2 Что нужно сделать, чтобы получить новую машину или вернуть деньги.

• г. Санкт-Петербург

Я купила стиральную машину, мне привезли ее с дефектом (резина на дверце деформирована), сразу не заметила и расписалась, что претензий к внешнему виду не имею. Потребовала магазине, чтобы мне ее заменили, Но продавец сказал, что эта техника по закону возврату и обмену не подлежит, и нам нужно обращаться в гарантийный сервис-центр и составлять акт о дефекте за подписью мастера сервис-центра, с этим актом и чеком подъехать к ним, и они решат вопрс о замене. В сервис-цетре сказали, что никаких актов они не составляют и, в течение 2 недель магазин должен заменить машину. Уже прошла 1 неделя, т к машину привези не в день покупки, а позже.

Вопросы такие:

1 Обязан ли магазин, заменить мне машину в данной ситуации.

2 Что нужно сделать, чтобы получить новую машину или вернуть деньги.

3 Есть ли ограничения по сроку предъявления претензий магазину

4 Если магазин не обязан производить замену, то тогда какие обязательства у продавца перед покупателем существуют после продажи данного вида товаров (имею ввиду бытовую технику).

Извините, что так пространно, очень переживаю - для меня это очень большая сумма. Заранее спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Олеся.

Если Вы будете общаться с этими организациями устно, то Вас так и будут "футболить" туда-сюда.

Во-первых, магазин и сервис центр говорят о разном, причем, и те и другие не знают Закона. Магазин требует, чтобы Вы в сервис-центре зафиксировали дефект товара. А сервис-центр говорит о праве покупателя на обмен непонравившегося товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА в течение двух недель, если он просто не подошел по цвету, размеру и т.п. Сразу поясняю: стиральные машины НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА возврату и обмену не подлежат (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).

Как я поняла, речь идет всё же о ненадлежащем качестве, поэтому о двух неделях - забудьте. Покупатель имеет право предъявить требования, связанные с недостатками товара в течение гарантийного срока.

В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

- Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложных (стиральная машина) требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Таким образом, если Вы хотите замены машины, либо возврата денег то свои требования Вы можете заявить по выбору: либо продавцу, либо изготовителю товара. Но если Вы требуете именно замены, то необходимо, чтобы недостаток был существенным (см. выше).

Продавец, изготовитель освобождаются от ответственности перед покупателем за некачественный товар, если докажут, что недостаток возник по вине покупателя.

Поэтому в итоге, машина все равно попадет в сервис центр на экспертизу.

Ваши действия:

1. Пишите письменную претензию продавцу с указанием дефектов и изложением своих требований, отдаете под расписку директору (менеджеру). Если не примут, - направляете по почте заказным письмом с уведомлением. Требуете осмотра машины продавцом и составления акта о результатах( наличие дефекта). Экспертиза - право продавца. Если он воспользуется этим правом, то должен принять у Вас машину и выдать сохранную расписку. Срок экспертизы - 20 дней. На это время (если Вы требоывли замены или ремонта товара), то Вы имеете право потребовать от продавца предоставления Вам в пользование аналогичной машины. Если согласитесь на ремонт, то обязательно требуйте указания окончательного срока ремонта.

2. Срок ответа на претензию - 10 дней (не считая экспертизы). Потом начинает начисляться пеня - 1% от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя. Эта же пеня и за непредоставление продавцом в пользование на время ремонта (замены) аналогичного товара.

3. Со всеми своими требованиями - в суд, параллельно - жалобу в ГосТоргИнспекцию и в Комитет по торговле местной администрации.

Сделайте ксерокопии чека, гарантийного таллона и всех относящихся к делу документов.

В магазин лучше ходить со свидетелями.

С уважением!

Спросить
Пожаловаться

Посоветуйте, пожалуйста. Купил технику (планшет). Техника сломалась в период гарантии. Обратился в авторизованный Сервисный центр. Сервисный центр выдал акт о неремонтопригодности техники. Обратился в магазин с просьбой на основании Акта расторгнуть договор. Магазин потребовал вернуть технику, отказался принять акт о неремонтопригодности. Но техника в Сервисном центре на ответственном хранении, что указано в Акте. Магазин утверждает, что я все равно должен вернуть товар. Есть какая-то судебная практика по этому вопросу? Какие аргументы могу привести для магазина, что бы мне произвели замену или вернули деньги на основании Акта? Спасибо всем!

Я приобрёл холодильник Haier в магазине М.Видео по акции с начислением кэшбека (баллами магазина). При вскрытии обнаружил дефект, обратился в сервисный центр производителя и получил акт о выявленном дефекте и подтверждении замены/возврата техники. Обратился в магазин М.Видео с данным актом и потребовал заменить холодильник. Они решили сделать возврат средств и оформить заказ заново без учёта акции и по другой цене, ссылаясь на то, что акция уже закончилась. Как мне решить данный вопрос в мою пользу?

Приобрели компьютер юр.лицом. Приобретение оказалось с дефектом (регулярно, самопроизвольно перезагружается) . На 12 день после покупки привезли его обратно в магазин. Хотели сделать возврат денег. В магазине сказали что возврат денег для юр.лиц не возможен, а предполагается только выявление дефекта в сервисном центре от магазина, по времени до 90 дней. Вопрос: действительно ли возврат денег в данной ситуации не возможен, и какими нормами регулируются взаимотнешения продавца / покупателя если покупатель юр.лицо?

Купили в интернет магазине стиральную машину, оплатив дополнительно доставку и подъем, а она проработав два дня сломалась. Продавец по телефону сказал что вызывайте мастера из гарантийной мастерской, и в случае поломки он выдаст справку о замене. С ней приезжайте в наш магазин и привозите машинку. Должны ли мне в магазине оплатить доставку, или они сами должны привезти новую и заменить?

Сотовый телефон сдал по гарантии на ремонт в сервис центр 3 й раз за год (гарантийный ремонт замена платы). при сдаче телефона обьяснил что телефоном нет желания больше пользоваться и хочу вернуть деньги. В сервис центре сказали что отремонтирует телефон, выдадут акт с которым можно будет обратиться в магазин где приобрели телефон, но пообщавшись с администратором магазина получил ответ что телефон забирать с ремонта нельзя, нужно потребовать с сервис центра акт о полоках и, связавшись с сервис центром и обьяснив ситуацию получил ответ что мол приходите и забирайте телефон иначе ни какого акта ни получите. Вопрос: как правильно действовать и какие документы и с кого требовать? Кому писать притензию? Если магазину то у кого должен остаться неисправный телефон? На сколько я понял претензию надо писать в магазин, но если сейчас неисправный телефон в сервисе, то какие документы необходимо требовать в сервис центре, чтобы подать претензию в магазин? Заранее спасибо.

Купил в магазине новую стиральную машинку, через месяц в барабане появился стук и она начала рвать бельё. Я обратился в магазин, после этого ко мне приехал мастер, осмотрев стиральную машину сказал что это заводской дефект и машинку необходимо отвезти в ремонт. На следующий день я поехал в магазин и потребовал возврата денежных средств за эту стиральную машину или замену на другую стиральную машинку (с доплатой или без таковой), пояснив при этом что мне отремонтированная стиральная машина не нужна. В магазине мне отказались вернуть деньги и заменить стиральную машину на другую, пояснив при этом, что в соответствии со статьёй 16 и 18 закона о защите прав потребителей они вернут мне за неё деньги или поменяют на другую после того как она два раза побывает у нах в ремонте. А я не желаю иметь отремонтированную стиральную машину и хочу либо забрать деньги либо заменить её на другую стиральную машину. Подскажите пожалуйста у меня есть такое право в этом случае и что для этого нужно сделать?

У родителей сгорела стиральная машина. В этот же день они сообщили мне об этом. Я поехал в магазин, купил новую стиральную машину и привез им домой (хотел сделать подарок). Затем домой вернулся отец и сказал, что тоже приобрел стиральную машину в магазине, но доставку магазин сможет сделать только через неделю. Мы поехали с ним в магазин, объяснили ситуацию, написали заявление, в котором просили вернуть деньги за еще не доставленный товар. Сотрудник магазина сослался на закон и сказал, что дадут ответ в течение 10 дней. Через 7 дней нам позвонили и сказали, что деньги не вернут. Это было вчера. Подскажите, пожалуйста, как дальше действовать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил наручные часы (кварцевые). Остановились через 10 дней. В сервисном центре, куда отправили из магазина, поменяли батарейку. Но теперь они не правильно показывают. Дело в том, что у часов 2 циферблата - один большой 12-ти часовой, другой маленький 24-ти часовой. И они не согласуются, один показывает 10 часов, другой 12.После покупки прошло менее 2 х недель. Разве я не могу их просто вернуть и забрать дентги? Дефект явный. Я обратился в магазин, хотел поменять или деньги вернуть. Но мне сказали, что часы технически сложный товар и обмен/возврат через их сервисный центр. Ни в магазине, ни в сервисе не смогли при мне их сделать. А сервис центр вообще на словах сказали, что нужна замена механизма скорее всего. Сказали сдавать часы в магазин, писать заявление, часы отдадут в сервис и рассмотрят заявление. Ремонтировать принципиально не хочу. И отдавать часы с заявлением тоже не хочу, боюсь отремонтируют без моего согласия. У знакомого так было в другом магазине. Ему сказали, нам не выгодно возвращать деньги если можно отремонтировать. Как правильно действовать если, хочу забрать деньги? Часы являются технически сложным товаром? Разве нельзя сразу вернуть деньги ведь прошло менее 2 х недель после покупки и дефект явный? Обидно, часы не дешевые,7000 стоят, да и магазин приличный с виду. Заранее спасибо.

Купила блендер в магазине, в течение гарантийного срока он сломался. Отнесла в сервис-центр вместе с гарантийным талоном, сервис-центр установил заводской брак, вердикт-подлежит обмену в магазине. Проблема в том, что чек не сохранился, все документы из магазина, какие были, забрал сервис-центр, на руках у меня только Акт технического освидетельствования. Могу ли я по этому акту вернуть деньги или обменять блендер в магазине без чека, или мне просить копию документов на блендер в сервис-центре? Или что еще можно придумать?

Мы купили стиральную машинку самсунг в интернет-магазине, она оказалась ненадлежащего качества, вызывали мастера из центра самсунг, он дал заключение, что машина не исправна и требует замены деталей! От ремонта отказались и написали в магазин претензию (требование) на замену данного товара ненадлежащего качества! Подскажите пожалуйста в какой срок по закону они должны рассмотреть мое обращение, а затем заменить товар?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение