
2 Что нужно сделать, чтобы получить новую машину или вернуть деньги.
Я купила стиральную машину, мне привезли ее с дефектом (резина на дверце деформирована), сразу не заметила и расписалась, что претензий к внешнему виду не имею. Потребовала магазине, чтобы мне ее заменили, Но продавец сказал, что эта техника по закону возврату и обмену не подлежит, и нам нужно обращаться в гарантийный сервис-центр и составлять акт о дефекте за подписью мастера сервис-центра, с этим актом и чеком подъехать к ним, и они решат вопрс о замене. В сервис-цетре сказали, что никаких актов они не составляют и, в течение 2 недель магазин должен заменить машину. Уже прошла 1 неделя, т к машину привези не в день покупки, а позже.
Вопросы такие:
1 Обязан ли магазин, заменить мне машину в данной ситуации.
2 Что нужно сделать, чтобы получить новую машину или вернуть деньги.
3 Есть ли ограничения по сроку предъявления претензий магазину
4 Если магазин не обязан производить замену, то тогда какие обязательства у продавца перед покупателем существуют после продажи данного вида товаров (имею ввиду бытовую технику).
Извините, что так пространно, очень переживаю - для меня это очень большая сумма. Заранее спасибо.

Уважаемая Олеся.
Если Вы будете общаться с этими организациями устно, то Вас так и будут "футболить" туда-сюда.
Во-первых, магазин и сервис центр говорят о разном, причем, и те и другие не знают Закона. Магазин требует, чтобы Вы в сервис-центре зафиксировали дефект товара. А сервис-центр говорит о праве покупателя на обмен непонравившегося товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА в течение двух недель, если он просто не подошел по цвету, размеру и т.п. Сразу поясняю: стиральные машины НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА возврату и обмену не подлежат (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).
Как я поняла, речь идет всё же о ненадлежащем качестве, поэтому о двух неделях - забудьте. Покупатель имеет право предъявить требования, связанные с недостатками товара в течение гарантийного срока.
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
- Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложных (стиральная машина) требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Таким образом, если Вы хотите замены машины, либо возврата денег то свои требования Вы можете заявить по выбору: либо продавцу, либо изготовителю товара. Но если Вы требуете именно замены, то необходимо, чтобы недостаток был существенным (см. выше).
Продавец, изготовитель освобождаются от ответственности перед покупателем за некачественный товар, если докажут, что недостаток возник по вине покупателя.
Поэтому в итоге, машина все равно попадет в сервис центр на экспертизу.
Ваши действия:
1. Пишите письменную претензию продавцу с указанием дефектов и изложением своих требований, отдаете под расписку директору (менеджеру). Если не примут, - направляете по почте заказным письмом с уведомлением. Требуете осмотра машины продавцом и составления акта о результатах( наличие дефекта). Экспертиза - право продавца. Если он воспользуется этим правом, то должен принять у Вас машину и выдать сохранную расписку. Срок экспертизы - 20 дней. На это время (если Вы требоывли замены или ремонта товара), то Вы имеете право потребовать от продавца предоставления Вам в пользование аналогичной машины. Если согласитесь на ремонт, то обязательно требуйте указания окончательного срока ремонта.
2. Срок ответа на претензию - 10 дней (не считая экспертизы). Потом начинает начисляться пеня - 1% от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя. Эта же пеня и за непредоставление продавцом в пользование на время ремонта (замены) аналогичного товара.
3. Со всеми своими требованиями - в суд, параллельно - жалобу в ГосТоргИнспекцию и в Комитет по торговле местной администрации.
Сделайте ксерокопии чека, гарантийного таллона и всех относящихся к делу документов.
В магазин лучше ходить со свидетелями.
С уважением!
Спросить

Проблема с холодильником Haier - как бороться за свои права в магазине М.Видео?

Возврат денег при покупке компьютера юр.лицом - ограничения и возможности

Сломалась новая стиральная машина - кто должен заменить и оплатить доставку?

Как правильно действовать и какие документы требовать при возврате неисправного телефона в сервис центр и магазин?

Магазин отказался вернуть деньги или заменить стиральную машину, на что есть право потребителя?

Проблема с возвратом денег за не доставленную стиральную машину - что делать дальше?

Проблемы с купленными кварцевыми наручными часами - отказываются работать после замены батарейки.

Как вернуть деньги или обменять блендер без чека - решаем проблему с поврежденной техникой
