Если холодильник сломался через месяц после покупки, можно ли потребовать вернуть деньги или получить новый?
Купили холодильник и он сломался через 1 месяц. Был мастер сказал, что сгорел мотор. Могу ли потребовать от магазина вернуть деньги или потребовать новый холодильник? Спасибо.
Мастер заменил компрессор холодильника, дал гарантию 2 года. Через 4 месяца компрессор сломался вновь. Мастер не отвечал на звонки. Купила новый холодильник, тк лето. Сейчас не могу вернуть деньги за ремон с мастера. Как быть?
Пишите претензию с вашими требованиями, если он их не удовлетворит, обращайтесь в суд.
СпроситьХолодильник Pozis-Мир 149-3 купили в 2009 году. Гарантия 5 лет, сломался в 2011 сказали нужно менять мотор, увезли. Привезли через 10 дней сказали что заменили новый мотор. Сейчас опять сломался мотор, приехал мастер холодильник не осмотрел, увезли на ремонт. Я сказала чтобы заменили на новый мотор. Мастер сказал что это зависит не от них какой на заводе дадут такой и поставим. Как проверить новый мотор заменили или нет.
Документ о первом ремонте сохранился? О сдаче второй раз в ремонт документ есть?
СпроситьУ меня такой вопрос: Сломался холодильник, мастер заменил мотор, отдали кучу денег, а через пару дней сгорел новый мотор. Как быть в этой ситуации смогли договорится только что за работу денег мастер не возьмет, а купить новый мотор мы должны за свои деньги. Прав ли он?неужели в магазине где он брал этот мотор нет гарантии от завода на детали?
Есть ли гарантия или нет-это Вам мастер должен сказать, который в свою очередь должен узнать в магазине. Данный вопрос решается по договоренности между мастером и Вами. Можете предъявить претензию мастеру, ст.29 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия!
Всё зависит от того к кому Вы обратились. Если это мастер от организации, специализирующейся на ремонте бытовой техники или индивидуальный предприниматель, то можете в рамках ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" требовать безвозмездного устранения недостатков, при этом оплачивать стоимость нового мотора не нужно. Подавайте письменную претензию, указав в ней срок для устранения недостатков - 10 дней. Если добровольно не удовлетворят Ваши требования, то можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, при этом взыскать с исполнителя услуги штраф (50 % от присужденной суммы), получить компенсацию морального вреда.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.04.2018)
"О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьУ меня такая проблема. Сломался холодильник через месяц после покупки. Могу ли я потребовать вернуть деньги или обменять на новый? Заранее спасибо!
Два года назад купили холодильник, три недели назад он сломался, гарантийный срок у холодильника 1 год, сервисное обслуживание 3 года, приехал мастер из сервиса и сказал что холодильник изначально был бракованный и ремонт будет производится бесплатно, спустя неделю позвонили из сервиса и сказали что холодильник ремонту не подлежит, дали соответствующее заключение и направили в магазин где была произведена покупка, объяснив что магазин обязан или вернуть деньги, или предоставить другой товар. Обратившись в магазин нам пояснили что: будет произведен возврат денег, но с учетом износа холодильника за используемые 2 года. Объясните пожалуйста имеет ли магазин на это право, или в магазине обязаны вернуть всю стоимость холодильника?
Ирина! Должна быть возвращена фактически уплаченная сумма. Напротив, согласно закона о ЗПП при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
СпроситьДобрый день, если бы холодильник был на гарантии (1 год), то при такой ситуации, однозначно должны были бы вернуть полную стоимость. Но вы указываете, про то что заключили договор на "сервисное обслуживание", надо смотреть этот договор, поскольку в нем могут быть предусмотрен иной порядок возврата (пересчета) стоимости.
СпроситьДоговор на сервисное обслуживание не заключался, в подарок к холодильнику бесплатно!
СпроситьКупила холодильник Стинол. Гарантия 3 года, через год сломался мотор. Мне в сервисном центре сказали, что пока мотора нет. Когда будит становим. Уже прошло 2 месяца как не могут из за отсутствия мотора сделать холодильник.
ВОПРОС:
1. На время простоя, что холодильник сломан, могут ли взамен дать на временное пользование другой холодильник?
2. Могу ли я отказаться от ремонта и взять обратно свои деньги?
Заранее спасибо!
Здравствуйте, Елена! Другой холодильник Вам не предоставят. но вы можете вернуть товар и получить обратно деньги, потребовать замены товара, или отремонтировать за свой счет и потребовать от продавца возмещения своих раходов. Все это Вы имеете право сделать в течение гарантийного срока. (ст. 18 и ст. 19 Закона о защите прав потребителя)
СпроситьЕлена, Вам не только могут но и должны по Вашему требованию и желанию либо заменить холодильник, либо получить за него деньги. Не в коем случае не делайте гарантийный ремонт, Вам нужно сделать экспертизу товара, которая должна подтвердить заводской брак, и на оснвании нее вы обращаетесь с пертензией к продавцу, а если он не отвечает, но смело идете в суд. Ваша правда на Вашей стороне 100%. для ьолее подробной консультациии, составления иска, претензии Вы можете обратиться ко мне лично, контакты на этом сайте
СпроситьКупили в магазине бу холодильник, дали 1 месяц гарантии. Холодильник сломался через 2 месяца. Хочу вернуть его в магазин и вернуть деньги. Имею право или нет? Если да, то на какой закон ссылаться? Закон о защите прав потребителей распространяется только на новый товар или на БУ тоже?
Добрый день! Нет ЗоЗПП РФ распространяется только на новый товар, у которого есть гарантия производителя. У Вас была всего лишь гарантия магазина. Ремонт только за свой счет.
СпроситьКупили холодильник прошел месяц он сломался обратились в сц пришел мастер сделал, но не надолго через месяц опять сломался таже проблема. Теперь будет уже 4 ремонт и так каждый месяц. Могу ли я настоять что бы мне вернули деньги или поменяли на новый холодильник.
Можете в соответствии со ст18 закона и ст 503 гк РФ
При необходимости правильно проводится экспертиза-расходы по ее проведению взыщите на основании ст13 закона
СпроситьХолодильник плохо охлаждал позвонили мастеру сказал что надо менять фрион. На следующий день приехал мастер поменял фрион включил холодильник а он вообще не работает. Мастер сказал что мотор сломался. Что делать?
Купил лодочный мотор, он на гарантии, сломался-заводской брак отправил дилеру на ремонт, ремонт был произведён не качественно-мотор не в рабочем состоянии. Вопрос-могу ли я потребовать замену мотора на новый, или возврат суммы цены мотора?