Вправе ли банк требовать оплаты за годовое обслуживание, если карта заблокирована и не используется?

• г. Вязьма

У меня была необходимость осуществить электронный платёж, и я оформил для этого кредитную пластиковую карту в Связном банке. Срок её действия был короткий несколько месяцев. Когда срок истёк - банк карту заблокировал, а я выплатил задолженность + небольшую переплату (7 рубл., чтоб не приставали из-за копейки). И в дальнейшем несобирался ею больше пользоваться. Открыть счёт на карту было просто (час.. два времени). А закрыть при обращении оказалось труднее (надо было писать какое-то письмо...) Я этого не сделал, а спустя полгода банк настойчиво просит оплатить 593 рубл. Задолженности. Деньги небольшие. Но ощущение, что тебя (в смысле меня) считают БЫДЛОМ, ДОЙНОЙ КОРОВОЙ возмущает до глубины души. ВОПРОС: вправе ли банк требовать оплаты за годовое обслуживание следующего периода, если он карту заблокировал, она с положительным балансом, а я больше не намерен ею пользоваться? За что собственно взымается плата: за использование технических средств или за открытый счёт? Я думал за первое..., а стало быть я ничего недолжен?...

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Анатолий, добрый вечер! Необходимо было письменно обратиться в банк с просьбой о закрытии счета. Процедура эта длится порядка 1,5 месяцев. Без нее никак. Удачи!

Спросить
Наталья
23.11.2013, 11:08

Взяли карту в связном банке, погасили задолженность, но получили смс с требованием оплаты за обслуживание

Взяли карту в связном банке через год погасили задолженность и годовое обслуживание так как действие карты заканчивалось позвонили в связной банк нам сказали что задолженности нет через год приходит смс что надо заплатить за обслуживание карты 600 рублей правомерны ли их действия если карта была заблокирована и мы ей не могли пользоваться они нас уверяют что надо было написать заявление о закрытия карты.
Читать ответы (1)
Любовь
03.10.2018, 20:55

Вопрос исковой давности по задолженности по кредитной карте в Связном банке

В 2013 году у меня была кредитная карта в Связном банке, дата закрытия карты 24.04.2015. Связной банк закрылся, как оказалось, банк передал долг по карте региональной службе взыскания и просит вернуть задолженность по карте. У меня задолженности по карте не было, если и было, то немного. Что Вы думаете, расскажите, считаю срок исковой давности взыскания прошёл.
Читать ответы (2)
Анастасия
12.12.2018, 12:28

Коллекторы требуют оплатить задолженность по обслуживанию карты после ликвидации банка - могут они это делать?

В свое время открыла карту в связном банке, в 15 году банк ликвидировали. На карте 0 баланс был. Естественно с закрытием банка карта заблокировалась. Спустя 6 лет мне звонят коллекторы (ФАСП) и просят оплатить задолженность по обслуживанию этой карты. Имеют ли они права истребовать деньги за обслуживание карты за тот период когда банка уже не существовало, шли судебные разбирательства о переходе права собственности, и естественно картой я не пользовалась так как она заблокированна была банком, и средств на ней не было.
Читать ответы (1)
Виктор
23.04.2015, 18:05

Задолженность за годовое обслуживание карты - законность требования Банка Связной

Мне пришло смс от Банка Связной, что у меня по карте задолженность за годовое обслуживание. Срок действия моей карты до 08.13 г. Позвонил в банк, сказали что надо было закрыть счёт, теперь пока задолженность не погашу счёт не закрыть. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Екатерина
24.05.2015, 11:53

Неправомерное списание за годовое обслуживание на кредитной карте Тинькоф - что делать?

Брала кредитную карту Тинькоф. 15000 лимит. Пару раз пользовалась, затем погасив задолженность, заблокировала карту. На тот момент на карте было примерно 15200. После звонила сотрудница банка и уточняла по какой причине была заблокирована карта. Я ответила что мне не выгодно и вообще больше не собираюсь ей пользоваться в дальнейшем. Но в этом году было списание за годовое обслуживание. Которого вообще не было. Теперь звонят, пишут смс о необходимости оплатить долг. Как быть?
Читать ответы (1)
Виктор Федорович
02.03.2021, 13:53

Задолженность за карту - что делать, если банк требует оплату после отзыва лицензии и истечения срока исковой давности?

29.11.2012 г супруга заключила с ЗАО «Связной банк» договор на открытие счета и выпуск неперсонифицированной карты. Оплата обслуживания карты 600 руб и выдача ее были проведены в день заключения договора 29.11.2012 г. Срок действия карты был указан один год, причем карта была изготовлена заранее где-то в мае - июне 2012 г, т.е. фактически до окончания срока ее действия оставалось около 6 месяцев. По окончании срока действия карты супруга не стала обращаться в банк для замены карты на второй год и прекратила с ним какие –либо взаимоотношения. До февраля 2021 г никакой информации ей от банка, либо его агентов не поступало. 24 ноября 2015 г лицензия у банка была отозвана. В феврале 2021 г поступили звонки досудебная претензия посредством смс сообщений от коллекторского агенства АО ФАСП с требованием погасить просроченный долг за обслуживание карты 576,14 руб через ООО СФО Инвест Кредит Финанс (ранее Связной банк). Выписка из досудебной претензии: «Долг возник в результате неоплаты Вами куомиссии за годовое обслуживание карты, выпущенной Связной банк (АО) .Задолженность возникла в связи с выпуском для Вас и использованием карты банка Связной. Отношения между Вами и Связной банк (АО) регулируются Общими условиями обслуживания физ. Лиц в Связной банк, которые Вы обязаны выполнять. В соответствии с п 4.11.1 Общих условий обслуживания физ. Лиц в Связной банк комиссия за ежегодное обслуживание Карты взимается в соответствии с Тарифами Связной банк. Комиссия за первый год обслуживания взимается в день заключения договора СКС. Комиссия за второй год и далее взимается единовременно в течение первых двух месяцев второго и каждого последующего года обслуживания. При досрочном отказе от пользования карты (расторжении договора СКС), а так же прекращения обслуживания карты комиссия не возвращается. Период блокировки карты включается в период обслуживания карты. Согласно Общим условиям обслуживания физ. Лиц, договор может быть расторгнут по инициативе клиента при отсутствии задолженности перед банком, отсутствии денежных средств на счете и направлении заявления на прекращение расчетов с использованием карты и закрытие счета. Заявление на прекращение расчетов с использованием карты и закрытие счета Вами в Связной банк (АО) не направлялось». Итого: 1. комиссия за первый год обслуживания карты была оплачена и фактический срок ее действия составил около 6 месяцев, а не 1 год. 2. Обращения в банк на продление действия карты на второй срок не было, новая карта не выдавалась и не обслуживалась. 3. заявление на расторжение договора с банком не подавалось, задолженности перед банком не было 4. Лицензия у банка отозвана 24.11.2015 г 5.Трехлетний срок подачи искового заявления в суд истек. Прошу Вашего заключения, каковы должно быть наши последующие действия, в том числе в варианте появления приставов с судебным решением.
Читать ответы (1)
Алексей Александрович
30.03.2017, 20:31

Проблемы с кредитной картой Тиньков - Закрытие, неправильные списания и задолженность за обслуживание

Три года назад была активирована кредитная карта Тиньков. Оплачивали все исправно. Два года назад решили закрыть карту. Оплатили всю задолженность. Банк уверял что все закроет. Через год пришел платеж за годовое обслуживание. Оказалось что не кто ничего не закрывал. Повторно оплатили обслуживание. Попросили карту заблокировать так как больше никогда ей пользоваться не будем. Через некоторое время позвонили в банк с целью убедится что карта заблокирована. Проверили карту, она была заблокирована. Через неделю после того, пришла новая карта на почту. Я получать ее не стал. Карта по лежала на почте и ушла обратно. Сегодня позвонили из банка Тиньков и сказали что у меня задолженность за годовое обслуживание. Каждый день набегает по 50 рублей. Я сказал что карту давно заблокировали. Мне ответили что заблокировали пластик, счет остался числиться за вами, за него надо платить. Подскажите пожалуйста как быть?
Читать ответы (2)
Алексей
02.10.2015, 03:33

Превращение кредитной карты в дебетовую - что делать, если банк требует оплатить обслуживание

Оформил кредитную карту в банке связной. Выплатил кредит полностью. Картой не использую больше года. Когда оставался последний платеж, банк мне врезался лимит и в итоге сделал карту дебетовой. Теперь они просят, а вернее уже требуют оплатить 600 руб за обслуживание карты. Чего я делать совсем не хочу. Как поступить?
Читать ответы (1)
Юлия
05.04.2010, 22:51

Какие документы нужны и вообще куда мне обращаться и надо ли это делать, ведь ИМПЭКС банка больше нет?

Очень нужна Ваша помощь. В 2004 году работодатель выдал мне пластиковую карту Импэкс банка, на которую перечислял заработную плату. Через несколько месяцев после этого, моя должность была сокращена. Я сменила место работы и с тех пор этой карточкой не пользовалась, но и в банк для закрытия счета не обращалась. На карточке оставалось незначительная сумма, забирать которую я не спешила. Позднее я узнала, что ИМПЭКС банк был выкуплен другим банком, но возможности закрыть счет по прежнему не было, к тому времени я родила ребенка и уехала в другой город. В 2006 году закончился срок действия этой карточки. Но как недавно мне стало известно счет необходимо закрыть, а карту вернуть банку... в связи с чем у меня ряд вопросов: - во-первых, как я могу закрыть счет. Какие документы нужны и вообще куда мне обращаться и надо ли это делать, ведь ИМПЭКС банка больше нет? - во-вторых, возьмут ли с меня деньги за обслуживание карты? Если да, то за какой период? - может ли оказаться так, что банком автоматически была создана новая карта, с продленным сроком действия, по которой списывается плата за обслуживание? Спасибо.
Читать ответы (1)
Олег Викторович
28.04.2014, 13:05

Банк оставил задолженность после смерти отца - возможно ли обжалование и погашение долга?

Мой отец взял кредит с оформлением кредитной карты. Воспользовавшись средствами кредит был успешно погашен в срок. Через определённое время отец умер. Спустя год после смерти приходит письмо из банка о наличии задолженности. Оказалось - карта была перевыпущена, со счёта были сняты средства за обслуживание карты (в минус), и далее пошли проценты за непогашенную задолженность. Когда я пришёл в банк они согласились закрыть счёт только на ту дату, когда я принёс свидетельство о смерти. Доводы, что на дату смерти задолженности по счёту не было, а также, что перевыпущенную карту никто не получал на банк не подействовали. На письменные заявления с просьбой закрыть счёт на дату смерти приходил ответ Банк гарантирует тайну счетов клиентов. Ещё через год-два поступил звонок от фирмы, занимающейся сбором долгов с предложением погасить долг в досудебном порядке. Правомерны ли такие действия банка? Есть ли у меня шансы в суде?
Читать ответы (4)