Подскажите как себя вести в подобных ситуациях, что я должен и обязан, а также что должен и обязан продавец.

• г. Челябинск

Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. На днях мною был приобретен домкрат автомобильный с подъемной массой до 2000 кг. После того, как я попытался поднять свой автомобиль массой 1100 кг, выяснилось, что домкрат приподнимает его лишь на одну треть, что в свою очередь не позволяет сменить даже колесо. На следующий день мы с приятелем поехали в магазин, для того, чтобы сдать некачественный товар. При осмотре товара, хозяин магазина (индивидуальный предприниматель) признал товар дефектным. На мою просьбу вернуть деньги он потребовал от меня паспорт и заявление на возврат денег. На просьбу обосновать необходимость предъявления паспорта и написания заявления вразумительного ответа я не получил (единственное, сказали, что просто так деньги из кассы не выдадут), а так как при мне не было паспорта, мы ушли из магазина ни с чем. Не могли бы Вы ответить обоснованно ли в магазине с меня потребовали написания заявления и предъявление документа, удостоверяющего личность, не смотря на то, что чек на купленный товар я предъявлял? Подскажите как себя вести в подобных ситуациях, что я должен и обязан, а также что должен и обязан продавец. P.S. Раньше, когда я покупал некачественный товар в других местах и возвращал его обратно, то при возврате денег за товар с меня ничего кроме чека не требовали. Может быть дело в сумме товара? Стоимость домкрата 650,00 рублей. Хотел сам найти ответ на свои вопросы, но в ГК РФ и в Законе "О защите прав потребителей" не смог найти ссылок на то, что с меня требовали. Может тогда есть еще какие-либо нормативные документы, в которых подробно прописана процедура возврата денег за купленный ранее товар?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Евгений! В целом действия продавца были правомерными. Паспорт (или иной документ) был необходим для того, чтобы удостовериться в Вашей личности как покупателя, а письменное заявление служит документальным подтверждением Вашего требования, хотя требование о возврате товара в устной форме также правомерно. С уважением, Александр Тимофеев.

Спросить
Пожаловаться

Заметил в магазине при расчете в кассе разницу в ценах. В чеке цена выше, чем на ценнике. Потребовал вернуть разницу - мне отказали. Потребовал вернуть деньги и принять товар обратно - мне предложили написать заявление на возврат товара и потребовали паспорт. Имеет ли право магазин так поступать? Ведь я минуту назад рассчитался в кассе, чек на руках. Причем тут паспорт?

Вопрос несложный, но непонятный. Во всяком случае, для меня.

Был в магазине, покупал товар. Оплатил счет, но качество товара не устроило. Попросил тут же, в магазине, вернуть деньги. Администратор не отказался, но при условии, что я напишу заявление с претензией, предъявлю товарный чек и паспорт. Паспорта с собой не было. Пришлось приехать через неделю, поскольку раньше не было возможности. К тому же, паспорт находится на перерегистрации. Поэтому я взял с собой паспорт, который получил для выезда за пределы России. Администратор отказалась рассматривать заявление, ссылаясь и показывая документы, в которых указано, что возврат денег возможен при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина России. Прошу прощения, но в паспорте, который я предъявлял, именно так и записано: мои Ф.И.О. и гражданство.

Кроме того, возрат денег, насколько я понял, возможен в течении двух недель, а если мой паспорт это время будет находиться на перерегистрации? Тогда я вовсе не смогу вернуть деньги?

Мне кажется, я столкнулся с подлинным проявлением бандитизма, узаконенной мафией.

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос, ведь в такой ситуации в этой системе ежедневно оказываются тысячи, если не большее количество людей.

Как мне вернуть деньги?

Я совершила покупку товара и выяснилось, что товар не надлежащего качества. После завершения покупки прошло около одно часа. Пришла в магазин, чтоб мне вернули деньги либо обменяли товар. С меня потребовали паспорт для заполнения претензии. Правомерны ли действия магазина? Паспорт обязателен и заполнение претензии если товар хотела вернуть в день покупки?

Прошу Вашего совета по такой ситуации. Девушка приобрела в магазине туфли со скидкой по распродаже. Еще раз померив их дома, поняла, что размер не походит. В установленный законом срок для обмена/возврата товара надлежащего качества девушка обратилась в магазин с просьбой сдать туфли и вернуть деньги (на размер больше в магазине туфель не было). Но в магазине сказали, что товар был куплен по уценки (туфли не имеют дефектов!) и такие товары не подлежат возврату. Вернуть деньги отказали. Для того чтобы иметь письменный отказ на руках, сказали нужно писать претензию и ждать ответ в течении 10 дней. Туфли в магазине взяли себе на время рассмотрения претензии. Как отстоять свое право на возврат товара в данной ситуации? Правомерно ли магазин забрал туфли на время рассмотрения претензии? 10 дней прошло, ответа от магазина нет. Ждем Ваших советов! Спасибо!

Законно ли магазин отказал в возврате товара? В детском мире были приобретены памперсы в кол-ве 2-х упаковок, но после закрытия чека было обнаружено, что акция в магазине закончилась и вторая пачка была мне уже не нужна. Не отходя от кассы я попросила отменить покупку 1 пачки памперсов. На что получила отказ. Администратор сослалась на то что товар обмену и возврату не подлежит и так как чек закрыть необходимо провести возврат. Я имею опыт работы кассиром и знаю что до закрытия смены в магазине, чек просто отменяют и никких возвратов день в день не производится. Тем более что я не отошла от кассы и не вышла из магазина. Если магазин нарушил мои права то какие мои следующие действия?

В магазине была куплена мебель, оплата за мебель и доставку в другой город произведена по банковской карте. В указанный срок привезли мебель. При сборке выяснилось, что привезли не тот комплект, который был указан в договоре. Обратились в магазин, нам предложили или вернуть товар или ждать время на изготовление нового товара. Устроил вариант возврата. По телефону менеджер сказала, что можно привезти товар в магазин (в другой город) и деньги будут сразу возвращены. Так мы и сделали. В магазине отказались принимать товар, ссылаясь на то, что директор магазина запрещает принимать товар обратно (самого директора на месте не было) В магазине был предложен вариант, что сотрудники магазина сами приедут (к нам в город) и заберут некачественный товар. В этот же день в магазине были составлены две претензии: 1 на возврат товара и вывоз с адреса доставки некачественного товара. 2)претензия на действия сотрудников магазина, которые предложили нам самостоятельно привезти товар обратно в магазин, а принимать там его отказались. Затем в указанный день некачественный товар забрали сотрудники магазина с адреса доставки. Возврата денежных средств на карту не поступало. В общей сложности, от момента написания претензий прошло 13 дней. Связались с магазином, магазин сообщает, что мы снова за свой счет должны ехать в другой город, писать заявление на возврат денежных средств и деньги отдадут наличными. Расстояние до другого города-100 км туда-обратно, которые в очередной раз мы должны преодолеть за свой счет, чего делать, мы не считаем нужным. 1) Правомерны ли требования сотрудников магазина 2) Что делать, что нет ответа на претензию 3) Какие образом мы можем получить деньги обратно без личного визита? Заранее спасибо!

Зашли с девушкой в магазин дикси, хотели купить спиртное, нам немного не хватило на него денег, решили пойти в другой магазин, но когда я отвернулся, девушка положила бутылку виски себе в сумку (я этого не заметил), когда выходили из магазина (находились ещё в магазине и даже до двери выхода не прикоснулись), нас остановил охранник и попросил пройти с ним, мы прошли, оказалось что действительно бутылка была не оплачена, в итоге заведующая забрала паспорт девушки и потребовала пятикратную стоимость товара в обмен на паспорт, или на следующий день будет вызывать полицию, подскажите, возможно ли нам сказать что мы шли к камерам хранения (дабы оставить мой тяжёлый рюкзак и стать обратно в очередь), и как вообще теперь вернуть свой паспорт без полиции, денег на оплату товара нет и товар был возвращён магазину, может ли нам что либо быть если сотрудники полиции будут вызваны на следующий день? Помогите пожалуйста, надо знать как себя вести сегодня в том же магазине, хотим попробовать на словах договориться с магазином, но там очень упертая зам. Чем мы ей можем пригрозить для принятия мирного решения.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При возврате мною в магазин непродовольственного товара ненадлежащего качества, от меня требуют предъявления паспорта гражданина РФ для осуществления возврата мне денег, ссылаясь на то, что магазину нужно отчититься за данную процедуру перед налоговой инспекцией и предоставить ей мои паспортные данные. Правомерно ли требование магазина? Спасибо!

Прошу проконсультировать меня в следующей ситуации. Мною в интернет магазине были заказаны две прикроватные тумбы. При получении заказа времени на его осмотр не было, продавцы заверили, что все в порядке, товар был запакован в собранном виде. В бланке получения заказа и его оплаты была строка, что претензий к полученному товару не имею. Документы я подписала. По приезду домой после распаковки товара выяснилось, что одна из тумбочек сильно повреждена. На мое обращение в службу приема жалоб магазина, мне ответили, что возврат или обмен тумбы не возможен, так как подписан документ об отсутствии претензий при получении товара в магазине. Подскажите, пожалуйста, имею ли я право на обмен или возврат некачественной тумбы, каковы мои дальнейшие действия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение