Неудачная покупка - Ноутбук с программными сбоями и отказ магазина заменить. Что делать?
199₽ VIP
Купил ноутбук. Через 5 дней вышло из строя программное обеспечение (ВИНД.8). В магазине отказались заменить на аналогичный ноутбук, написал претензию. Обратился в сервисный центр - программу восстановили. Через 3 дня вновь сбой в программе. Сегодня опять отнесу в сервисный центр. Ноутбук взят в кредит. Деньги платить надо, а техникой не пользуюсь. Есть ли выход из замкнутого круга.
Из-за ПО Вам менять ноутбук не обязаны, к сожалению
СпроситьВам можно расторгнуть договор и вернуть деньги на основании ст. 18 ЗоЗПП - предъявляйте претензию, далее в суд
СпроситьБудет неисправна больше 30 дней в году, сможете вернуть
СпроситьВалерий Алексеевич, законом такая возможность не предусмотрена.
СпроситьДоведите дело до суда (но сперва у продавца требуйте проведение экспертизы).
В суде получите доп. 50 % от уплаченной цены.
СпроситьДобрый вечер. Если у вас ноутбук дважды сломался вы в соответствии со ст.18 "ФЗ "О защите прав потребителей" и так как ноутбук относится к технически сложным товаром при обнаружении существенного недостатка товара вы имеете право отказаться от договора и потребовать возврата денежной суммы.
Вот вам пример из судебной практики (хотя в этом случае речь идет о сотовом телефоне который относится также технически сложным товарам):
1. Так, Б. обратилась к мировому судье с исковым заявлением о защите прав потребителя В обоснование своих исковых требований истица показала, что между ней и ответчиком ООО "И-ком" был заключен договор купли-продажи мобильного телефона марки "Нокиа". В соответствии с договором истица уплатила ответчику сумму в размере 10 000 руб. На пятый день после покупки телефон вышел из строя: перестал включаться. Согласно заключению проведенной по инициативе истицы экспертизы данного телефона телефон был неисправен по вине изготовителя. На данный телефон был установлен годичный гарантийный срок. Истица в порядке досудебного урегулирования спора неоднократно обращалась к ответчику с требованием об отказе от исполнения договора и о возврате ей денежной суммы. Позже истица изменила свои требования и на момент рассмотрения дела по существу просила суд взыскать с ответчика в ее пользу стоимость мобильного телефона, сумму неустойки за 153 дня просрочки исполнения требования потребителя, компенсацию стоимости проведенной экспертизы и оказанных юридических услуг.
Ответчик исковые требования признал частично и показал, что готов возместить стоимость купленного телефона в размере 10 000 руб., в то же время не согласен с исковыми требованиями в части возмещения истице суммы неустойки и оплаты понесенных ею расходов на проведение экспертизы и оказание юридических услуг.
Суд, изучив материалы дела и дав им надлежащую юридическую оценку, исковые требования истицы удовлетворил в полном объеме. При этом суд исходил из того, что в соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Таким образом, продавцом был передан потребителю некачественный товар, не соответствующий условиям договора что подтверждается соответствующим экспертным заключением.
В силу п. 7 Постановления Пленума ВС РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце.
Согласно ст. 18 указанного Закона потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Недостаток товара был установлен истицей в пределах установленного на товар гарантийного срока. Неоднократно истицей предъявлялись требования к ответчику об устранении последствий продажи товара ненадлежащего качества.
На основании ст. 23 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении требований потребителя судом взыскивается неустойка за нарушение сроков, установленных ст. ст. 21, 22 указанного Закона, в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Так, производство экспертизы и оказание юридических услуг подтверждаются квитанциями к приходно-кассовым ордерам на сумму 3700 руб.
Удачи.
СпроситьПроблемы с ноутбуком - Возможность возврата денег после повторной поломки
Проблемы с новым ноутбуком - отсутствие ответа от сервисного центра и необходимость оплаты кредита
Проблема с возвратом денег за программу после покупки бракованного ноутбука в магазине.
Что делать, если веб-камера в новом ноутбуке, купленном в кредит, не работает - рекомендации по дальнейшим действиям
