Претензия на возврат суммы и неустойку по неисполнению договора купли-продажи на сумму 450 тысяч рублей

• г. Казань

Претензия.

На сумму 450 тысяч рублей.

Я, Сорокина Н.И. заключила договор купли-продажи с организацией «Камея» 1.05.2013 года, предметом договора являлась элитная итальянская стенка стоимостью 450 000 рублей. В соответствии с вышеупомянутым договором продавец обязан передать товар, а покупатель оплатить его (ст. 454, 456,457) ГК РФ. Мои обязанности были выполнены полностью, я внесла оплату за элитную итальянскую стенку, что подтверждается чеком. Обязанности продавца должны были быть исполнены в срок поставки мебели 1 июня 2013 года, в настоящее время мебель еще не поставлена.

В соответствии со статьей 23.1 Закона «О защите прав потребителя», описываются последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

На основании вышеуказанного требую: расторжение договора купли-продажи с ООО «Камея», и выплатить мне стоимость покупки и сумму неустойки, которая составляет 450 000 рублей (четыреста пятьдесят тысяч рублей), и неустойка: расчет – 0.5 * 450 000: 100% = 2 250, это сумма просрочки за каждый день. Всего 123 дня просрочки, ее умножаем на 2 250. 123*2 250 = 276 750 рублей сумма неустойки.

В случае отклонения моей претензии, буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.

Приложение:

1. Копия договора купли-продажи

2. Копия кассового чека

3 октября 2013 года Сорокина Наталья Ивановна.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

писать или не писать это ваше право, а составление письменных документов услуга платная

Спросить

Основания для отказа?

Спросить
Марина
28.06.2016, 20:28

Потребител просит ускорить доставку купленной мебели после просрочки

Мною в салоне-магазине «Много мебели» г. Шахты Ростовская область по договору № ЮГ 38 Н 000000655 от 27.04.2016 года куплена мебель: диван Бристоль-У, цена 44990 руб. и кресло Бристоль-1, цена 14990 руб. Оплата мебели произведена 100%. Ранее 17.06.2016 г., на сайте Много Мебели оставляла зарос, ответили ждите в течение 2-3 недель. По состоянию на 28.06.2016 мебель не доставлена и опять, ждите в течение 2-3 недель. Сколько можно, опят 2-3 недели? Прошу Вас ускорить доставку купленной по договору мебели, во избежание судебных разбирательств. В соответствии со ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан исполнить Договор в соответствии с его условиями. Закон «О защите прав потребителей» устанавливает ответственность за просрочку предоставления товара. В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю (у Вас в договоре указано 35 дней с момента 100% оплаты). Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: - передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; - возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В этом случае продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. И что интересно, на сайте не выкладываются мои отзывы. Там только все положительные, вводят людей в заблуждение отвратительной истенной работой с клиентами.
Читать ответы (2)
Николай
04.01.2019, 08:03

Как поступить потребителю в данной ситуации и если составлять претензию, то на какие нормы Закона ссылаться?

В магазине был оформлен договор потребительского кредитования, но продавец по неизвестной причине отказался выдать товар (прошло уже 2 недели). Как поступить потребителю в данной ситуации и если составлять претензию, то на какие нормы Закона ссылаться? Мой вариант моё заявление в адрес продавца Может моя ссылка на норму ст.23.1 Закона "О защите прав потребителей" не правомерна? ЗАЯВЛЕНИЕ О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ В СВЯЗИ С СУЩЕСТВЕННЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ 24.12.2018 г. в офисе продаж ПАО «Вымпел-Коммуникации» по адресу: ... между мной, ПАО «Вымпел-Коммуникации» и АО «ОТП Банк» были заключены договор купли-продажи и договор потребительского кредита №... от... для оплаты товара, указанного в спецификации к кредитному договору. Однако продавец по неизвестной причине отказался от исполнения своей обязанности по передаче мне товара и необходимых документов к нему, что в свою очередь является существенным изменением обстоятельств, так как при отсутствии предмета договора (товара) и соответственно отсутствия возможности пользования товаром, у меня возникла обязанность перед АО «ОТП Банк» по оплате и возврату банку потребительского кредита за не переданный продавцом товар, чего я не мог предвидеть при заключении договора. На основании п. 1 ст. 451 Гражданского Кодекса РФ (далее ГК РФ) существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. Одновременно с этим, в соответствии с п.1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В соответствии с п. 2 ст. 488 ГК РФ в случае неисполнения продавцом обязанности по передаче товара применяются правила, предусмотренные ст. 328 настоящего Кодекса. Согласно п.2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. Кроме того, поскольку кредитные средства поступили от банка продавцу в полном объёме, то согласно требований п. 3 ст. 487 ГК РФ в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (ст. 457) , покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. На основании п.4 ст. 487 ГК РФ в случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца уплачивать проценты на сумму предварительной оплаты со дня получения этой суммы от покупателя. В соответствии с правилами ст. 23.1 ФЗ « О защите прав потребителей » : 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. Требования потребителя, установленные п.2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. На основании изложенного и в связи с тем, что Вами до настоящего времени так и не была исполнена обязанность по передаче мне товара, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую его расторжения, а также требую: 1.Возвратить мне сумму предварительной оплаты за товар и возместить убытки связанные с исполнением моих обязательств перед АО «ОТП Банк» по оплате и возврату потребительского кредита №... от... , вплоть до момента его расторжения банком. 2. Выплатить мне неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара начиная исчисление срока со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня удовлетворения продавцом требования о возврате предварительно уплаченной суммы. Прошу на данное заявление предоставить мне официальный ответ в письменном виде в установленные Законом сроки, а именно в течении 10-ти календарных дней. В случае Вашего отказа в удовлетворении заявленных мной требований в установленные Законом сроки, либо не предоставления ответа, я буду вынужден для защиты своих прав обратиться с заявлением в прокуратуру, Роспотребнадзор, а также в суд. Приложение: 1. Спецификация к кредитному договору № ... 2. Копия индивидуальных условий кредитного договора АО «ОТП Банк» № ... (на 3-х листах). 3. Копия графика платежей. Дата, подпись.
Читать ответы (1)
Гость
10.01.2022, 13:37

Правильно ли я составила претензию?

Правильно ли я составила претензию? Никулину Кириллу Руслановичу Калуга улица Суворова 119 А 89208844449; От: Грачевой Юлии Николаевны Адрес: г. Калуга улица Грабцевское шоссе дом 78 кв 39 ПРЕТЕНЗИЯ 17 октября 2021 года между мной и Вами был заключен договор купли-продажи модели "Стол" с доставкой и сборкой (Договор купли-продажи №498 (от 17.10.2021) Я внесла предоплату в размере 10.000 руб. (тысяч рублей). Факт оплаты подтвержден внесением суммы Вашем подчерком в договоре№498 от 17.10.21 г. Полная стоимость мебели в соответствии по Договору купли-продажи составляет 23.000 руб. (Двадцать три тысячи рублей). Договор, заключенный между мной и Вашей организацией, является договором купли-продажи. Поэтому наши правоотношения регулируются нормами Закона РФ “О защите прав потребителей” и нормативными актами, принятыми в соответствии с этим Законом. По Договору срок исполнения обязательства по предоставлению мебели составляет 30 дней, что отражено на первом бланке договора. Однако на 10.01 2022 г. Договор не был исполнен, мебель мне не привезли. В результате я вынужден подать претензию с требованием расторгнуть договор и потребовать возврата денег, уплаченных по Договору. В соответствии со ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец обязан исполнить Договор в соответствии с его условиями. Однако со стороны Вашей организации имеет место односторонний отказ от исполнения обязательства по предоставлению мебели. Также Ваша организация удерживает принадлежащие мне денежные средства, не имея на то законных оснований. Закон "О защите прав потребителей" устанавливает ответственность за просрочку предоставления товара. В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: — передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; — возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В этом случае продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Расчет неустойки С 6 декабря 2021 года по 10 января 2022 года – 36 дней 36 дней х 0,5% =50 рублей в день 50 рублей*на 36 дней=1800 рублей (тысяча восемьсот рублей). На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4,15,23.1. Закона РФ “О защите прав потребителей” ТРЕБУЮ: Выплатить мне неустойку в размере 1800 руб. (Тысячу восемьсот рублей). Отказываюсь от исполнения Договора купли-продажи №498 на оказание дополнительных услуг и требую возвратить сумму, внесенную по Договору №498 в размере 10. 000 руб. (Десяти тысяч рублей). Всего требую выплатить 11.800 руб. (Одиннадцати тысяч восемьсот рублей). В случае отказа удовлетворить мои законные требования в 10-дневный срок с момента получения настоящей претензии, я буду вынужден обратиться в суд и потребовать помимо вышеизложенного также компенсации морального вреда. Дата 10.01.2022 Подпись.
Читать ответы (3)
Элина
31.05.2011, 19:01

Вопрос о неустойке в претензии к ИП - исходя из какой суммы рассчитывать?

6 февраля 2011 г. я заключила с индивидуальным предпринимателем договор на поставку кухонного гарнитура по индивидуальным параметрам. Сумма договора - 45 890 р. Предоплата составляла 50% от стоимости заказа - 20 000 р. В приложении к договору содержатся эскиз кухонного гарнитура и спецификация. Срок поставки был определен не позднее 20 рабочих дней, то есть максимум до 9 марта. Гарнитур привезли и собрали в срок, однако без алюминиевого плинтуса и цоколя (по спецификации их общая стоимость равна 1480 р.). В соответствии со ст. 23.1 Закона О защите прав потребителей: В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Вопрос: исходя из какой суммы мне рассчитывать неустойку в претензии к ИП - 20 000 р. или 1480 р. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Станислав
22.08.2012, 14:39

Срок выплаты неустойки продавцом - ответ согласно ЗоЗПП, пунктам 3 статьи 23.1 и 5 статьи 13

В какой срок продавец обязан выплатить неустойку согласно этому: ЗоЗПП 1. Пункт 3 статьи 23.1. «В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.» 2. Пункт 5 статьи 13. «Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.» В КАКОЙ СРОК продавец обязан выплатить данную неустойку после получения требования об этом? И согласно чему (пункт, статья, нормативный акт).
Читать ответы (1)
Инна Байкова
20.05.2016, 09:17

Неустойка поставщика мебели - право требования и возврат денег

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?
Читать ответы (2)
Зоя
10.03.2013, 16:38

Ст.23.1 Последствия нарушения продавцом

Могу ли я расчитывать на неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара, (ст.23.1 Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю ФЗ О защите прав потребителей), если мною была внесена не вся сумма, а только 90% в соответсвие с договором купли-продажи?
Читать ответы (1)
Ирина
31.07.2022, 14:13

Столкновение продавца и покупателя - кто виноват в неоплате товара и может ли продавец требовать неустойку?

Я являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.
Читать ответы (4)
Дмитрий
15.06.2020, 09:58

Неустойка за просрочку поставки мебели - договорные и законные основания

Имеется договор купли-продажи на поставку и изготовление мебели. В договоре прописано "При нарушении сроков передачи товара, предусмотренных договором, "Продавец" при наличии вины уплачивает Покупателю неустойку в размере 0,1% от стоимости за недопоставленного товара за каждый день просрочки". Вопрос: 1) Могу ли я сослаться на ст 23.1 "О защите прав потребителя" и применить п.3 - В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.? 2) Или неустойка будет рассчитывать только на основании прописанной в договоре? 3) Можно ли применить "договорную" неустойку и "законную" вместе?
Читать ответы (7)
Артем
11.10.2011, 12:28

Нарушение сроков передачи предоплаченного авто - Действуют ли нормы Закона о защите прав потребителя для продавца-частного лица?

Был куплен авто у частного лица. Деньги заплачены, машину незаконно удерживает у себя. В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»: В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Т.к. продавец в данном случае физ. лицо. Действуют ли для него нормы Закона о защите прав потребителя? Заранее благодарен за ответ.
Читать ответы (3)