Прошу прощения, но в паспорте, который я предъявлял, именно так и записано: мои Ф.И.О. и гражданство.

• г. Санкт-Петербург

Вопрос несложный, но непонятный. Во всяком случае, для меня.

Был в магазине, покупал товар. Оплатил счет, но качество товара не устроило. Попросил тут же, в магазине, вернуть деньги. Администратор не отказался, но при условии, что я напишу заявление с претензией, предъявлю товарный чек и паспорт. Паспорта с собой не было. Пришлось приехать через неделю, поскольку раньше не было возможности. К тому же, паспорт находится на перерегистрации. Поэтому я взял с собой паспорт, который получил для выезда за пределы России. Администратор отказалась рассматривать заявление, ссылаясь и показывая документы, в которых указано, что возврат денег возможен при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина России. Прошу прощения, но в паспорте, который я предъявлял, именно так и записано: мои Ф.И.О. и гражданство.

Кроме того, возрат денег, насколько я понял, возможен в течении двух недель, а если мой паспорт это время будет находиться на перерегистрации? Тогда я вовсе не смогу вернуть деньги?

Мне кажется, я столкнулся с подлинным проявлением бандитизма, узаконенной мафией.

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос, ведь в такой ситуации в этой системе ежедневно оказываются тысячи, если не большее количество людей.

Как мне вернуть деньги?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Евгений, исходя из того, что Вы написали, по всей видимости, магазин водил Вас за нос.

Гражданство не имеет никакого отношения к праву потребителя на предъявление требований, связанных с покупкой некачественного товара.

К сожалению, Вы не указали, какой товар Вы приобрели, что именно в его качестве Вас не устроло, и установлен ли на данный товар гарантийный срок или срок годности. Дело в том, что возврат денег за некоторые технически сложные товары производится только если невозможно произвести его ремонт).

Напишите подробности мне на e-mail.

Исходя из общих правил Закона РФ "О защите прав потребителей", при обнаружении в течение гарантийного срока (срока годности) недостатков по качеству товара потребитель имеет право предъявить одно из требований, указанных в ст.18 данного Закона: замена товара, ремонт, уменьшение покупной цены, возмещение собственных затрат на ремонт, либо возврат уплаченной суммы.

Предъявить в таком случае необходимо только документы, подтверждающие покупку товара у данного продавца.

Требование паспорта, а тем более какие-то условия о гражданстве абсолютно незаконны, как и указание на срок возврата денег в течение 2 недель (если товар действительно некачественный).

Во-первых, пишите жалобу в Государственную инспекцию по торговле и в Комитет по торговле местной администрации.

Во-вторых, составьте претензию в 3-х экз. Один направьте продавцу, два останутся у Вас. Пусть продавец распишется на втором экз.

В-третьих, если получите отказ, обращайтесь в суд.

Объясните продавцу, что в соответствии со ст.13.ю 15, 22 Закона О защите прав потребителей" через суд потребуете помимо уплаченной за товар суммы, еще возмещения убытков, морального вреда, неустойки за просрочку удовлетворения Ваших требований, % за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК).

Обычто это действует.

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Правомерны ли поведение администратора магазина. Ситуация такая: сегодн совершила покупку товара на 700 руб в тц, оплатила Картой супруга, через 15 минут решила вернуть товар, так как нашла товар получше. С товаром, чеком, Картой и со своим паспортом подошла к администратору магазина. Администратор потребовал от меня паспорт либо водительское удостоверение моего супруга, так как расчёт был произведён с его карты. Хотя покупателем и клиентом этого магазина была я и предъявила все что необходимо для возрата как у них написано в табличке: сам товар надлежащего качества, чек о покупке, карту по которой соверщена оплата. И на всякий случай мой паспорт. Прав ли администратор, который мне отказал сделать возврат товара и вернуть деньги на карту? Между покупкой товара и возврата прошло 15 мин, максимум пол часа. Спасибо!

Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. На днях мною был приобретен домкрат автомобильный с подъемной массой до 2000 кг. После того, как я попытался поднять свой автомобиль массой 1100 кг, выяснилось, что домкрат приподнимает его лишь на одну треть, что в свою очередь не позволяет сменить даже колесо. На следующий день мы с приятелем поехали в магазин, для того, чтобы сдать некачественный товар. При осмотре товара, хозяин магазина (индивидуальный предприниматель) признал товар дефектным. На мою просьбу вернуть деньги он потребовал от меня паспорт и заявление на возврат денег. На просьбу обосновать необходимость предъявления паспорта и написания заявления вразумительного ответа я не получил (единственное, сказали, что просто так деньги из кассы не выдадут), а так как при мне не было паспорта, мы ушли из магазина ни с чем. Не могли бы Вы ответить обоснованно ли в магазине с меня потребовали написания заявления и предъявление документа, удостоверяющего личность, не смотря на то, что чек на купленный товар я предъявлял? Подскажите как себя вести в подобных ситуациях, что я должен и обязан, а также что должен и обязан продавец. P.S. Раньше, когда я покупал некачественный товар в других местах и возвращал его обратно, то при возврате денег за товар с меня ничего кроме чека не требовали. Может быть дело в сумме товара? Стоимость домкрата 650,00 рублей. Хотел сам найти ответ на свои вопросы, но в ГК РФ и в Законе "О защите прав потребителей" не смог найти ссылок на то, что с меня требовали. Может тогда есть еще какие-либо нормативные документы, в которых подробно прописана процедура возврата денег за купленный ранее товар?

При возврате товара с собой не было паспорта, предложила водительское удостоверение мне сказали, что нужен именно паспорт. Возврат оформляется только по паспорту?

У меня такой вопрос. Отказывают в возврате товара надлежащего качества в течении двух недель, ссылаясь на то, что товар был заказан дистанционно, и для таких товаров срок на возврат неделя. Действительно ли это так?

Был куплен товар, он оказался не рабочем, теперь для возврата денег, банк через который я оплачивал требует чтобы я сделал экспертизу товара чтобы они могли на основании ее вернуть мне деньги, но стоимость экспертизы будет превышать стоимость товара. Сам продавец товара отказался оплачивать возврат товара или стоимость экспертизы. (стоимость возврата товара также очень большая по соотношению цены товара). Правомерны ли требования банка?

ПС. До подачи заявления о возврате денежных средств банку, было подан возврат денег в самом интернет магазине, но там не нашли причин возврата денег, хотя товар не рабочий и все доказательства были предоставлены, решение было принято из того, так как я отказался возвращать товар за свой счет.

Я работаю в магазине, при возврате денег покупателю за товар необходимо заполнить заявление и предъявить паспорт. Т.К. возврат денег производится только по паспорту. Постоянно возникают вопросы, на основании чего мы требуем паспорт. Подскажите, на какой нормативный документ ссылаться при требовании паспорта с покупателя для возврата денег.

Я приобрела 07.09 в специализированом магазине GPS-навигатор по банковской карте. При оформлении товара мне сообщили что в течении 2 х недель я могу вернуть товар в магазин. За неделю пользования меня он не устроил. Я обратилась 14.09 в магазин в котором приобрела навигатор, с заявлением оформить возврат. На что администрация отказала мне в оформлении и заявила, то если каких-либо неисправностей нет, то возврата не будет. Подписать мое заявление на предмет отказа в возврате отказались. Насколько правомерны данные действия? Как мне поступить? Ведь согласно закону о прав потребителей у меня есть право в течении 2 х недель вернуть товар без обяснения причины. Прошу помочь, как мне поступить в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я у меня произошел гарантийный случай - сломался товар купленный в магазине, мне подтвердили возврат денег в отделе гарантии. Я предоставил чек, заполнил два заявления на возврат денег, в которых указал реквизиты своего паспорта, но у меня требуют паспорт, говорят нужно сделать скан и отправить в бухгалтерию в месте с заявлением. Законно ли требование паспорта, ведь когда я покупал этот товар паспорт у меня не спрашивали.

Приобрел в магазине видеокамеру. При покупке мне не были продемонстрированны возможности данного изделия. Камера работает, но качество меня не устроило. При попытке возврата данного товара был получен отказ продавца, ссылаясь на то, что данный товар относится к категории технически сложных товаров.

Подскажите, есть ли у меня законная возможность вернуть товар продавцу и произвести возврат денежных средств? Возврат видеокамеры в магазин.

Могу ли я вернуть товар в магазин без наличия паспорта? Согласно федеральному закону возврат товара осуществляется на основании заявления и паспорт не требуется, но директор магазина не хочет принимать от меня заявление с отсутствием паспорта, ссылаясь на правила возврата установленные внутри торговой сети?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение