Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы вернуть или заменить машину?
Уважаемая Екатерина Александровна Гнатюк!
Помогите, пожалуйста, я попала в неприятную ситуацию.
Купила в интернет-магазине стиральную машину Electrolux EWS 1247, мне ее привезли, упаковку оставили на площадке перед квартирой, внесли в ванную комнату, и я подписалась, что претензий не имею.
Позже, я сняла снизу клейкую ленту и обнаружила вмятину в самом нижнем углу фронтальной панели. Тогда я осмотрела упаковку и обнаружила, что нижняя подставка из пенопласта и боковая прокладка разломаны, т.е. машину уронили по дороге в квартиру.
Фирма-продавец ООО "Классика-Форте" отказалась заменить машину на том основании, что имеется моя подпись об отсутствии претензий к внешнему виду. Они рекомендовали мне вызвать мастера и проверить ее работу. Но я боюсь связываться с заведомо поврежденным изделием.
Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы вернуть или заменить машину?
Заранее благодарю Вас за ответ,
Светлана.
Уважаемая Светлана! Ни в коем случае не трогайте сами и не подключайте машину. Отказывайтесь и от направления к Вам мастера. Организация обязана ее заменить или вернуть Вам деньги (по Вашему выбору). Для этого Вам необходимо написать претензию следующего содержания.
Директору ООО…..
От …
Проживающей по адресу:
Тел.
ПРЕТЕНЗИЯ
В вашем магазине … числа была приобретена стиральная машина (указать марку). Доставлена покупка была мне (дата). При доставке экспедитором мне было предложено расписаться в том, что претензий к внешнему виду машины я не имею. Времени на тщательный осмотр мне предоставлено не было. Кроме того, в силу того, что машина сразу же была внесена в ванную комнату, осмотреть нижнюю заднюю поверхность машины не представлялось возможным.
После отъезда группы доставки и внимательного осмотра машины стало очевидно, что она имеет значительные механические повреждения (описать).
На мое обращение по телефону к сотрудникам вашего магазина о том, что машина имеет дефекты, и я прошу ее заменить, мне было указано, что при доставке я не имела претензий к внешнему виду изделия, и в замене отказано.
Считаю, что доставкой мне товара, имеющего значительные повреждения, нарушены мои права потребителя.
В соответствии с ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками».
Таким образом отказ от удовлетворения моих законных прав незаконен.
На основании изложенного прошу Вас в течение 3 дней ……..
В случае неудовлетворения моих законных требований, я вынуждена буду обратиться в суд с иском о защите прав потребителя с требованием расторжения договора купли-продажи, возврата уплаченной суммы, взыскания законной неустойки, возмещения морального вреда, а также возмещения расходов на юридическую помощь.
Число Подпись
Претензию надо написать в 2 экземплярах и отнести в магазин. Если откажутся принимать, отправить из ближайшего к ним почтового отделения (определить по индексу) 1 экз. заказным письмом с уведомлением о вручении. Да, только не забудьте вставить в пробелы нужные сведения. Продавцы очень боятся таких претензий, поскольку с момента ее получения начинает «капать» неустойка.
СпроситьЯ купила стиральную машину, мне привезли ее с дефектом (резина на дверце деформирована), сразу не заметила и расписалась, что претензий к внешнему виду не имею. Потребовала магазине, чтобы мне ее заменили, Но продавец сказал, что эта техника по закону возврату и обмену не подлежит, и нам нужно обращаться в гарантийный сервис-центр и составлять акт о дефекте за подписью мастера сервис-центра, с этим актом и чеком подъехать к ним, и они решат вопрс о замене. В сервис-цетре сказали, что никаких актов они не составляют и, в течение 2 недель магазин должен заменить машину. Уже прошла 1 неделя, т к машину привези не в день покупки, а позже.
Вопросы такие:
1 Обязан ли магазин, заменить мне машину в данной ситуации.
2 Что нужно сделать, чтобы получить новую машину или вернуть деньги.
3 Есть ли ограничения по сроку предъявления претензий магазину
4 Если магазин не обязан производить замену, то тогда какие обязательства у продавца перед покупателем существуют после продажи данного вида товаров (имею ввиду бытовую технику).
Извините, что так пространно, очень переживаю - для меня это очень большая сумма. Заранее спасибо.
Уважаемая Олеся.
Если Вы будете общаться с этими организациями устно, то Вас так и будут "футболить" туда-сюда.
Во-первых, магазин и сервис центр говорят о разном, причем, и те и другие не знают Закона. Магазин требует, чтобы Вы в сервис-центре зафиксировали дефект товара. А сервис-центр говорит о праве покупателя на обмен непонравившегося товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА в течение двух недель, если он просто не подошел по цвету, размеру и т.п. Сразу поясняю: стиральные машины НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА возврату и обмену не подлежат (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).
Как я поняла, речь идет всё же о ненадлежащем качестве, поэтому о двух неделях - забудьте. Покупатель имеет право предъявить требования, связанные с недостатками товара в течение гарантийного срока.
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
- Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложных (стиральная машина) требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Таким образом, если Вы хотите замены машины, либо возврата денег то свои требования Вы можете заявить по выбору: либо продавцу, либо изготовителю товара. Но если Вы требуете именно замены, то необходимо, чтобы недостаток был существенным (см. выше).
Продавец, изготовитель освобождаются от ответственности перед покупателем за некачественный товар, если докажут, что недостаток возник по вине покупателя.
Поэтому в итоге, машина все равно попадет в сервис центр на экспертизу.
Ваши действия:
1. Пишите письменную претензию продавцу с указанием дефектов и изложением своих требований, отдаете под расписку директору (менеджеру). Если не примут, - направляете по почте заказным письмом с уведомлением. Требуете осмотра машины продавцом и составления акта о результатах( наличие дефекта). Экспертиза - право продавца. Если он воспользуется этим правом, то должен принять у Вас машину и выдать сохранную расписку. Срок экспертизы - 20 дней. На это время (если Вы требоывли замены или ремонта товара), то Вы имеете право потребовать от продавца предоставления Вам в пользование аналогичной машины. Если согласитесь на ремонт, то обязательно требуйте указания окончательного срока ремонта.
2. Срок ответа на претензию - 10 дней (не считая экспертизы). Потом начинает начисляться пеня - 1% от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя. Эта же пеня и за непредоставление продавцом в пользование на время ремонта (замены) аналогичного товара.
3. Со всеми своими требованиями - в суд, параллельно - жалобу в ГосТоргИнспекцию и в Комитет по торговле местной администрации.
Сделайте ксерокопии чека, гарантийного таллона и всех относящихся к делу документов.
В магазин лучше ходить со свидетелями.
С уважением!
СпроситьКупили в м-видео 8 февраля 2014 г. стиральную машину с доствавкой. 9 февраля привезли, грузчики при нас упаковку сняли (порвали) претензий к внешнему виду стиральной машины не было, сами установили, а она не работает. Подскажите что делать нам, поменять товар (упакока порванная), машину везти назад?
Пишите претензию.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров (ст.18 ЗоЗПП).
СпроситьКупила в интернет-магазине микроволновую печь, забирала её самовывозом. При мне её распаковали, проверили, а её осмотрела, царапин и трещин не обнаружила. Подписала бумагу, что претензий к внешнему виду не имею. Однако дома при более внимательном осмотре обнаружила, что боковая стенка частично отходит от нужного положения, этого быть не должно, по сути это равноценно вмятине или царапине на корпусе. Сразу этот дефект не увидишь, только с определенного ракурса. Учитывая то, что я подписала бумагу, что претензий по внешнему виду не имею, смогу ли я вернуть деньги за товар? Закон о защите прав потребителей я знаю хорошо, но вот эта подписанная бумага - они, возможно, будут давить на то, что я подписала, но я думаю, что подпись эта значения не имеет и не является основанием для отказа в претензии. Печью не пользовалась, только распаковала. Поясните ситуацию, пожалуйста.
Добрый день!
Основная сложность - доказать, что отходящая крышка не имеет отношения к внешнему виду, к которому у Вас нет претензий. Полагаю, что в данном случае, если продавец не будет согласен с Вашими доводами, без экспертизы не обойтись.
СпроситьКупил стиральную машинку в интернет магазине энтер, привезли, сняли коробку, дефектов не было, подписал бумагу что притензий не имею. Снял поддон, обнаружил там брак - изогнута стальная пластита. Позвонил им, они сказали что вернуть товар нельзя, так как подписаны бумага. Как мне вернуть или поменять товар?
Напишите претензию и получите на нее письменный ответ, если он вас не устроитобжалуйте его в судебном порядке.
СпроситьНапишите претензию и получите на нее письменный ответ, если он вас не устроитобжалуйте его в судебном порядке.
СпроситьВы должны обратится с письменной претензией в эту организацию. В случае отказа в удовлетворении ваших требований или отсутствие ответа вообще. Вы вправе в судебном порядке расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с них все понесенные убытки.
СпроситьКупила стиральную машину в интернет магазине но доставили без коробки в салофане. Видимых дефектов сразу не обнаружила, позже заметила приличную вмятину сзади машины как вернуть, обменять товар? Заранее спасибо.
Здравствуйте, Анна Викторовна!
Подавайте претензию о возврате или обмене по ст. 18 ЗОПП. Будут вопросы, пишите.
Спросить5 дней назад купила стиральную машинку. Попробовала её в работе и онаменя не устроила. С магазина машинку привезли на поддоне из пенопласта и замотанной в целофан. Поддон я выбросила. Теперь магазин не хочет принимать товар ссылаясь на отсутствие поддона. Имею ли я право вернуть не понравившийся мне товар без упаковки?
Вернуть нет так как машина исправная, Постановление Правительства № 55 пишите грамотную претензию за обмен на более договор марки.
СпроситьКупила стиральную машину. Внешний вид товара в магазине осмотрели вместе с продавцом, т.к. стиральная машина была последней и забирали мы её с витрины. Притензий с моей стороны не было, но когда сделали доставку товара домой, была обнаружена свежая царапина в нижнем углу. Принимать такую вещь я отказалась и сделала возврат. Скажите в течении какого времени мне должны заменить товар?
Статьей 21 ЗоЗПП установлены специальные сроки замены товара: замена товара производится в семидневный срок с момента предъявления требования.
СпроситьКупила ребенку обучающий планшет (игрушка), экран сенсорный. В магазине он был в упаковке, по краям закреплен скотчем. На кассе вскрыть не предложили. Дома, вскрыв упаковку, обнаружила повреждения в углу экрана. Чек есть. Упаковка сохранила товарный вид. Могу ли я требовать заменить товар или вернуть деньги.
Купила панели пвх. Мастер установил и оказалось, что панели разного оттенка. Написала претензию магазину о возмещении ущерба. Магазин дал отказ после рассмотрения претензии. Панели продавались в упаковке по 4 штуки. Видимо панели были из разной партии. Кто должен был проверить партию панелей, при чём панели привезли со склада.
Здравствуйте.
Магазин должен был предоставить Вам возможность осмотреть товар по внешнему виду перед покупкой.
СпроситьМы купили стиральную машинку самсунг в интернет-магазине, она оказалась ненадлежащего качества, вызывали мастера из центра самсунг, он дал заключение, что машина не исправна и требует замены деталей! От ремонта отказались и написали в магазин претензию (требование) на замену данного товара ненадлежащего качества! Подскажите пожалуйста в какой срок по закону они должны рассмотреть мое обращение, а затем заменить товар?
поскольку покупка была сделана посредством сети интернет, то она относится к дистанционной покупки, и следовательно возвратить товар, или обменять можно в течение 30 суток
Спросить