Отключение отопления и самоуправство управляющей компании - куда жаловаться и нужно ли платить за услуги, которых лишили?
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Мы в новой квартире вынесли раковину на лоджию и утеплили пол водяными трубами (проект есть). Наш управляющий (УК)увидел это перепланирование и приказал нам убрать это перепланирование, дескать в соседней квартире не будет хватать тепла по его мнению, мы показали ему проект, в ответ он отключил нам отопление (система развода отопления позволяет отключить 1 квартиру). Мы уже 2 месяца без отопления, а счёт нам выставляют на оплату в том числе и отопления. Вопроса два-куда пожаловаться на его самоуправства и обязаны ли мы оплачивать услуги, которых нас лишили?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Обратитесь в прокуратуру

Спросить

Самоуправство допустили Вы, сделав перепланировку в квартире. Оплачивать ЖКХ Ваша обязанность.

Спросить

Жалуйтесь Государственную жилищную инспекцию.

Спросить

Вы не имели права делать перепланировку без согласования с МВК.На самоуправство жалуйтесь в госжилнадзор.

Спросить

Вам должны были вынести предписание о приведении системы отопления в соответствие.

Отопление отключили законно, если выносилось Вам письменное предписание. Требуют оплаты за тот период, в который было отключение - нет.

Приводите отопление в соответствие либо узаконивайте изменения через суд (маловероятно, что это у вас получится).

Если письменного предписания не выдавалось - обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию или в суд.

Спросить
Это лучший ответ

Уважаемая Ольга, г.Ростов-на-Дону !

В данном случае с вашей стороны имеет место самовольная перепланировка жилого помещения т.к.:

Согласно ст.26 Жилищного кодекса РФ

ч.2.Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Собственник данного жилого помещения или уполномоченное им лицо обращается в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого, (или ) перепланируемого жилого помещения и представляет:

-заявление о переустройстве или перепланировке;

-правоустанавливающие документы;

-проект переустройства;

-технический паспорт;

-СОГЛАСИЕ в письменной форме ВСЕХ членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма;

-заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Если вы НЕ получите письменного Разрешения на перепланировку (переустройство), то она будет являться САМОВОЛЬНОЙ и к вам могут быть применены административные меры.

На сегодня, это согласно ст.7.21 "ч.2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей».

Кроме того, вас могут обязать вернуть всё в первоначальное положение.

Поэтому исходя из выше изложенного вам необходимо:

- либо узаконить перепланировку в Судебном порядке;

- либо вернуть всё в первоначальное состояние.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 09.12. 2013г

15:57 моск.

Спросить

Уважаемая Ольга !

Указанные Вами юридические вопросы регулируются на данный период следующими Нормативными актами:

1. Жилищным кодексом РФ (далее ЖК РФ).

2. Новыми Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, которые применяются по всей РФ с 1 сентября 2012 года (далее Правила № 354).

Порядок и сроки оплаты за жилое помещение и за коммунальные услуги в нем для собственников квартир регулируется статьями 30, 39, 153-157 ЖК РФ.

Согласно Правил № 354 перерасчет за коммунальные услуги в жилом помещении возможен в трех случаях:

1. Если вы отсутствовали дома больше 5 дней (данный факт необходимо документально подтвердить, предъявив, к примеру, командировочное удостоверение или выписку из больницы);

2. Если коммунальная услуга предоставлялась не в полном объеме или ненадлежащего качества (допустим, из крана, вместо горячей, текла холодная вода);

3. Если услуга не предоставлялась вовсе (не было света или тепла в течение какого-то времени).

Согласно п.115 этих Правил, Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

Согласно п.120 Правил № 354, предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

Согласно п.121 Правил № 354, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

Согласно статьи 149 Правил № 354, исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:

а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;

б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;

в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами;

г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.

В вашем случае Вам следовало уже давно более детально разобраться со своей этой проблемой с помощью юриста, а потом уже активно дейстовать в защиту своих прав и законных интересов.

Удачи Вам в разрешении этого вопроса.

Спросить
Владимир
12.11.2015, 16:31

Правомерность требований управляющей компании на оплату отопления квартиры - вопросы и сомнения

Я - жилец многоквартирного дома с центральным отоплением. Конструктивно предусмотрено включение отопления квартир в индивидуальном порядке. Квартира была принята мной 5 октября 2015 г. Я уехал, ремонт не делал, приезжаю 8 ноября - управляющая компания выставляет мне счет за отопление квартиры. Я согласен оплатить отопление мест общедомового пользования, но включать отопление квартиры я не просил. Правомерны ли в этом случае требования управляющей компании на оплату отопления моей квартиры?
Читать ответы (1)
Денис
11.09.2016, 18:40

Как установить систему теплый пол в квартире и отключить центральное отопление для экономии на коммунальных услугах?

Хочу установить в квартире систему "теплый пол". При этом, хочу отключить центральное отопление, чтобы не оплачивать коммунальные услуги по отоплению. Возможно ли как-то это реализовать?
Читать ответы (2)
Тахир
11.06.2019, 14:06

Можно ли не платить ЖКУ за отопление, если отключить свою квартиру от общей системы в многоквартирном доме

Я живу в многоквартирном доме и система отопления сделана так что можно отключить любую квартиру от системы отопления могу ли я сделав это не платить жку за отопление при том что у меня в квартире сплит система.
Читать ответы (2)
Елена
13.01.2021, 13:42

Заявитель обвиняет управляющую организацию в незаконном демонтаже системы отопления - как защитить свои права?

В 2006 в МКД (8-квартирный дом) в одной из квартир была демонтирована система отопления. Заявление писал наниматель, демонтаж осуществляли работники управляющей организации. Квартира оснащена двумя печами, они в исправном состоянии (есть акт обследования). Через квартиру проходит только один стояк отопления в кухне, который позволяет всей системе отопления функционировать в нормальном режиме. Начисление за отопление не производилось до 2018 г. В 2018 г. дом передали на обслуживание другой организации, с этого момента она начисляет за услуги по отоплению за всю квартиру. Долг растет, пытались мирным путем договориться с руководством, ничего не получается. Что делать, как признать их действия незаконными?
Читать ответы (1)
Сергей
22.02.2017, 06:34

Управляющая компания требует оплату за остаточное тепло в отсоединенной от центрального отопления квартире - правомерно ли это?

Я проживаю в многоквартирном доме. Квартира приватизированная. Два года назад сделал в своей квартире собственное отопление и отсоединился от центрального отопления. Все было согласовано с администрацией села и управляющей компанией. В квартире проходят пластиковые трубы общей системы центрального отопления. Теперь управляющая компания собирается взимать с меня плату за остаточное тепло, которое проходит по этим трубам. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Инна
10.02.2016, 12:17

Проблема с отоплением на верхнем этаже - как проверить и восстановить проект?

Кто-то из соседей переделал общую систему отопления. Мы на верхнем этаже по проекту должны быть первыми (отопление сверху вниз). Кто-то врезался в прямую трубу - теперь у нас самая холодная батарея (мы утеплили стены и застеклили лоджию). Температура 18-20. Нам не комфортно. В то время на первом этаже перекрывают батарею от жары. А они аоследние по проекту в стстеме отопления. ЖКО говорит, что у нас нет шансов восстановить проект - нормы соблюдены. А у нас ребенок - инвалид с ревматоидным артритом, даже 20 прохлано. Как можно проверить и восстановить проект? И кто имеет такие полномочия?
Читать ответы (2)
Альбина
18.06.2015, 15:49

Соседи требуют оплаты за затопленную комнату - есть ли у них право на это?

В квартире отопление отключили, воды в системе не было. Случайно кто-то оставил открытый кран отопления и коммунальщики без предупреждения дали воду, затопило соседей внизу, одну комнату. Соседи сразу не сказали о своих требования на ремонт комнаты, а сообщили об этом спустя два месяца. Сами посчитали ущерб и предъявили сумму к оплате. Ущерб они сказали на словах, нам этого не показали. В праве ли они требовать оплаты. Очень жду ответ.
Читать ответы (1)
Евгений
15.10.2015, 07:36

Обязан ли собственник оплачивать тепло, которое он не потребляет, и законно ли выставление счета за три года ТСЖ?

В 2004 году я купил квартиру на этапе строительства. В 2004 года дом сдали в эксплуатацию и у меня в квартире была демонтирована система центрального отопления (батареи) и смонтирована децентрализованная система отопления под газовый котел специализированной фирмой. Дом вопреки обещаниям так и не был газифицирован и отопление квартиры происходит электричеством. Официально тогда демонтаж центрального отопления не оформлялся. Моя квартира не единственная в этом доме. УК плату за тепло мне не выставляло. В 2011 году у нас образовалось ТСЖ, которое также плату за тепло не начисляло. Так как было в курсе об отсутствии центрального отопления в моей квартире. В 2015 году ТСЖ оформило протокол собрания собственников где постановило, что нужно обязать платить за тепло собственников, у которых нет центрального отопления и выставило мне квитанцию на оплату тепла, куда включило сумму за три года. Вопрос: Обязан ли я оплачивать тепло, которое фактически не потребляю и законно ли ТСЖ выставило квитанцию сразу за три года?
Читать ответы (1)
Ольга
07.09.2017, 00:03

Как написать заявление об освобождении от оплаты отопления в связи с финансовыми трудностями

Оплата тепла... Можно ли написать заявление о том, что я не могу оплачивать отопление квартиры, в виду финансового затруднения. Чтоб меня отключили от центрального отопления?
Читать ответы (1)
Эльвина
14.09.2019, 16:11

Как доказать, что у нас централизованная система отопления и сохранить расчет по показаниям распределителей тепла?

Наш многоквартирный дом имеет вертикальную разводку отопления и каждый радиатор в почти в каждой квартире оснащен распределителем тепла Данфосс. В нашем доме есть теплообменники, т.е. тепловая энергия в теплообменнике передается для теплоносителя который циркулирует в доме, при этом в тех. паспорте дома написано что у нас центральная система отопления, также у нас есть и общедомовой счетчик тепла. Весь прошлый год мы платили за отопление с учетом показаний распределителя тепла, но в этом году отопительном сезоне наше УК объявило нам, что теперь мы будем платить пропорционально площадям, со ссылкой на то что УК производит услугу отопления используя тепло энергоснабжающей организации и воду Мосводоканала, т.о делая услугу отопления, а также ссылаясь на письмо разъяснения Минстроя сообщающего о том, что система у нас децентрализованная. Что нужно сделать для того чтоб учитывались как и прежде, при расчете за отопление, показания распределителей тепла в нашей ситуации? И как доказать что у нас централизованная система отопления, а не децентрализованная система система отопления?
Читать ответы (12)