Вопрос несложный, но непонятный. Во всяком случае, для меня.

Вопрос несложный, но непонятный. Во всяком случае, для меня.

Был в магазине, покупал товар. Оплатил счет, но качество товара не устроило. Попросил тут же, в магазине, вернуть деньги. Администратор не отказался, но при условии, что я напишу заявление с претензией, предъявлю товарный чек и паспорт. Паспорта с собой не было. Пришлось приехать через неделю, поскольку раньше не было возможности. К тому же, паспорт находится на перерегистрации. Поэтому я взял с собой паспорт, который получил для выезда за пределы России. Администратор отказалась рассматривать заявление, ссылаясь и показывая документы, в которых указано, что возврат денег возможен при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина России. Прошу прощения, но в паспорте, который я предъявлял, именно так и записано: мои Ф.И.О. и гражданство.

Кроме того, возрат денег, насколько я понял, возможен в течении двух недель, а если мой паспорт это время будет находиться на перерегистрации? Тогда я вовсе не смогу вернуть деньги?

Мне кажется, я столкнулся с подлинным проявлением бандитизма, узаконенной мафией.

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос, ведь в такой ситуации в этой системе ежедневно оказываются тысячи, если не большее количество людей.

Как мне вернуть деньги?

вопрос №31484
прочитан 8 раз

Уважаемый Евгений, исходя из того, что Вы написали, по всей видимости, магазин водил Вас за нос.

Гражданство не имеет никакого отношения к праву потребителя на предъявление требований, связанных с покупкой некачественного товара.

К сожалению, Вы не указали, какой товар Вы приобрели, что именно в его качестве Вас не устроло, и установлен ли на данный товар гарантийный срок или срок годности. Дело в том, что возврат денег за некоторые технически сложные товары производится только если невозможно произвести его ремонт).

Напишите подробности мне на e-mail.

Исходя из общих правил Закона РФ "О защите прав потребителей", при обнаружении в течение гарантийного срока (срока годности) недостатков по качеству товара потребитель имеет право предъявить одно из требований, указанных в ст.18 данного Закона: замена товара, ремонт, уменьшение покупной цены, возмещение собственных затрат на ремонт, либо возврат уплаченной суммы.

Предъявить в таком случае необходимо только документы, подтверждающие покупку товара у данного продавца.

Требование паспорта, а тем более какие-то условия о гражданстве абсолютно незаконны, как и указание на срок возврата денег в течение 2 недель (если товар действительно некачественный).

Во-первых, пишите жалобу в Государственную инспекцию по торговле и в Комитет по торговле местной администрации.

Во-вторых, составьте претензию в 3-х экз. Один направьте продавцу, два останутся у Вас. Пусть продавец распишется на втором экз.

В-третьих, если получите отказ, обращайтесь в суд.

Объясните продавцу, что в соответствии со ст.13.ю 15, 22 Закона О защите прав потребителей" через суд потребуете помимо уплаченной за товар суммы, еще возмещения убытков, морального вреда, неустойки за просрочку удовлетворения Ваших требований, % за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК).

Обычто это действует.

С уважением

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X