Какие документы необходимы для приватизации дачного участка и где их получить
Для приватизации дачного участка какие документы нам нужно собрать и куда обращаться?7 На руках есть членская книжка и данное свидетельство выданное в 1993 году.
Добрый день, помимо Свидетельства, Вам необходим кадастровый паспорт земельного участка (заказы вдается в кадастровый палате) и оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей. Все эти документы сдаете в Юстицию на регистрацию, по окончанию получаете Свидетельство о праве собственности на з/у. В случае если по вашему участку в кадастровый палате не будет сведений, вам необходимо будет сделать межевание, за межевание вы можете обратиться к любому кадастровому инженеру.
СпроситьКакие документы нужно для приватизации земельного участка?
На руках есть только членская книжка садовода и куда обращаться?
обратитесь к геодезистам для проведения межевания, получите у председателя заключение правления и в администрацию (мэрию) города с заявлением о предоставлении Вам участка.
СпроситьКакие документы нужны для приватизации дачного участка, на руках членская книжка, кадастров паспорт. На участке имеется домик нужно ли его сразу узаконить. Спасибо.
Здравствуйте , Света , в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ) установлены особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации (до 2001 года), для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок является один из следующих документов:
- акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- выдаваемая органом местного самоуправления выписка из хозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок (пункт 2 статьи 25.2 Закона о регистрации).
Кроме того, необходимо представить кадастровый план соответствующего земельного участка (пункт 3 статьи 25.2 Закона о регистрации).
Вы может сразу оформить свое право собственности на дачный участок в соответствии с новыми законодательными нормами, предоставив в Департамент землеустроения кадастровый паспорт на земельный участок.
После регистрации земельного участка регистрируете право собственности на строение садовый дом .
Статья 25.3. Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества
1. Основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:
документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Порядок государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество на основании ДЕКЛАРАЦИИ об объекте недвижимого имущества, форма которой утверждена Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2009 N 447, установлен п. 3 ст. 25.3 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Закон о регистрации) и применяется для регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, для строительства которых по законодательству РФ не требуется выдача соответствующего разрешения.
Перечень объектов недвижимого имущества, для строительства которых нет необходимости получать разрешение на строительство, приведен в ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. К ним относятся:
- гаражи на земельном участке, предоставленном гражданину для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
- любые постройки, в том числе дома, на земельном участке, предназначенном для садоводства, ведения дачного хозяйства;
- постройки, не являющиеся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки);
- строения и сооружения вспомогательного использования (бани, сараи и т.п.);
- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- иные строения, в случаях когда законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Сведения об объекте недвижимого имущества (за исключением кадастрового номера земельного участка, на котором расположен объект недвижимости) определяются и вносятся заявителем в Декларацию самостоятельно.
Привожу основные правила заполнения Декларации об объекте недвижимости.
Декларация составляется и заверяется подписью собственника или его представителя на объект – здание, сооружение, – таким объектом могут быть: дачный или садовый дом, хозяйственные постройки – сарай, баня, теплица на фундаменте, то есть те объекты, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. При этом согласно действующему законодательству Российской Федерации временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки не относятся к объектам недвижимого имущества, и права на такие временные объекты не подлежат государственной регистрации.
Декларация, заполняется в двух экземплярах на один объект недвижимого имущества.
В состав Декларации включаются следующие реквизиты:
1. Адрес (местоположение) объекта – Камчатский край, наименование населенного пункта, некоммерческого объединения граждан (садового товарищества), в случае наличия почтового адреса объекта – улица, номер дома;
2. Вид (название) объекта:
– «дом» заполняется в случае, если объектом недвижимого имущества является дом, созданный на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- «гараж» заполняется в случае, если объектом недвижимого имущества является гараж, созданный на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства, либо ином земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
- «иное здание» - указывается наименование объекта вспомогательного использования, созданном на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства, либо ином земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, например, баня, хозяйственная постройка;
- «сооружение» - указывается наименование объекта вспомогательного использования, не являющегося зданием, созданного на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства, либо ином земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, например, погреб, теплица.
3. Назначение объекта – отметка «жилое» ставится в случае, если декларация заполняется на дом, предназначенный для постоянного проживания независимо от характера его фактического использования для соответствующих целей (т.е. постоянно либо временно (в течение определенного сезона)).
4. Кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества – данный номер указан в кадастровом паспорте земельного участка;
5. Техническое описание объекта - указывается площадь объекта, определенная как сумма площадей по внутреннему обмеру всех помещений, входящих в его состав. Если назначение объекта недвижимости (здания) указано как жилое, в общую площадь не включаются площади лоджий, балконов, веранд, террас.
Для сооружения, площадь которого не может быть рассчитана по внутреннему обмеру, указывается площадь застройки.
Также, указывается общее количество этажей, включая подземные, наличие подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и вид подключения (центральное или автономное).
Для заполнения технических данных объекта и во избежание ошибок и неточностей при обмерах и указании иных характеристик объекта, рекомендуем обращаться в органы технической инвентаризации.
6. Правообладатель недвижимого имущества – фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, вид документа, удостоверяющего личность, адрес – заполняется в соответствии с данными паспорта гражданина Российской Федерации. Графа ИНН заполняется при наличии свидетельства о его присвоении.
7. Сведения об общей собственности на объект недвижимого имущества – заполняется только при наличии общей собственности – долевой собственности с указанием размера доли каждого собственника, либо общей совместной собственности супругов.
В Декларации также указывается дата ее заполнения, подпись лица, заполнившего декларацию, ее расшифровка, а в случае ее заполнения доверенным лицом – реквизиты (номер и дата) нотариально удостоверенной доверенности.
Обращайтесь в МФЦ по месту жительства . На месте уточните полный пакет документов для подачи на регистрацию права собственности на дачный участок .
С уважением , Салов М.В.
СпроситьС чего начать оформление дачного участка в снт. 1.Есть членская книжка, свидетельство от 1993 г. 2.Уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о данном участке.
3.Разрешение местной администрации на выделение данного участка.
Если нет документа, подтверждающего права собственности (а у вас его нет), нужно установить право собственности в судебном порядке.
СпроситьЗдраствуйте! Если свидетельство на право постоянного, бессрочного пользования (в собственность), то имеете право по "Дачной амнистии" оформить в собственность. Подавайте заявление в Росреестр.
Спросить1989-963,32
1990-2706,6
1991-4850,1
1992-40198,95
1993-586924,84
1994-2082907
1995-4930695
1996-10623475
1997-10425150
1998-8978,93
1999-11693,36
2000-13245,09
2001-23251
Обращаться следует в ПФ, больше с таким вопросом некуда.
В первую очередь поинтересоваться какой коэффициент к заработной плате применен. Если 1,2, максимальный по закону, то представление любой справки, за любые годы ничего не изменит.
Если меньше 1,2, то отдать документы с этими цифрами и Вам выберут максимально возможный вариант, но не свыше 1,2.
Что такое 1,2 в ответе на вопрос 483908
СпроситьОтвет отключен модератором
Есть членская книжка на земельный участок и свидетельство о праве собственности на землю образца 1996 года на другую фамилию. Хочу оформить приватизацию на себя. Какие документы нужны и куда обращаться? Г.Вологда.
Какие нужны документы для приватизации садового участка и недостроенного домика на нем. На руках только членская книжка кооператива.
Уважаемая Инна г. Липецк!
ДАЧНАЯ АМНИСТИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
1)01 сентября 2006 года вступил в силу, так называемый "Закон о дачной амнистии".
Полное название документа - ФЗ №93-ФЗ от 30 июня 2006 года "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощённом порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".
Если речь идёт о земельном участке, то он должен быть предоставлен вам до введения в действие Земельного кодекса РФ, т.е. до 30 октября 2001 года.
2) Государственная регистрация производится на основе документа, подтверждающего, что данный земельный участок принадлежит вам на праве:-пожизненного наследуемого владения;-постоянного (бессрочного) пользования и т.д.
3)Признаются также документы, в которых не указано право или невозможно определить вид этого права.
Они могут быть выданы как российскими, так и советскими властями.
4)Если нет правоустанавливающих документов, то для регистрации права собственности будет приниматься ВЫПИСКА из ПОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КНИГИ, её по установленной форме должны выдать Органы местного самоуправления.
5)При оформлении земельного участка в регистрирующий орган обязательно представляется Кадастровый паспорт на земельный участок, если его нет, значит необходимо оформить.
6)Кроме того, также необходимо оформить Межевой план с поворотными точками данного земельного участка.
При этом, письменный Отказ в оформлении Кадастрового паспорта и Межевого плана вы можете оспорить в Судебном порядке (ст.218 КАС РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 02.01.2020 г.
Спросить, и нужно ли переделывать свидетельство о собственности выданное в 1992 году.
Свидетельство выданное в 1992 году достаточный документ. Добавит к этому только надо выкопировку кадастрового плана земельного участка из кадастровой палаты. И можете продавать. Паспорт гражданина только не забудьте.
СпроситьС 1991 года имею землю в дачном кооперативе, ежегодно плачу взносы. На участке имеются постройки, дом.Могу ли я оформить землю в собственность по приобретательной давности? Какие нужно собрать документы? Куда обратиться? Или просто оформить землю в собственность! С чего начать, куда обращаться?! На руках имеется членская книжка и справка что пользуюсь землей с 1991 года. Спасибо!
В 1992 г. от места работы мне выдали участок в садоводческом товариществе. В настоящее время у меня на руках есть свидетельство о праве собственности на землю выданное в 1992 г. на мое имя. Свидетельство выдано комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам. В данном свидетельстве указано Свидетельство является временным документом и действует до выдачи соответствующего государственного акта установленной формы. Так же га руках есть членская книжка садовода. Последние взносы были в 1992 г. Что мне делать дальше, где оформляется государственный акт и что вообще это такое? Куда обращаться для решения этого вопроса?
Уже в Вашей.
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
(с изменениями от 7 июля, 8 декабря 2003 г., 3 октября, 29 декабря 2004 г., 18 июня, 27, 31 декабря 2005 г., 17 апреля, 30 июня, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 24 июля, 18 октября, 8, 23 ноября, 1 декабря 2007 г., 22 июля, 30 декабря 2008 г., 7, 8 мая, 17 июля, 27 декабря 2009 г., 22 июля, 29 декабря 2010 г., 20 марта, 12, 18 июля 2011 г.)
"Статья 3
9. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 года N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".
СпроситьВаше свидетельство о праве собственности образца 1992 года (маленькое беленькое) считается действительным по сей день. Если хотите получить свидетельство нового образца, то оформляйте межевой план и кадастровый паспорт земельного участка.
СпроситьУ меня вопрос по поводу амнистии. В дачном товариществе имею участок. В интернете прочитала что приватизация продлена до 2018 года. Какие нужны документы на приватизацию участка. На руках только членская книжка. Участок без построек. Спасибо.
Здравствуйте! вот членской книжки и будет достаточно, однако, лучше изготовьте дополнительно кадастровый паспорт на участок.
Спросить