Проблемы постановки на очередь в ДОУ в Краснокамске, Пермский край - определяется ли это законодательством?
199₽ VIP
В Краснокамске, Пермский край постановку на очередь ДОУ ведется с 2-х месяцев (возраст ребенка). На впорос по какой причине я не могу встать с рождения при условии готовности всех документов (а все докуенты уже на руках), отвечают, что это определяется внутренним регламентом Администрации (регламент не показали). Регулируется ли законодательтвом начало постановки на очередь в ДОУ? Просто слышал, что в краевом центре - в Перми, можно вставать на очередь еще во время беременности.
Можете записаться и с рождения ребенка. Отказ - обжалуйте в суде
СпроситьПостановка на очередь в ДОУ хоть с рождения.
Если отказывают советую обратиться в прокуратуру.
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона, вносит представление об устранении нарушений закона; опротестовывает противоречащие закону правовые акты. Прокурор вправе обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов граждан или неопределенного круга лиц.
СпроситьДобрый день. На законодательном уровне, имею в виду на федеральном, данный вопрос не урегулирован. В каждом учреждении, в данном случае в ДОУ имеются документы, регламентирующие деятельность организации. Это уставы, положения, регламенты и т.д. Так вот, каждое учреждение вправе устанавливать определенный порядок приема, в данном случае детей, на очередь. Вы вправе написать на имя заведующей заявление с просьбой постановки ребенка на очередь. Заведующая обязана дать вам письменный ответ, причем не просто отписку, а с обоснованием, т.е. со ссылкой на определенный документ. Если такого документа нет, т.е. к примеру, просто забыли прописать данный вопрос, то должны принять на очередь не зависимо от возраста.
СпроситьДобрый день, Евгений. Законодательно ни в одном федеральном акте не закреплено с какого момента вы можете встать на очередь в детский сад.
Однако согласно Приказу Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" определено, что дошкольное образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, а также осуществляет присмотр и уход за детьми, обеспечивает их воспитание, обучение, оздоровление и развитие.
То есть Вы имеете полное право на предоставление места в детском саду для ребенка в возрасте от 2-х месяцев.
СпроситьЕвгений, в законе этот возраст не определен.
В законе определено другое - ребенок имеет право на получение дошкольного образования, а места должна обеспечить администрация и очереди никакого значения не имеют.
При отсутствии мест особо продвинутые обращаются в суд. Суды выносят решения в пользу истцов. Вот пример.
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 октября 2012 г. по делу N 33-9119/2012
Судья Тотьмянина Е.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Железчиковой А.В.
судей Мальцевой М.Е. и Казанцевой Е.С.
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании 02.10.2012 года в г. Кудымкаре Пермского края апелляционную жалобу ответчика Администрации г. Кудымкара Пермского края на решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 08.08.2012 г., которым постановлено:
Признать бездействие Администрации г. Кудымкара в связи с не обеспечением З.С.Г. возможности получить дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении незаконным.
Обязать Администрацию г. Кудымкара Пермского края предоставить З.С.Г., дата рождения, место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении по месту жительства в г. Кудымкаре, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
Заслушав доклад судьи Мальцевой М.Е., судебная коллегия
установила:
З.С.Е. в интересах несовершеннолетнего сына З.С.Г. обратилась в суд с иском к Администрации г. Кудымкара о признании незаконным бездействия по обеспечению возможности получить дошкольное образование и возложении обязанности предоставления места в дошкольном образовательном учреждении. Требования мотивировала тем, что на ее обращение 26.06.2012 г. в Управление образования администрации г. Кудымкара с заявлением о предоставлении ее сыну З.С.Г. дата рождения, места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении (далее - МДОУ), в предоставлении места ей было отказано. Считает отказ незаконным. Просит признать бездействие ответчика по обеспечению возможности получить дошкольное образование незаконным и обязать предоставить ее сыну место в МДОУ "Детский сад N ".
В судебном заседании истец З.С.Е. требования поддержала, уточнив, что просит предоставить место ребенку в любом детском саду, расположенном в черте г. Кудымкара.
Представитель Администрации г. Кудымкара П. в судебном заседании возражал против требований истицы по основаниям, указанным в письменных возражениях, из которых следует, что порядок учета детей дошкольного возраста и приема детей в МДОУ утвержден Постановлением Главы Администрации г. Кудымкара от 13.09.2009 г. N 75. В связи с недостаточностью мест в дошкольных учреждениях и тем, что место предоставляется при достижении ребенком трехлетнего возраста, нет возможности предоставить место сыну истицы. Кроме того, истица при постановке сына в очередь просила предоставить место в детском саду с 01.09.2014 г. Просит в иске отказать.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Администрации г. Кудымкара Пермского края с решением суда не согласна, указывая, что решение судом первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права.
В нарушение нормативных актов, регулирующих порядок внеочередного или первоочередного права на обеспечение детей местами в ДОУ, суд обязал администрацию г. Кудымкара предоставить место в ДОУ лицу, не имеющему внеочередное право на предоставление места.
Территория адреса проживания истца закреплена за МДОУ "Детский сад N "", где численность детей, которые посещают ДОУ, превышает установленные СанПиН количество детей для данного дошкольного возраста
Суд не принял во внимание доводы ответчика о том, что срок предоставления места в ДОУ еще не истек, так как истица в своем заявлении просила предоставить место в ДОУ с сентября 2014 г. А 29.06.2012 г. истица обращалась с вопросом, будет ли предоставлено место ребенку с июля по сентябрь 2012 г.
Бездействие ответчика в части не предоставления места в МДОУ ребенку истицы не было неправомерным, поскольку было обусловлено объективными причинами - отсутствием необходимого количества мест в МДОУ и необходимостью соблюдения очередности предоставления мест в МДОУ.
Просит решение суда отменить, в удовлетворении требований З.С.Е. отказать.
В возражениях на апелляционную жалобу истец З.С.Е. просит оставить решение суда без изменения.
Обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, выслушав пояснения З.С.Е., сообщившей судебной коллегии, что ее сын с 1.09.2012 года посещает детский сад, судебная коллегия оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося решения не усматривает
В соответствии с частью 1 статьи 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование, согласно части 2 той же статьи гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе и организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Согласно утвержденного Постановлением Главы Администрации г. Кудымкара N 75 от 13.02.2009 года "Положения о порядке учета детей дошкольного возраста, семей, нуждающихся в предоставлении детям дошкольного образования, и приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Кудымкара", безусловное право на определение в муниципальное дошкольное образовательное учреждение имеют дети по достижении возраста полутора лет, когда их родители имеют право выбора формы воспитания ребенка - или посещение детского учреждения, или участие в краевом пилотном проекте "Предоставление пособий семьям, имеющим детей от 1.5 до 5 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения".
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд руководствовался пунктом 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации и положениями вышеприведенных нормативных актов и пришел к пришел к обоснованному выводу о том, что не предоставление несовершеннолетнему З.С.Г. 10.02.2010 года рождения места в ДОУ, при том, что именно такая форма его дошкольного образования выбрана его родителями, он не имеет противопоказаний для посещения такого учреждения, достиг необходимого возраста, - является бездействием администрации г. Кудымкара, которая должна была обеспечить указанному ребенку доступность дошкольного образования в форме посещения ребенком муниципального дошкольного учреждения, однако обязанности своей на день вынесения решения не выполнила.
Поскольку имеет место бездействие администрации в отношении выполнения ею указанной обязанности в отношении З.С.Г., суд обоснованно обязал администрацию г. Кудымкара предоставить указанному ребенку место в МДОУ.
Доводы администрации г. Кудымкара об отсутствии правовых оснований для возложения на них обязанности по предоставлению З.С.Г. места в МДОУ судом первой инстанции рассмотрены и обоснованно отклонены. В том числе и довод о том, что истица обращалась с заявлением о предоставлении места в детском саду с 01.09.2014 г., а также довод об ее обращении 29.06.2012 г.
Суд правильно расценил заявление истицы к ответчику от 29.06.2012 г. как новое надлежащее обращение с просьбой о предоставлении ее сыну места в детском саду, что следует из текста самого заявления (л.д. 8).
Доводы жалобы о том, что администрация г. Кудымкара Пермского края не имеет возможности предоставить З.С.Г. место в дошкольном учреждении в связи с отсутствием мест, а также наличием льготных категорий граждан, имеющих право на получение мест в детских учреждениях в первоочередном и внеочередном порядке, правового значения не имеют, а потому отмену решения не влекут.
Администрация г. Кудымкара должна предвидеть соответствующую потребность в местах в ДОУ и своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений. Вышеназванные нормативные акты гарантируют всем детям общедоступность бесплатного дошкольного образования в тех формах, которые выбраны их родителями, в связи с чем ссылки ответчика на наличие льготных категорий граждан несостоятельна и не освобождает администрацию района от выполнения своих обязанностей в отношении каждого ребенка, в том числе З.С.Г.
Совокупности собранных по данному делу доказательств судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы. Оснований для переоценки исследованных судом доказательств, на чем фактически настаивает в апелляционной жалобе ответчик, суд апелляционной инстанции не находит.
Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Кудымкарского городского суда Пермского края от 08.08.2012 г. по иску З.С.Е. в интересах несовершеннолетнего З.С.Г. к Администрации г. Кудымкара о признании незаконным бездействия по обеспечению возможности получить дошкольное образование и возложении обязанности предоставления места в дошкольном образовательном учреждении - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Спросить