Отключение отопления и самоуправство управляющей компании - куда жаловаться и нужно ли платить за услуги, которых лишили?
199₽ VIP
Мы в новой квартире вынесли раковину на лоджию и утеплили пол водяными трубами (проект есть). Наш управляющий (УК)увидел это перепланирование и приказал нам убрать это перепланирование, дескать в соседней квартире не будет хватать тепла по его мнению, мы показали ему проект, в ответ он отключил нам отопление (система развода отопления позволяет отключить 1 квартиру). Мы уже 2 месяца без отопления, а счёт нам выставляют на оплату в том числе и отопления. Вопроса два-куда пожаловаться на его самоуправства и обязаны ли мы оплачивать услуги, которых нас лишили?
Обратитесь в прокуратуру
СпроситьСамоуправство допустили Вы, сделав перепланировку в квартире. Оплачивать ЖКХ Ваша обязанность.
СпроситьЖалуйтесь Государственную жилищную инспекцию.
СпроситьВы не имели права делать перепланировку без согласования с МВК.На самоуправство жалуйтесь в госжилнадзор.
СпроситьВам должны были вынести предписание о приведении системы отопления в соответствие.
Отопление отключили законно, если выносилось Вам письменное предписание. Требуют оплаты за тот период, в который было отключение - нет.
Приводите отопление в соответствие либо узаконивайте изменения через суд (маловероятно, что это у вас получится).
Если письменного предписания не выдавалось - обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию или в суд.
СпроситьУважаемая Ольга, г.Ростов-на-Дону !
В данном случае с вашей стороны имеет место самовольная перепланировка жилого помещения т.к.:
Согласно ст.26 Жилищного кодекса РФ
ч.2.Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Собственник данного жилого помещения или уполномоченное им лицо обращается в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого, (или ) перепланируемого жилого помещения и представляет:
-заявление о переустройстве или перепланировке;
-правоустанавливающие документы;
-проект переустройства;
-технический паспорт;
-СОГЛАСИЕ в письменной форме ВСЕХ членов семьи нанимателя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма;
-заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Если вы НЕ получите письменного Разрешения на перепланировку (переустройство), то она будет являться САМОВОЛЬНОЙ и к вам могут быть применены административные меры.
На сегодня, это согласно ст.7.21 "ч.2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей».
Кроме того, вас могут обязать вернуть всё в первоначальное положение.
Поэтому исходя из выше изложенного вам необходимо:
- либо узаконить перепланировку в Судебном порядке;
- либо вернуть всё в первоначальное состояние.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 09.12. 2013г
15:57 моск.
СпроситьУважаемая Ольга !
Указанные Вами юридические вопросы регулируются на данный период следующими Нормативными актами:
1. Жилищным кодексом РФ (далее ЖК РФ).
2. Новыми Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, которые применяются по всей РФ с 1 сентября 2012 года (далее Правила № 354).
Порядок и сроки оплаты за жилое помещение и за коммунальные услуги в нем для собственников квартир регулируется статьями 30, 39, 153-157 ЖК РФ.
Согласно Правил № 354 перерасчет за коммунальные услуги в жилом помещении возможен в трех случаях:
1. Если вы отсутствовали дома больше 5 дней (данный факт необходимо документально подтвердить, предъявив, к примеру, командировочное удостоверение или выписку из больницы);
2. Если коммунальная услуга предоставлялась не в полном объеме или ненадлежащего качества (допустим, из крана, вместо горячей, текла холодная вода);
3. Если услуга не предоставлялась вовсе (не было света или тепла в течение какого-то времени).
Согласно п.115 этих Правил, Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
Согласно п.120 Правил № 354, предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Согласно п.121 Правил № 354, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
Согласно статьи 149 Правил № 354, исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами;
г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.
В вашем случае Вам следовало уже давно более детально разобраться со своей этой проблемой с помощью юриста, а потом уже активно дейстовать в защиту своих прав и законных интересов.
Удачи Вам в разрешении этого вопроса.
Спросить