Имею ли я право обменять неисправный телефон в этом же магазине и что для этого нужно сделать (письменная претензия или устно)?
Купила мобильный телефон, через месяц он начал плохо работать (западают кнопки, не набирает московские номера, связь перестает срабатывать через 10 секунд, установилась переадресация на неизвестный номер). В магазине, где телефон был куплен, мне отказались заменить его на другой, так как у меня есть гарантия, меня отослали в ремонтную мастерскую. Имею ли я право обменять неисправный телефон в этом же магазине и что для этого нужно сделать (письменная претензия или устно)?
Уважаемая Ольга!
В соответстви с положения закона "О защите прав потребителей" при продаже вам товара ненадлежащего качества, если установлено, что неисправность возникла по вине продавца или изготовителя в течение гарантийного срока, то ответственность за некачественный товар несут данные организации, и вы вправе предъявить требования либо тому, либо другому. Конечно, учитывая, что производителями мобильных телефонов являются иностранные компании, требования легче предъявить нашему отечественному продавцу.
Вы можете потребовать (ст. 18 Закона о защите прав потребителей):
безвозмездного устранения неисправностей или возмещение расходов на их устранение;
соразмерного уменьшения покупной цены;
расторжение договора и полное возмещение убытков.
Для того, чтобы телефон вам поменяли на аналогичный или вернули деньги необходимо установление следующих фактов:
Неисправность является существенной абзац 8 ст.18 Закона о защите прав потребителей)
Неисправность не может быть устранена без несоразмерных расходов или затрат времени (п.2 ст.475 ГК РФ).
Соответствующее требование вы должны заявить в письменной форме и желательно отставить у себя экземпляр с отметкой о вручении.
Заменить товар на аналогичный при наличии данных обстоятельств вам обязаны в течение 7 дней со дня предъявления требования, в течение 20 дней, если необходимо провести дополнительную проверку (экспертизу) и в течение месяца, если у продавца нет в наличии аналогичного товара.
Экспертизу продавец обязан проводить за свой счет. (абзац 3 п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителя)
В случае длительного ремонта или решения вопроса о замене телефона по вашему требованию продавец обязан предоставить в пользование на время ремонта или замены другой телефон (п.2 ст.20 и абзац 2 ст.21 Закона о защите прав потребителей)
Остальные требования, такие как соразмерное уменьшение цены, возмещение расходов на исправление неисправностей, возмещение убытков удовлетворяются продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления. (ст.22 Закона о защите прав потребителей).
Не лишним будет напомнить администрации магазина о том, что в случает вашего обращения в суд, вы можете потребавать помимо всего прочего и компенсации морального вреда, сумма которого не зависит от размера имущественного вреда (ст.15 Закона о защите прав потребителей). Кроме того существует вероятность наложения на магазин санкций предусмотренных ст. 43 Закона о защите прав потребителей. Другими словами, доводить спор до суда администрации магазина крайне не выгодно.
Удачи вам в разрешении спора!
С уважением
адвокат Сергей Парисеев
г. Н. Новгород
СпроситьЮристы ОнЛайн: 33 из 47 429 Поиск Регистрация