Как оформить отказ от заказанной кухни и узнать о максимальной неустойке - советы и правовые аспекты
Заказали кухню. Решили отменить заказ. Как правильно оформить отказ и какая неустойка максимальна? Изготовитель настаивает не отдавать предоплату вообще, мотивирует, что это и есть неустойка. Он прав? Предоплата 45 000 руб, полная стоимость кухни 60 000 руб. татьяна. Спасибо.
Все зависит от условий договора, но предоплата не является неустойкой, для того чтобы вернуть деньги вам нужно будет пояснять основания отказа.
СпроситьТатьяна, односторонний отказ и его правовые последствия должны быть оговорены в тексте самого договора.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗаказали кухню, внесли предоплату, теперь мы передумали насчет этой кухни и хотели бы полностью отказаться от заказа с возвратом предоплаты. Возможно ли такое? Спасибо за ответ)
Добрый день, да можете направить в адрес продавца заявление о расторжении договора, ссылайтесь на статью 32 закона о защите прав потребителей и статьи 782 Гражданского кодекса РФ.
СпроситьЗаказала модульную кухню 29.02.20 г, оплатила полную стоимость кухни, доплата за доставку должны была быть в день доставки. Изготовитель в течение 21 дня обещал изготовить кухню и доставить. Сегодня 23.05.20 г, но кухня доставлена небыла. Хочу отказаться от кухни и вернуть деньги в полном объёме, но изготовитель соглашается вернуть только 70%, ссылаясь на то, что кухня по индивидуальному заказу (но выполнена она по стандартным модулям с сайта) и на карантин, который помешал вовремя выполнить заказ. Правомерны ли действия изготовителя и имею ли я право отказаться от кухни вернув полную стоимость?
Правомерны ли действия изготовителя и имею ли я право отказаться от кухни вернув полную стоимость?
Если не договоритесь, как суд решит, так и будет.
СпроситьЗаказали модульную кухню 29.02.20 г, оплатили полную стоимость кухни, доплата за доставку должны была быть в день доставки. Изготовитель в течение 21 рабочего дня обещал изготовить кухню и доставить. Сегодня 23.05.20 г, но кухня доставлена небыла. Хочу отказаться от кухни и вернуть деньги в полном объёме, но изготовитель соглашается вернуть только 70%, ссылаясь на то, что кухня уже готова и выполнена по индивидуальному заказу (но выполнена она по стандартным модулям с сайта) и на карантин, который помешал вовремя выполнить заказ. Правомерны ли действия изготовителя и имею ли я право отказаться от кухни вернув полную стоимость?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
СпроситьЗаказали кухню, магазин сделал доставку кухни вовремя, но при установке кухни оказалось, что не хватает комплектующих и один ящик не соответствующего размера, магазин сделал дозаказ на завод изготовитель и вот уже два месяца кухню никак не могут до конца собрать. Кухня по индивидуальному заказу, куплена в рассрочку. Какую неустойку я вправе потребовать с магазина?
в соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей в данном случае размер неустойки составляет 1% от стоимости товара. Начисляется при условии, что Вы предъявили претензию продавцу (официальную, с подтверждением ее вручения)
СпроситьЗаказали кухню с самовывозом, должны были передать 7 февраля. Сегодня уже пошла просрочка. Стоимость кухни 40 тыс. руб. предоплата 12 тыс. руб. Можно ли потребовать неустойку?
Можно, необходимо сделать расчет и составить претензию, если нужно их подготовить обращайтесь.
СпроситьДа, конечно можно. Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьМеня зовут Мария. У меня ИП Продаю кухни на заказ с фабрики (я не изготовитель). Покупатель заказал кухню, сроки по договору уже вышли, покупатель требует выплатить неустойку за просрочку до получения им кухни. Имеет ли он на это право или неустойка выплачивается после получения клиентом заказа?
Размер и порядок неустойки определяется соглашением сторон. Право на получение неустойки возникает на следующий день после нарушения сроков поставки и действует до устранения нарушения.
СпроситьДобрый день
Направьте покупателю на подпись, дополнительное соглашение о переносе сроков по договору.
В соответствии с п. 5 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).Спросить
Здр.. заказали кухню, сделали предоплату в половину суммы кухни. Но цвет не выбран еще. Значит и заказ не вступил в силу. Сейчас не устраивает это кухня, хочу вернуть сумму. Отдаст ли фирма мои деньги.
Предъявите претензию согласно Закона о защите прав потребителя и ст.450 ГК РФ. В случае отказа обратитесь в суд с иском Удачи Вам.
СпроситьДоброго времени. Поскольку условие о товаре не согласовано, а предмет договора купли-продажи является существенным его условием, следовательно договор считается не заключенным. А раз не заключен - требуйте назад уплаченную сумму.
СпроситьДобрый день, Юлия!
Фактически у Вас не согласованы существенные условия договора - его предмет, из чего следует, что договор не может быть признанным заключенным. Требуйте возврат денег и если Вам откажут, то обращайтесь в суд.
СпроситьЗаказали кухню на заказ, заключили договор, внесли предоплату 50 % , но окончательную встречу с менеджером для утверждения деталей дизайна отложили до завтра, процесс изготовления кухни ещё в ход не пущен. Можем ли мы расторгнуть договор и вернуть 50% предоплаты.
Я заказал на мебельной фабрике кухонный гарнитур, довольно дорогой, я внес предоплату 125000 рублей,, по срокам мне было не очень срочно, так кухни они делали за 2 месяца и в договоре где указана сумма предоплаты в строке срок сдачи они поставили прочерк, кухню уже не могут сделать 5 месяцев ссылаются на то,что сотрудник который заказал фасады пропал, могу ли я как то обозначить сейчас четкие сроки или что бы они вернули предоплату? В договоре сказано что в случае отказа от услуг предоплата предоплата остается исполнителям. Что можно сделать?
Получение кухни ил возврат денег в два этапа путем составления необходимых документов на основе норм ГК и ЗоЗПП.
СпроситьНаправьте претензию заказным письмом с описью ценного вложения в претензии укажите конкретный срок изготовления и установки мебели, кроме этого ст.16 закона о защите прав потребителей гласит любой пункт договора ущемляющего права потребителя считается недействительным.
Спросить