Предусмотрена ли законом ответственность продавца за нарушение 502 статьи Гражданского кодекса и ст.25 "Закона
Предусмотрена ли законом ответственность продавца за нарушение 502 статьи Гражданского кодекса и ст.25 "Закона о защите прав потребителей" и ответственность за просрочку выполнения требований потребителя. Спасибо. Ирина.
Уважаемая Ирина. Ответственность продавца (т.е. торгующей организации) наступает по общим правилам, установленным гражданским законодательством (гл.25 ГК), за ненадлежащее исполнение обязательства при наличии вины. А именно, обязанность возмещения убытков. Если нет подходящего для обмена товара, и покупатель расторгает договор и требует вернуть деньги, то с продавца могут взыскиваться % за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания по ст.395 ГК.
Что касается неустойки, то она подлежит взысканию только в случаях установленных договором или законом. В Законе "О защите прав потребителей" предусмотрена неустойка только за просрочку исполнения требований покупателя, предусмотренных ст. 20 -22 этого Закона. За просрочку требований по ст.25 неустойка Законом не предусмотрена.
В соответствии со ст.15 данного Закона покупатель имеет право требовать возмещения морального вреда.
Предусматривается также административная ответственность за Нарушение правил торговли (ст.146 Кодекса об административных правонарушениях) - штраф до 2500 руб. за виновные действия продавца.
Помните, при этом, что требования по ст.502 ГК и ст.25 Закона "О защите прав потребителей" в отношении некоторых товаров не предъявляются. См. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Утв. Постановлением Правительства РФ 19.01.98г.
С уважением.
СпроситьОбязанность продавца выплатить неустойку за просрочку выполнения требований потребителя по Закону о защите прав потребителей
Вопрос №2 От какой суммы рассчитывать неустойку: от аванса или от общей суммы договора?
Ответственность продавца за нарушение срока возврата за товар надлежащего качества - что говорит Закон о защите прав потребителей?
Десятидневный срок ожидания ответа продавца при возврате за товар - какая статья закона об этом говорит?
Применима ли данная статья 23 в отношении возврата денежных средств потребителю за товар надлежащего качества?
