Проблема с возвратом дивана - как защитить свои права при покупке мебели?
597₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Интересует решение следующей проблемы: в магазине мебели (продавец) по договору-купли продажи заказали диван и банкетку. На следующий день поле получения информации о поступлении дивана на склад мой супруг внес остаточную сумму и мы уже планировали забирать диван, но случились непредвиденные обстоятельства (очень серьёзная ссора с родственниками) и мы с супругом и ребёнком были вынуждены срочно съехать на другую жил/площадь.

В ту (другую) квартиру диван никак не входит.

Обратилась к продавцу с вопросом о возврате денег за неподходящий диван, т.к. всё то, что есть у них в продаже нам не нравится. Магазин ответил, что рассмотрение заявления в течение 10 дней, а возврат денег только после реализации товара (т.е. дивана и банкетки), так ещё и с удержанием.

Ведь диван не относится к категории невозвращамых товаров, он же не мебельный комплект о которых говориться в законе.

Правомерен ли ответ продавца? И чем апелировать при разговоре с продавцом?

Заранее спасибо.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

продавец может забрать диван взыскав с вас фактические издержки .

Спросить

Вам проще обратиться в суд согласно ГПК РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить

Здравствуйте. Продавец имеет право требовать с Вас возмещение убытков, но он должен доказать размер данных убытков.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В соответствии с Постановлением № 55 мебель надлежащего качества возврату не подлежит, но до получения мебели Вы можете от нее отказаться.

Спросить

Действия продавца неправомерно.Вы вправе требовать свои деньги назад по любой причине, в том числе цвету и размеру, в течении 15 дней с момента покупки и передачи вам товара. Пишите требование расторгнуть договор купли продажи в вернуть вам деньги за товар в течении 5 дней, иначе грозите судом. По суду с продавца взыщут в вашу пользу:

- стоимость дивана;

- расходы на представителя;

- госпошлину (вы освобождены от её уплаты);

- 50% от стоимости дивана в виде штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования потребителя

Спросить

Елена, я вам советую подождать 10 дней, и если ответ продавца не удовлетворит вас, то смело можете обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.

Если необходима помощь в составлении иска, пишите на ук.ниже эл. адрес, все составим.

Спросить

Елена, пункт 1 статьи 25 Закона дает потребителю лишь право обменять непродовольственный товар надлежащего качества, не относящийся к перечню товаров, не подлежащих такому обмену, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. И только в случае, если подходящего товара не окажется, у потребителя возникает право, вернув товар, в течение трех дней со дня возврата получить за него уплаченные деньги.

По соглашению потребителя с продавцом oбмeн тoвapa может быть предусмотрен при поступлении подходящего товара в пpoдaжу, о чем продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, причем только если этот товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В договоре не прописан срок, в течение которого возвращаются деньги в случае расторжения?

Спросить

Уважаемая Елена!

В соответствии со ст. 502 ГК РФ, ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, обменять купленный товар на аналогичный других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

Мебель бытовая, к которой относится диван, возврату и обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габаритов, фасона, расцветки не подлежит (п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55).

Ваши предопложения о том, что запрет на возврат и обмен включает исключительно мебельные гарнитуры и комплекты, основана на ошибочном толковании вышеуказанной нормы постановления Правительства РФ, предусматривающей как неподлежащей обмену и возврату мебель бытовую, включая мебельные гарнитуры и комплекты.

Подобное толкование подтверждается сложившейся судебной практикой.

Поэтому отказ правомерен.

В этой ситуации я Вам советую договариваться с продавцом. Иного выхода у Вас нет. Вам необходимо принять какие-то условия продавца, поскольку иначе Вы можете так и остаться с этим диваном. Судиться тут бесполнезно - лишняя трата денег и времени.

Спросить

Елена, по вашему вопросу есть примеры негативной судебной практики.

например - апелляционное определение СК по гражданским делам Иркутского областного суда от 30 мая 2013 г. по делу N 33-4289/13.

Судиться я бы не советовала, учитывая что и продавец в принципе идет вам навстречу.

Спросить
Светлана
01.12.2013, 11:55

Проблема с размерами - как вернуть диван после покупки и получить деньги назад?

Купила 25.11.2013 г. диван, после установки его в квартире оказалось, что он не соответствует габаритам, указанным продавцом в магазине. Диван оказался очень большим и занимает половину проема двери, На следующий день я обратилась к продавцу о возврате дивана и получении денег (аналогичный диван других размеров и моделей в магазине отсутствует), руководство магазина общаться со мной по возврату дивана отказываются, претензию не принимают. Диван имеет надлежащий вид, им я не пользуюсь, занимает большую часть комнаты и затрудняет проход. Что мне делать, к кому обращаться?
Читать ответы (1)
Оксана
08.03.2016, 14:14

Проблемы с возвратом - Как вернуть диван, который не подошел по размеру, оформленный в рассрочку через банк?

Два дня назад приобрели диван. Придя домой обнаружили, что он не подходит нам по размеру. Обратились к продавцам магазина по поводу возврата данного дивана. Натолкнулись на негатив со стороны продавца. В возврате товара отказывают. Диван оформили в рассрочку через банк. Каким образом мы можем оформить возврат? Спасибо!
Читать ответы (1)
Олег
28.09.2008, 17:48

После преобретения и проведённых нескольких бессонных ночей оказало, что спать на диване совершенно невозможно.

Купили с женой диван раскладной, продавец сказал спать будет удобно. После преобретения и проведённых нескольких бессонных ночей оказало, что спать на диване совершенно невозможно. Написали заявление в магазин на возврат дивана из-за указанной причины и через несколько дней пришёл ответ что мягкая мебель возврату неподлежит и.т.п. Мол есть закон такой. Можноли вернуть диван в магазин и получить обратно деньги?
Читать ответы (1)
Ольга
16.03.2017, 20:53

Проблемы с купленным диваном-кроватью - гарантийный случай или осуществление возврата?

25.02.2017 купили диван-кровать, в магазине сказали, что на складе есть уже готовый, заказали доставку н ближайшее число, на 1 марта. 15.03.2017 диван начал скрипеть, сегодня скрипит достаточно сильно. Позвонили в магазин, спросили про возврат денежных средств за диван. Продавец сказал, что на диван гарантия 1.5 года, мол, нужно писать претензию, срок замены дивана 30 дней, срок устранения дефекта 45 дней, про возврат средства продавец долго мялась, юлила, но сказала, что возможен в течение 10 дней. Мы бы хотели все же вернуть диван, купить другой с другим механизмом, диван только недавно купили - уже ремонтировать? Подскажите, пожалуйста, за чей счет будет производиться вывоз дивана и может ли продавец отказать в возврате?
Читать ответы (3)
Виктор
04.06.2020, 02:25

Проблемы с заказанным диваном - как вернуть уплаченную сумму и составить претензию к продавцу магазина

В магазине заказали диван 9.02.20 г. по договору купли продажи Оплатили 100% предоплаты кроме доставки. Срок исполнения заказа по договору 45 дней. В течении месяца продавец звонил три раза переносил сроки доставки. Не выдержали решили расторгнуть договор 13.03.20, заявление на расторжение и возврат уплаченной суммы составили в магазине. На 01.06.20 ни сумма не возращена, ни какого документа от магазина не поступило, ни оплаченного товара. Главный магазин переводит на филиал в котором покупали там трубку не кто не берет. Кому обратится о возврате денег? Как составить претензию к продавцу магазина?
Читать ответы (1)
Лубинец Сергей Александрович
03.01.2016, 17:03

Как вернуть диван продавцу и получить замену на более мягкий

У меня сложилась следующая ситуация. 29.12.2015 купил угловой диван. Диван оказался очень жёстким. Спать на нём невозможно. После второй ночи пришлось колоть обезболивающее т.к. утром очень болела спина. Обратился к продавцам с просьбой принять диван обратно с заменой на другой более мягкий. Получил отказ. Продавцы утверждают, что диваны возврату и обмену не подлежат, и вообще такие вопросы решает только генеральный директор. Гендиректор появится только 12.01.2016 г.Как мне вернуть диван продавцу? Что для этого необходимо сделать. Подразумевается возврат (обмен) товара надлежащего качества. В перечне товаров не подлежащих возврату указаны только мебельные гарнитуры и комплекты. (на вашем сайте тоже самое писали).
Читать ответы (1)
Екатерина
27.10.2008, 16:55

Имеем ли мы право потребовать воздрата денег за диван не дожидаюсь его реализации продавцом?

Помогите пожалуйста разобраться! Купили кожаный диван на рынке. Все документы подтверждающие оплату товара имеются. Спустя 2 дня решили от него отказаться. Имеем ли мы право потребовать принять диван и вернуть деньги просто так? На диване есть маленькая царапина. Продавец предложить забрать диван на реализацию. В слечае продажи дивана обещают вернуть деньги. Если им продать его не удается то хотят вернуть обратно диван. Имеем ли мы право потребовать воздрата денег за диван не дожидаюсь его реализации продавцом? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Александр Валечьевич
02.04.2014, 15:40

Возможность возврата денег за неисправную мебель - установленные законом сроки и проблемы с получением

Приобрел комплект мебели (диван и кресло). В течении гарантийного периода у дивана разрушилась часть деревянного каркаса. После обращения в магазин где покупал мебель мне сказали что вернут деньги после того как представитель завода изготовителя мебели заберут мебель. Мебель у меня забрали и указали дни когда можно будет прийти в магазин и забрать деньги наличными. Проблема заключается в там что по причине болезни в течении двух недель не могу появится в магазине для по лучения денег. Есть ли какие-либо установленные законом сроки по возврату денег представителями магазина? Спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Леся
09.04.2015, 15:30

Проблема с возвратом дивана и денег - что делать в ситуации, когда магазин не может вернуть деньги?

Здравстуйте, вернула купленный диван в магазин. 23.03.2015 г. забрали диван и составили Акт о возврате дивана. В этот же день 23.03.2015 г. мы отвезли Акт в магазин для того чтобы вернули нам деньги за диван. Нам сказали, что возврат денег осуществляется в течение 10-и дней. Время прошло. В магазине говорят, что документы на возврат денег подписаны, но не могут вернуть т.к. в кассе магазина нет денег. Итак каждый день. Что делать?
Читать ответы (1)