Вопрос возврата металла - какие права имеет продавец в данной ситуации?
199₽ VIP
Такая ситуация: мы торгующая организация (перепродаем металлопрокат), купили для нашего клиента металлические круги. Наша организация находится в г.Санкт-Петербурге, организация –покупатель находится в г. Екатеринбурге, соответственно на складе получал металл представитель организации –покупателя (транспортная компания). С момента получения металла транспортной компанией прошло несколько дней, до того как металл получил наш клиент. По факту получения, клиент хочет вернуть нам товар, ссылаясь на то, что он ненадлежащего качества (ржавый), хотя перед совершением сделки клиент был предупрежден о том, что на товаре будет «налет». Договор купли-продажи между нашими компаниями не заключен. Сделка совершалась по безналичному расчету. На основании чего мы можем отказать в возврате товара?
На основании отсутствия доказательств о некачественности товара.
СпроситьНужно договор Ваш изучить, чтобы ответить на вопрос. Иначе - "вода"
СпроситьДоговор купли-продажи между нашими компаниями не заключен. Сделка совершалась по безналичному расчету. На основании чего мы можем отказать в возврате товара???
На основании того, что не заключен договор купли - продажи.
СпроситьВ связи с отсутствием договора.
СпроситьНе было сделки в вашем случае.
СпроситьДобрый день!
Все зависит от того, какие документы между вашими организациями существуют. Если есть переписка, которая содержит все существенные условия договора, то суд может признать договор заключенным. Нигде не указано, что договор должен быть в виде договора как таковой.
Вы можете отказать в принятии товара назад, в связи с тем, то покупатель был предупрежден о качестве товара заблаговременно ( очень хорошо, если у вас имеется соответствующее письмо).
В противном случае, пусть покупатель подает в суд
СпроситьИрина, добрый день!
Несмотря на то, что между Вашими организациями не заключен договор, подтвердить наличие договорных отношений всё же можно, если имеются какие-либо письменные доказательства этому. Например, письменная заявка от покупателя (в том числе и направленная посредством электронной почты), товарно-транспортная накладная, любая переписка между Вами, из которой следует, что покупатель имел волю приобрести у Вас товар, цена этого товара, условия поставки и другие согласованные условия.
Поскольку покупатель ссылается на поставку Вами товара ненадлежащего качества, он должен доказать данное обстоятельство. При этом в подтверждение им могут быть приведены любые документы, включая заключение экспертизы и т.п.
Вам же нужно подтвердить, либо что поставленный товар являлся качественным, либо что конкретные условия о том или ином качестве товара были заранее Вами с покупателем оговорены. При этом подтверждать можно, как указано выше, в том числе и перепиской в электронной форме.
Если в конце концов Вы не достигнете договоренности, то необходимо направить претензию с требованием об оплате поставленного товара, после чего в случае неудовлетворения Ваших требований необходимо подавать в арбитражный суд исковое заявление о взыскании денежных средств за товар.
СпроситьДоговор между вашими компаниями, безусловно, заключен, так как есть оферта и акцепт, товар был поставлен покупателю поставщиком. У каждой из сторон имеются свои прав и обязанности в данном случае при проверке качества товара.
О "налете" Вы, естественно, говорили устно, они согласились на это. Но этот факт никак Вам не доказать. Поэтому поставщику надо представить покупателю ГОСТ (если таковые имеются) о допустимых отклонениях в товаре.
Согласно ст.469 ГК РФ «Качество товара»
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
Если стороны не согласовали порядок проверки качества товара, то к их отношениям применяются требования к приемке товара, установленные соответствующими ГОСТами.
Пунктом 3 ст. 474 ГК РФ предусмотрена обязанность продавца при определенных условиях представлять покупателю доказательства качества товара. Но данной статьей не регламентировано, когда именно продавец должен представить такие доказательства, а покупатель приобретает право требовать их представления.
Покупатель вправе потребовать представить ему доказательства качества товара не ранее момента его передачи.
Сделанная покупателем при приемке отметка на накладной о недостатках товара не свидетельствует о согласовании сторонами передачи товара с дефектами. Поэтому надо составлять акт с привлечением всех сторон.
Пунктом 2 ст. 475 ГК РФ предусмотрено право покупателя на отказ от некачественного товара. Однако данная норма не устанавливает последствий такого отказа.
Отказываясь от договора, покупатель, кроме права требования уплаченной за товар суммы, приобретает корреспондирующую обязанность вернуть продавцу некачественный товар.
Продавец вправе потребовать от покупателя возврата товара, от которого тот отказался, а при его отсутствии - возмещения его стоимости.
Покупатель вправе требовать от продавца вывоза некачественного товара.
Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
Вывод: отказать в возврате товара Вы можете, если будете уверены в том, что "налет" не является недостатком товара.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 71 из 47 430 Поиск Регистрация