать в этом случае?
Здравствуйте, Марина!
1. Это не форсмажор, а грубые ошибки фирмы. Форс-мажор - война, боевые действия, стихия.
2. ЧТО ДЕЛАТЬ : написать официальное заявление о расторжении договора, возврате денег, указать на возрастание расходов фирмы в разы ( теперь и штраф взыскивается - в пользу потребителя ( !!!), а не государства, как раньше) - в случае отказа вернуть деньги в течение 10 дней. Сослаться, что это досудебный порядок рассмотрения спора. Все почтой, с описью вложения, с уведомлением. У себя - экземпляр.
Выигрышное дело.
С уважением, адвокат БОРИСОВ Е.С., ПетербургЪ
Спросить05.11 14 г заключила договор купли-продажи шкафа-купе. В договоре на счет срока прописано так: Срок изготовления заказа доставки определяет продавец, исходя из сложности заказа. Срок изготовления и/или доставки заказа до 25 рабочих дней. Если выбранный покупателем товар отсутствует у поставщиков, то продавец оповещает об этом покупателя и заказ переоформляется или меняется дата доставки товара. В бланке заказа дата доставки (предварительная) 15-16 ноября 14 г. Шкафа нет до сих пор, магазин ссылается что в договоре 25 раб. дней, хотя там прописано ДО 25 раб. дней. Магазин работает 7 дней в неделю, фабрика по изготовлению тоже, продавец при мне звонила туда в воскресеньн. Какой срок считать правильным и какие дни рабочими.
Если в договоре прописано что рабочие дни то убираются суббота и воскресенье и праздничные дни То что магазин работает 7 дней в данном случае не имеет значения-имеется в виду определение вообще срока в рабочих днях
СпроситьНо вед в договоре прописано "Срок изготовления заказа доставки определяет продавец исходя из сложности заказа", они определили срок 15-16 ноября. Далеев договоре прописано "Если выбранный покупателем товар отсутствует у поставщиков, то продавец оповещает об этом покупателя и заказ переоформляется или меняется дата доставки товара". Соответственно ничего не пероформлялось. И еще ДО знасит 25 день считаем или нет?
СпроситьСчитать срок конечно нужно в рабочих днях Но если в договоре прописано про 15-16 ноября и вас не уведомили об изменеии срока то конечно вы можете применять в данной ситуацию ст.28 Закона РФ О защите прав потребителей Писать претензию магазину
СпроситьИзвиняюсь,забыла указать что была предоплата в размере 2000 руб. Могу ли написать претензию по ст. 23.1?
СпроситьНе совсем ясно, ведь к договору купли-продажи применяется ст. 23.1 т.к. предмет договора "продавец обязуется передать в собственность покупателя товары, соответствующие бланку заказа покупателя..."
СпроситьЗаключен договор на поставку кровли с комплектующими по индивидуальному заказу (заказчик физ. лицо). Срок поставки по договору 10 рабочих дней со дня оплаты. Оплату произвели 28.09.2015 г. По телефону сообщили, что привезут не раньше 13 го числа. В договоре данный момент опущен. Каким образом можно предъявить неустойку по факту доставки и в каком размере?
Нужно смотреть договор. Если размер неустойки не оговорен, то по правилам ст. 395 ГК РФ.
СпроситьБыл заключен договор на изготовление и поставку, по которому поставить товар мы должны были в течение 30 рабочих дней со дня 50%предоплаты, но ввиду сложившихся обстоятельств время поставки просрочено. Предоплата произведена 10.06.15,поставка 5.08.15.В договоре не указан размер пени, прописано, что стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.Как в этом случае считается пеня? Как считаются просроченные дни, я насчитала 10 дней_ведь оговорка, что рабочие дни? Спасибо заранее, Юлия.
Считаются календарные дни, а размер неустойки зависит от сторон в договоре и предмета договора.
СпроситьМежду ООО и физлицом был заключен договор на изготовление мебели для кухни. Договор был заключен 26 октября 2016 г.. Срок изготовления 45 рабочих дней плюс 10 рабочих дней. Но до сих пор договор не исполнен. Оплата в размере 50 % от стоимости договора произведена. Что нам делать и куда обратиться, чтобы договор был исполнен. Еще по договору есть начисление пени в размере 0,5% за неисполнение заказа.
Добрый день, вам необходимо обратиться с претензией к ООО, в претензии указать разумный срок для исполнения обязательств по договору. Если по истечении срока мебель вам не установят, обращайтесь в суд.
СпроситьПишите претензию в ООО, вы вправе расторгнуть договор.
Закон о защите прав потребителей. Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
""1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
""Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Спросить