Затянувшийся ремонт авто после ДТП в страховой СТО - как ускорить процесс и какие права у пострадавшего?
199₽ VIP

• г. Москва

Попали в ДТП в конце июля, обратились в страховую по договору КАСКО, получили направление в СТО на осмотр и дальнейший ремонт авто, 27 августа отогнали машину в сервис, месяц ждали окончания осмотра, через месяц осмотр закончили и заказали детали. На сегодняшний день машине сделали только сход-развал, детали до сих пор не доставлены, уже 2 месяца их делают на заказ в Корее. Никаких бумаг у нас на руках нет, никаких сроков начала и окончания ремонта не установлено и документально не прописано. Куча звонков в сервис каждую неделю ничего не меняют-ответ один запчасти делаются на заказ, это нормально, сервис не специализируется на машинах вашей марки, у нас всегда непрофильные машины стоят по 3-4 месяца в ожидании деталей

Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то рычаги давления на них? как мы можем ускорить процесс? Есть ли установленные сроки сколько максимально авто может находиться на ремонте в СТО?

Писали претензию в страховую-ответ мы выплату утвердили, дальше дело за сервисом.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Предъявите претензию сервису, после чего взыскивайте через суд неустойку и штраф за просрочку выполнения работ в соответствии с Законом о защите прав потребителей:

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

назначить исполнителю новый срок;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить

Добрый день!

Вы можете обратиться в адрес страховой компании с заявлением, в котором просить заменить способ урегулирования страхового случая с ремонта на непосредственную денежную компенсацию. Безусловной обязанности у страховой компании изменить способ исполнения нет, но можно попробовать.

Если же Вы заинтересованы именно в скорейшем ремонте - напишите в адрес сервисной компании (с копией на страховую организацию) о том, что сроки ремонта Вас не устраивают и что сроки ремонта в подобном случае составляют не более _______ (здесь нужно будет указать нормативные сроки ремонта, которые Вы узнаете в других сервисах, куда стоит обратиться).

Далее необходимо указать, что в соответствии с законодательством о защите прав потребителей за нарушение сроков ремонта сверх указанных Вами Вы будете требовать уплаты неустойки из размера 3% за каждый день просрочки (п. 5 ст. 28 ЗоЗПП).

Спросить

В суд с иском по Закону РФ..О защите прав потребителей..

Спросить