Получено некачественное изделие - клиент отправил претензию и ждет ответа от мебельного магазина уже 14 дней
В мебельный магазин отправили под роспись претензию на некачественный диван с требованием вернуть деньги. Из магазина прислали сотрудника сфотографировать диван. Прошло уже 14 дней. Никакого ответа от магазина не последовало. Какие дальнейшие действия?
напишите претензию в магазин с вашими требованиями сделав ссылки на закон о защите прав потребителя, и в концовке напишите: Если Вы откажете мне в моем законном требовании, я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном исполнении моей Претензии, о взыскании неустойки за просрочку выполнения моего требования в размере 1процент за каждый день просрочки, а так же о взыскании компенсации морального вреда, причиненного Вашими незаконными действиями. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный Законом срок.
Спроситьтеперь если Ваши требования не удовлетворят, пишите иск, не к кому не обращайтесь, если вам писали юристы претензию или вы, то просто перепечатайте и вставьте текст претензии, напишите в суд (мировому или в городской) смотря какая сумма иска, вместо претензии напишите исковое, пару статей ГПК , если что скину, Вы как потребитель освобождаетесь от гос пошлины и в суд, там все присудят, могут конечно экспертизу назначить, но если как Вы говорите есть недостатки, то экспертиза подтвердится и все расходы будет нести продавец
Спросить3 октября этого года я отвезла в магазин претензию с требованием вернуть деньги за неисправный телефон. В магазине претензию приняли, поставили печать и дату. Прошло уже больше 10 дней, а ответа никакого. Как правильно поступить в этом случае?
Проведите независимую экспертизу телефона ,и подавайте в суд,в случае удовлетварения ваших требований все судебные издержки возмешает ответчик ,иски по защите прав потребителя госпошлиной не облагаются.
СпроситьЯ согласен с коллегой.
ст 22 Закона о защите прав потребителей устанавливает 10 дневный срок для рассмотрения требования о возврате стоимости товара. в указанный срок продавец должен вернуть деньги или предоставить доказательства отсутствия его вины в причинах образования недостатка.
в соответствие с положениями п6 ст 18 Закона продавец несет ответственность пока не докажет отсутствия своей вины (например нарушение правил эксплуатации покупателем). в установленные 10 дней продавец должен провести проверку качества и экспертизу если необходимо. Данного сделано не было. таким образом продавец нарушил срок удовлетворения требования, в следствие чего по ст 23 Закона начисляется неустойка 1% цены товара за каждый день, не предоставил доказательств. У Вас есть право обратиться в суд за защитой нарушенных прав.Экспертизу товара можете провести сами за свой счет в последствие истребовать данную сумму от ответчика по иску или провести экспертизу в рамках судебного процесса.
СпроситьВсем здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Купил диван, на 5 день выявился брак, написал претензию магазину на возврат денег, магазин ответил на претензию положительно и готовы вернуть деньги, ответ прислали на электронный ящик (печать есть). Теперь магазин хочет забрать диван и вернуть деньги, а я боюсь, что останусь без дивана и без денег, настаиваю, что бы сначала вернули деньги, а потом забрали диван. Как поступить?
Деньги Вам обязаны вернуть в течение 10 дней со дня получения претензии с диваном или без него. Не вернут-взыщите неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.
СпроситьЗаказали диван на заказ заказ был готов в сроки. Доставили диван грузчики магазина мы сразу не проверили когда установили диван что на нем столько дифектов его порвали дырки в 3 местах, материал сильно перетянут между швами дырки, цвет не соответсвует, механизм спального места весь болтается. Заплатили не малых денег отправили претензию магазину уже неделю назад магазин молчит сказали что ответят в течении 10 рабочих дней, но продавец магазина еще указала на то что не вернут нам деньги. У дивана гарантия полгода на что я имею право как мне вернуть деньги. Спасибо.
Добрый день, Подавайте в суд заявление, Исковое заявление можете или сами составить в соответствии со Статья 131. Форма и содержание искового заявления, или в личке любому юристу сайта, по вашему выбору, заказать. Удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте.
Т.к претензионный порядок Вами соблюден, теперь необходимо обращаться в суд и согласно ЗОПП ст.18 Вы вправе.
Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 18 ЗоЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПрошло более 45 суток, в бумаге, которую нам дали в магазине написано, что магазин обязан починить устройство в срок 45 дней, эти 45 дней прошли, а из магазина не звонят. Какие претензии можно предъявить? На каких основаниях? Можно ли вернуть деньги за телефон?
В августе 2012 года приобрели диван. Гарантийный срок 18 месяцев. Через 6 месяцев использования обнаружился дефект: деформировалась спинка дивана. Обратились к продавцу. В магазине дали образец написания заявления, муж заполнил от своего имени (в одном экземпляре). Там было требование о ремонте или замене товара. Прождали неделю, результата никакого. Тогда написали претензию как положено, в двух экземплярах, со ссылками на статьи закона и т.д., но уже с требованием вернуть деньги (претензия написана уже от моего имени). Отвезли в магазин и буквально через час позвонили с фабрики. На следующий день забрали диван. Через три дня звонят, говорят, что диван отремонтировали, забирайте. Мы говорим, что писали претензию на возврат денег и диван забирать не будем. Через три дня звоним им опять, говорят, что магазин отправил нам ответ на почту. Звоним в магазин, говорят, что фабрика отправила нам ответ. Вот уже неделю ждем, ничего не происходит. Подскажите пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации.
Что делать, если после претензии, ответа так и не последовало. Какие должны быть мои действия? Заявление мы писали 11 сентября в магазине, а сегодня уже 1 октября. Что делать?.
После подачи претензии, прошло уже давно 10 дней, а ответа никакого не последовало? Какие мои действия?C уважением Анна. Cпасибо.
теперь время обратиться с иском в суд.... Думаю им мало не покажется, и иск возместят и штраф заплатят ...
СпроситьСоставляйте исковое заявление (лучше с помощью адвоката или юриста занимающегося частной практикой в качестве ИП) и обращайтесь в суд.
СпроситьНадеюсь, у Вас на руках осталась копия претензии с отметкой о ее получении. Вы можете обратиться с иском в суд , взыскав кроме прочего и неустойку за нарушение прав потребителя: 1% от цены товара за каждый день просрочки в удовлетворении ваших требований. Кроме того, за помощью можете обратиться в общество по защите прав потребителей. Могу порекомендовать куда - напишите мне на почту.
СпроситьВ процессе эксплуатации ванны, появился заводской брак, создалось акриловое покрытие. Написала претензию через магазин на поставщика. В течении 10 дней никакого ответа не последовало. Прошло около 3 недель. Каковы мои дальнейшие действия и права если поставщик нарушил срок ответа на претензию.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
[Закон РФ "О защите прав потребителей"]
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Идти в суд
СпроситьКупила в интернет-магазине телефон. С первого дня появились проблемы: не регистрировался в сети из-за отсутствия IMEI? предъявила продавцу претензию в письменном виде, где просила вернуть деньги за некачественный товар, отправила на сайт магазина, в ответ они прислали мне инструкцию как ввести IMEI, быстро разряжается аккамулятор. Телефон я получила 27.01.2017 г, а 31.01. я обратилась в магазин. Какая вероятность вернуть деньги?
Доброго времени суток. Вы правы на основании ст. 4, 18, 26.1 Закона о защите прав потребителей. Нужно обращаться в суд и требовать: возврат денег+неустойка+моральный вред+убытки+штраф+расходы на юриста. Пошлиной подача иска не облагается.
СпроситьС претензией Вы уже обратились к продавцу, он по сути отказался возвращать деньги. Экспертизу товара не проводил. Перед обращением в суд с исковым заявлением нужно провести экспертизу, расходы на ее проведения взыскивайте с продавца, если экспертиза подтвердит, что товар некачественный.
СпроситьЕсть вероятность. После написания претензи основанной на ст.18 закона о защите прав потребителей при отказе обратитесь в суд. Удачи Вам.
СпроситьВам необходимо обратиться с письменной претензией и в последующем в суд. В судебном порядке возможно взыскать уплаченные средства, неустойку, штраф, и затраты на юридическую помощь.
СпроситьЗаказал в интернет магазине товара на приличную сумму. Его отгрузили и отправили EMS почтой. Но отправление было утрачено, после написания заявления на розыск через 2 недели пришел ответ-утрачено. На требование вернуть деньги Интернет магазин на основании ответа написал претензию в службу емс, Ответ, сказали ждать два месяца. Возможно ли вернуть деньги и законен ли ответ магазина.
Нет. Незаконен. Магазин должен рассчитаться с вами, а потом сам улаживать свои проблемы с почтой. Пишите Претензию магазин. Откажут, - иск в суд. Через суд сможете и все расходы взыскать и штраф за добровольное не исполнение требований и моральный вред.
СпроситьА как тогда лучше подать претензию(почтой или электронную версию) и на какие сатьи опираться.
СпроситьЛучше почтой.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьВ магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.
А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Александра, здравствуйте!
Не обращайте внимание на текст, а точнее дату в тексте. Скорее всего взяли шаблон и дату не откорректировали, либо обычная опечатка.
Отправили вы претензию 27.04.2021 года.
Ответ получили 06.05.2021 года.
На другие даты не ссылайтесь, это не принципиально.
СпроситьВ тексте ответа - опечатка, это понятно. В заголовке читайте так: "ответ по претензии. От 06.05.2021". То есть 06.05.21 - это дата ответа на вашу претензию.
Спросить