Проблема с возвратом дивана - как защитить свои права при покупке мебели?
597₽ VIP
Интересует решение следующей проблемы: в магазине мебели (продавец) по договору-купли продажи заказали диван и банкетку. На следующий день поле получения информации о поступлении дивана на склад мой супруг внес остаточную сумму и мы уже планировали забирать диван, но случились непредвиденные обстоятельства (очень серьёзная ссора с родственниками) и мы с супругом и ребёнком были вынуждены срочно съехать на другую жил/площадь.
В ту (другую) квартиру диван никак не входит.
Обратилась к продавцу с вопросом о возврате денег за неподходящий диван, т.к. всё то, что есть у них в продаже нам не нравится. Магазин ответил, что рассмотрение заявления в течение 10 дней, а возврат денег только после реализации товара (т.е. дивана и банкетки), так ещё и с удержанием.
Ведь диван не относится к категории невозвращамых товаров, он же не мебельный комплект о которых говориться в законе.
Правомерен ли ответ продавца? И чем апелировать при разговоре с продавцом?
Заранее спасибо.
продавец может забрать диван взыскав с вас фактические издержки .
СпроситьВам проще обратиться в суд согласно ГПК РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте. Продавец имеет право требовать с Вас возмещение убытков, но он должен доказать размер данных убытков.
СпроситьВ соответствии с Постановлением № 55 мебель надлежащего качества возврату не подлежит, но до получения мебели Вы можете от нее отказаться.
СпроситьДействия продавца неправомерно.Вы вправе требовать свои деньги назад по любой причине, в том числе цвету и размеру, в течении 15 дней с момента покупки и передачи вам товара. Пишите требование расторгнуть договор купли продажи в вернуть вам деньги за товар в течении 5 дней, иначе грозите судом. По суду с продавца взыщут в вашу пользу:
- стоимость дивана;
- расходы на представителя;
- госпошлину (вы освобождены от её уплаты);
- 50% от стоимости дивана в виде штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования потребителя
СпроситьЕлена, я вам советую подождать 10 дней, и если ответ продавца не удовлетворит вас, то смело можете обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
Если необходима помощь в составлении иска, пишите на ук.ниже эл. адрес, все составим.
СпроситьЕлена, пункт 1 статьи 25 Закона дает потребителю лишь право обменять непродовольственный товар надлежащего качества, не относящийся к перечню товаров, не подлежащих такому обмену, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. И только в случае, если подходящего товара не окажется, у потребителя возникает право, вернув товар, в течение трех дней со дня возврата получить за него уплаченные деньги.
По соглашению потребителя с продавцом oбмeн тoвapa может быть предусмотрен при поступлении подходящего товара в пpoдaжу, о чем продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю.
Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, причем только если этот товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В договоре не прописан срок, в течение которого возвращаются деньги в случае расторжения?
СпроситьУважаемая Елена!
В соответствии со ст. 502 ГК РФ, ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, обменять купленный товар на аналогичный других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
Мебель бытовая, к которой относится диван, возврату и обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габаритов, фасона, расцветки не подлежит (п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55).
Ваши предопложения о том, что запрет на возврат и обмен включает исключительно мебельные гарнитуры и комплекты, основана на ошибочном толковании вышеуказанной нормы постановления Правительства РФ, предусматривающей как неподлежащей обмену и возврату мебель бытовую, включая мебельные гарнитуры и комплекты.
Подобное толкование подтверждается сложившейся судебной практикой.
Поэтому отказ правомерен.
В этой ситуации я Вам советую договариваться с продавцом. Иного выхода у Вас нет. Вам необходимо принять какие-то условия продавца, поскольку иначе Вы можете так и остаться с этим диваном. Судиться тут бесполнезно - лишняя трата денег и времени.
СпроситьЕлена, по вашему вопросу есть примеры негативной судебной практики.
например - апелляционное определение СК по гражданским делам Иркутского областного суда от 30 мая 2013 г. по делу N 33-4289/13.
Судиться я бы не советовала, учитывая что и продавец в принципе идет вам навстречу.
Спросить