Продажа паркетной доски на сайте - кто несет ответственность за брак и расходы на доставку?
199₽ VIP
Я занимаюсь продаже паркетной доски. С недавнего времени покупатели с других городов выбирают её у меня на сайте и заказывают по телефону. Я доставляю до транспортной компании. А дальше клиенты (физ. лица) сами решают куда транспортной компании её везти.
Вопрос: Если вдруг паркетная доска окажется с браком, то мне придется за свой счет оплачивать расходы на замену товара? При этом в договоре с производителем прописано, что он не будет оплачивать расходы понесенные мною на доставку в случае брака.
А эти расходы очень большие, так как стоимость доставки не редко в разы перекрывает всю прибыль. (перед отправкой её осмотреть не возможно, так как она запечатана. А распечатывать категорически нельзя, так как будет серьезное технологическое нарушение и через некоторое время её уже качественно нельзя будет уложить).
Нет, Вы можете заниматься заменой некачественного товара в установленном Вами месте
СпроситьВы должны оплачивать брак. только если повредили при транспортировке. Во всех остальных случаях брак оплачивает поставщик.
СпроситьИзмените договор с производителем или откажитесь от сотрудничества.
СпроситьСтроительные материалы входят в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте! Менять товар или возвращать его стоимость покупателям Вы обязавны в силу норм Закона о защите прав потребителя, с этим ничего сделать нельзя.
В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причинённые неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств. Эта норма императивная и договором она изменена быть не может. Транспортные расходы на замену товара - это Ваши прямые убытки, поэтому возместить в судебном порядке Вы сможете.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
(ред. от 04.10.2012)
"Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"
...9. Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):
... ж) место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара
...
21. ... При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
СпроситьУважаемый Руслан, условие в договоре о том, что производитель не несет расходы связанные с поставкой товара ненадлежащего качества - ничтожны в силу закона. Если будут случаи возврата товара ненадлежащего качества, то смело выставляйте требование производителю!
СпроситьОтветственность за товар ненадлежащего качества несёт и изготовитель, и продавец. Но раз в договоре с изготовителем указано, что транспортные расходы ложатся на Вас, то их и будут взыскивать с Вас. Вам нужно убрать этот пункт из договора.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной Законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
СпроситьКак решить спор о стоимости доставки с клиентом, не заключившим договор
Поврежденный душевой бокс при доставке - как решить проблему и восстановить свои права?
Запрос на возврат денег за игровой комплекс - стоимость товара или также транспортные расходы?
Разоблачение обмана - доставка жидкой резины для покраски авто обошлась дороже, чем обещали
Возможные последствия отказа от получения товара и оплаты доставки через транспортную компанию
Как защитить себя при несоответствии стоимости доставки при покупке в интернет-магазине?
Как поступить, если покупатель отказывается от товара при интернет-доставке и не желает оплачивать стоимость доставки
