Если “НЕТ”, то требуется дополнительное выполнение части 2 статьи 9.Прав я или нет?
398₽ VIP

• г. Воркута

Прошу ответить на следующий вопрос – он не развлечения ради и не для проверки Вашей эрудиции.

Муниципалитет г. Воркуты кого из ИП и ООО выталкивает на конкурс, кому предлагает приватизацию по заявлению на бланке составленном самим муниципалитетом (!), кому просто говорит – идите, живите спокойно, Вам пока ничего не грозит (!, то есть предлагает “висеть в непонятке” по статьям ч.2 ст.621 и ст.610). Причина проста – в бюджете нет (точнее недостаточно денег на все объекты) не только на рыночную оценку стоимости объекта, но и на изготовление технической документации и, как следствие, кадастровых документов. Кроме этого не оформлены права собственности на объекты, а поскольку по конкурсу срок аренды 3 года, то никакая юстиция не зарегистрирует договор аренды или договор-купли-продажи.

В каких-то случаях это очевидно и подготовлены иски в арбитраж по разным основаниям и с различными требованиями.

В других есть определённые непонятные моменты. В связи с этим прошу провести аудит моего понятия 159-ФЗ, а точнее совокупности двух норм в статьях 3 и 9 данного закона.

Статья 3 (с учётом статьи 9). Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением: а) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; б) являющихся участниками соглашений о разделе продукции; в) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; г) являющихся в порядке, установленном законодательством РФ о валютном

регулировании и валютном контроле, нерезидентами РФ, за исключением случаев,

предусмотренных международными договорами РФ. д) субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и

переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных

ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определен-ной независимым оценщиком…

При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится в их

временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение

двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого

имущества, за исключением имущества, включенного в утвержденный

перечень государственного имущества или муниципального имущества,

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам

(штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого

имущества в случае согласия субъекта малого или среднего предприниматель-ства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого

имущества

3) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам

(штрафам, пеням) при направлении по своей инициативе в уполномоченный

орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов

малого или среднего предпринимательства, не включенного в утвержденный

перечень государственного имущества или муниципального имущества,

предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам

малого и среднего предпринимательства.

4) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам

(штрафам, пеням) при направлении по своей инициативе в уполномоченный

орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов

малого или среднего предпринимательства, включенного в утвержденный

перечень государственного имущества или муниципального имущества,

предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам

малого и среднего предпринимательства, - на день подачи субъектом малого

или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного

права на приобретение арендуемого имущества; при условии, что:

1) арендуемое имущество по состоянию на 1 сентября 2012 года находится

в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в

течение пяти и более лет в соответствии с договором или договорами

аренды такого имущества;

2) арендуемое имущество включено в утвержденный перечень государствен-ного имущества или муниципального имущества, предназначенного для

передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего

предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого

заявления.

То есть, для использования преимущественного права при возмездном отчуждении арендуемого имущества малый/средний бизнес, желающий написать заявление о приватизации по своей инициативе:

1. в первую очередь “должен доказать” что он есть малый и средний;

Допустим “ДА”

2. затем узнать, включено ли арендуемое имущество в перечень (например, Решение Совета МОГО “…” от…№… “Об утверждении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности МОГО “…” на …год”.

- если “ДА”, включён, то требуется дополнительно выполнение условий части 2.1 статьи 9;

- если “НЕТ”, то требуется дополнительное выполнение части 2 статьи 9.

Прав я или нет?

Заранее с благодарностью за ответ и с уважением Андрей.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Аудит законодательства это не работа за 124 рубля.

Спросить

Вам следует обратиться со всеми документами очно к юристу или адвокату

Спросить

Здравствуйте, Андрей!

Решения администрации, ее бездействие нужно обжаловать в суде. А пока из Вашего вопроса совсем не понятно что именно Вам не понятно. И дело у Вас не на 5 копеек и проверку эрудиции.

Спросить

Андрей! Именно так! Муниципалитет - хозяин. А хозяин - барин!

Есть объемнейшая практика судебная. Вот с таким выводом:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2010 г. N 22-П

ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ

ЧАСТИ 8 СТАТЬИ 4 И ЧАСТЕЙ 2, 3 И 4 СТАТЬИ 9

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОТЧУЖДЕНИЯ

НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И АРЕНДУЕМОГО

СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,

И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ

АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что оспариваемые нормы, вопреки утверждению заявителя, сами по себе не обязывают к передаче имущества из муниципальной собственности в собственность частную без согласия собственника, а потому конституционные права муниципальных образований не нарушают, в связи с чем в принятии жалобы к рассмотрению было отказано

Основная цель местного самоуправления, как следует из приведенных положений Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 3 (часть 2) и 130 (часть 2), - решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и тем самым удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований как субъекта права на самостоятельное осуществление - непосредственно и через органы местного самоуправления - муниципальной власти, по своей природе являющейся властью местного сообщества (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2002 года N 7-П). Соответственно, в муниципальной собственности, как особой разновидности публичной собственности, - исходя из ее конституционного предназначения, заключающегося в обеспечении интересов местного сообщества в целом, - должно находиться то имущество, которое требуется для решения возложенных на местное самоуправление задач.

ст. 9, Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 9. Переходные положения

1. В случае, если законом субъекта Российской Федерации не установлен срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, предусмотренный статьей 5 настоящего Федерального закона, применяется срок рассрочки оплаты арендуемого имущества, равный трем годам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2010 N 22-П часть 2 статьи 9 признана не противоречащей Конституции РФ и выявлен ее конституционно-правовой смысл.

2. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление), не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

2.1. Заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что:

1) арендуемое имущество по состоянию на 1 сентября 2012 года находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение пяти и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2010 N 22-П часть 3 статьи 9 признана не противоречащей Конституции РФ и выявлен ее конституционно-правовой смысл.

3. При получении заявления уполномоченные органы обязаны:

1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;

2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;

3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 149-ФЗ)

Часть 4 статьи 9 вступает в силу с 1 января 2009 года (часть 2 статьи 10 данного документа).

4. В случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.

ст. 3, Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 3. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества

Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 149-ФЗ)

1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 149-ФЗ, от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

3) утратил силу с 1 июля 2013 года. - Федеральный закон от 02.07.2013 N 144-ФЗ;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением частей 2, 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона.

2. Части 2, 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 года.

3. Статьи 1 - 6 и 9 настоящего Федерального закона действуют до 1 июля 2015 года.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2010 N 150-ФЗ, от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

Спросить