Проблема с доставкой саженцев роз Почтой России - как решить ситуацию со сговором и утерей посылки?

• г. Краснодар

Рассылаю саженцы роз Почтой России. Одна моя клиентка сообщила, что получила посылку, в которой не хватает 9 саженцев.. оказалась получая посылку работники почты не проверили ее вес., потом выяснилось, что отправленный вес сильно отличается от полученного (т.е. посылка была разворована), но клиентка стала требовать, чтобы я прислала ей не полученные розы, я отказалась, после чего она обвинила меня в мошенничестве и сговоре с оператором ПО, который специально поставил больший вес. Оставить этот вопрос без внимания нельзя, чревато для бизнеса. Как поступить? Что посоветуете? Заранее благодарю!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вам необходимо предъявить претензию Почте России: у вас ведь сохранились документы на отправку посылки, а также имеются документы о выдаче посылки получателю. Разница в весе по документам почты является доказательством, что пропажа произошла в период пересылки (в пути). Почта должна удовлетворить вашу претензию, а вы, в свою очередь, реабилитируетесь перед покупателем.

Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ

(ред. от 06.12.2011)

"О почтовой связи"

Статья 37. Порядок предъявления претензий

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:

на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;

на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение двух месяцев.

Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

Статья 38. Порядок возмещения вреда

Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Спросить