Ответственность продавца за просрочку выплаты денег за возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества и соответствующая статья закона о защите прав потребителей
Какая ответственность продавца за просрочку выплаты денег за возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества. Пожалуйста статью закона о защите прав потребителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьСогласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьей 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
СпроситьСкажите пожалуйста, а какие могут буть последствия для продавца, если он отказывается заменить товар надлежащего качества или вернуть за него деньги.
В законе о защите прав потребителей в отношении товара надлежащего качества я такой статьи не нашёл.
Товар, который не входит в перечень, товаров, которые не подлежат обмену или возврату.
Подскажите эту статью, ну пожалуйста.
Скажите пожалуйста, вот в Законе о защите прав потребителей в статье 23 сказано, что продавец, допустивший нарушения за невыполнение или задержку выполнения требования потребителя в отношении замены товара ненадлежащего качества, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Два вопроса:
1) Применима ли данная статья 23 в отношении замены товара надлежащего качества?
2) Применима ли данная статья 23 в отношении возврата денежных средств потребителю за товар надлежащего качества?
Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьПредусмотерна ли ответственность продавца за задержку в возврате уплаченных денежных средств за товар НАДЛЕЖАЩЕГО, если происходит расторжение договора купли-продажи ввиду отсутствия у продавца аналогичного товара для обмена (по статье 25 ЗоЗП)?
Ответственность в виде пени за просрочку выплаты при возврате некачественного товара понятна.
Интересует НЕ этот вариант. А именно случай описываемый ст. 25 ЗоЗП, (товар надлежащего качества)
пожалуйста, в каком размере и какой статьей регламентируется эта ответственность?
СпроситьМожет ли ООО занимающееся розничной продажей продуктов питания принимать возвраты от покупателей (населения-физ. лиц) по Товарам надлежащего качества?
Какую причину должны указать покупатели в заявлении на возврат Товара? Про то, что продукты питания надлежащего качества не подлежат возврату по Закону о защите прав потребителей знаю. Политика компании-лояльность к клиентам-клиент всегда прав.
Заранее спасибо.
тогда разработайте правила возврата исходя, из Вашей фантазии.
только бы не сели на шею потом)
СпроситьЯ вернул в магазин товар (игрушки) надлежащего качества. Возврат произведен на следующий день после покупки. Было написано заявление о возврате товара (2 экз), продавец проверил товар и принял его, с отметкой о приеме.
Вопрос:
1. В какой срок мне должны вернуть деньги?
2. Несет ли магазин ответственность за просрочку возврата денег, если да, то в каком объеме?
PS:
Напишите пожалуйста статьи закона.
Здравствуйте! В какой срок мне должны вернуть деньги? - в течение 10 дней.
Несет ли магазин ответственность за просрочку возврата денег, если да, то в каком объеме? - несет.
СпроситьУ меня возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества
Возврат денег - 3 дня. п 2 ст 25
А если просрочка, какая ответственность продавца Ст -?
СпроситьРегламентируется ли какой нибудь статьей закона о защите прав потребителей возврат бывшего в употребление товара надлежащего качества. Автозапчасти. И могу ли я вернуть б.у запчасть надлежащего качества если она мне не нужна. В какой срок и накакую статью опираатся.
Здравствуйте. На основании ст. 25 ЗЗПП,
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Ваша ситуация здесь не описана, вряд ли у Вас получится просто так вернуть ИСПОЛЬЗОВАННУЮ вещь, которая Вам не пригодилась. В законе нет таких оснований для возврата.
СпроситьПокупатель написал заявление о возврате товара, товар не вернул. Обратился в суд - выставил пени за неисполнение требования о выплате денег-ссылается на Закон о защите прав потребителей. В Законе сказано, что продавец обязан удовлетворить требование о выплате в течение 10 дней с даты предъявления требований. О том, что выплата происходит после возврата товара продавцу в Законе ничего нет. Продавец вернет деньги за товар который у покупателя и что потом? Какие аргументы надо предъявить в пользу продавца?
Покеупатель обязан вернуть Вам товар, если речь идет о товаре ненадлежащего качества. Ст.18 закона о защите прав потребителей. А продавец, не получив товар, лишен права провести проверку качества товара (экспертизу).
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьДобрый день.. У Вас достаточно сложная, но распространенная ситуация.. В качестве аргументов, в обоснование своей защиты Вы можете указывать на злоупотребление правом со стороны Истца и на то, что Вы готовы были вернуть денежные средства.. В любом случае, каждый Ваш довод необходимо доказать. Из вопроса не усматривается был ли ответ письменный на претензию, и что в нем содержится. Кроме того, не видно, происходит возврат качественного или некачественного товара, что Важно. В случае повторения ситуации, одним из способов надлежащего исполнения обязательств в данном случае является перевод денежных средств на депозит нотариуса.
СпроситьЕсли в договоре прописан возврат нереализованного сезонного товара и товара предоставленного для акции надлежащего качества, но товар подпадает под группу трикотажные изделия, которые по закону прав потребителей возврату не подлежат. Имеют ли права вернуть торговые сети данный товар, распространяется данный закон на оптовую торговлю.
Закон о защите прав потребителей не распространяется на отношения между юр лицами и относится к товарам приобретаемым для личного пользования.
СпроситьНужна консультация по Закону "О защите прав потребителей" в части интернет-магазина. Приобретен товар в интернет магазине. Товар не подошел и возвращен продавцу. Деньги за товар не возвращены. Обратившись письменно к продавцу по эл.почте в данным вопросом, получен ответ: Согласно порядку возврата в интернет-магазине для возврата необходимо:
Заполнить заявление на возврат.
Отправить Вашу покупку в течение 7 дней с момента получения заказа.
Данный пункт условий возврата нарушен, т. к. заказ был получен Вами 29.11.2016, а возврат отправлен 07.12.2016.
Сроки возврата не соблюдены.
Обращаюсь вновь к продавцу со ссылкой на статью Закона о защите прав потребителей ст.26.1. п.4 Закона "О защите прав потребителей"
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
(комментарии:
В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.
Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; б) режим работы продавца; в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней); г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара. В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.
В момент получения товара, письменная памятка действительно отсутствовала.
Кто прав в данной ситуации.
А если товар качественный? В статье 25 Защита прав потребителей 2015 г. Написано, что покупатель имеет право только на обмен товара надлежащего качества.
Если товар качественный, то
Статья 25 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
:
Спросить