Проблемы с качеством связи после ремонта - Как требовать продления гарантии или замены телефона?

• г. Томск

У меня вот такая проблема:

9 января 2013 был приобретен телефон и + установлены приложения (которые нужно периодически обновлять в магазине), гарантия на телефон 1 год.

В июне я пришла в магазин в очередной раз обновлять приложения и заодно проконсультировалась по поводу того, что у меня заедает кнопка включения/выключения, мне сказали отдать им в сервисный центр и этот дефект быстро исправят по гарантии (заменят шлейф).

После замены шлейфа мои собеседники стали жаловаться на то, что меня слышно как из бочки, звук будто плавал, то тише то громче, я позвонила с магазин-СЦ и мне сказали сменить оператора (у меня МТС), я менять оператора не стала, а просто попросила друзей дать мне их сим карты (Мегафон, Билайн, Теле 2) и проверить качество связи, и оно осталось таким же плохим.

Долгое время у меня не было возможности пойти в магазин-СЦ и отдать телефон на диагностику. 16.12.13 я отдала в магазин-СЦ телефон с жалобой, что после замены шлейфа меня стали плохо слышать и напротив пункта: заявленная неисправность со слов клиента, написали плохое качество связи после ремонта и дали корешок квитанции о приемке (диагностика)

20.12.13 мне позвонили вечером и сказали, что я могу приходить за телефоном и что ни каких проблем они не заметили, что они проверяли на этом телефоне всех операторов включая МТС. На следующий день я пришла с мамой и попросила вставить их сим-карты в мой телефон, чтобы позвонить брату и проверить качество связи, брат сказал, что слышно также плохо и ничего не поменялось, сотрудники магазина сказали, что возможно проблема в телефоне брата, что естественно меня возмутило, т.к жалобы поступали не только от него.

Мама предложила позвонить с моего телефона на ее и проверить действительно ли звук плавает, и он плавал, сотрудники магазина были крайне удивлены и сказали оставить корешок квитанции у себя и, что в таком случае они отправят телефон авторизованному поставщику услуг для проведения гарантийного ремонта.

Сегодня 4 числа я позвонила в магазин и мне сказали, что телефон уже у них, и поставщик написал, что проблем они не нашли и советуют сменить оператора, мне сказали прийти 6 января т.к мастер будет только тогда и я смогу с ним поговорить.

Но смысл с ним говорить если в этом магазине-СЦ эту проблему уже увидели (услышали), а авторизованный поставщик нет?

Меня волнует тот факт, что до окончания гарантии остается всего несколько дней, и как я поняла, мне ее не продлевали согласно ЗОЗПП ст.20 п.3 и п.4

Могу ли я требовать продления гарантии и повторной отправки поставщику или замены этого телефона на аналогичный, или полного возврата денег (тогда телефон стоил намного дороже, чем сейчас)?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).Также согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.12 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" существенный недостаток товара (работы, услуги)Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные

статьями 18 и 19 Закона, следует понимать:

недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

- недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

- в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).При рассмотрении дел, возникших в связи с осуществлением и защитой потребителем его прав, закрепленных в Законе о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что законодательством Российской Федерации, а также договором может предусматриваться ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение обязательств, за которые Законом о защите прав потребителей ответственность не предусмотрена или установлен более высокий размер ответственности.Такие условия ответственности изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), предусмотренные законом либо договором с потребителем, должны учитываться судом при разрешении спора, возникшего впоследствии между этими лицами. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы. При определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом или договором не предусмотрено иное. Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю. По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. в вашем случае, действия Продавца (магазина) неправомерны. вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возвратом денежных средств Также вы можете взыскать с ответчика (магазина) неустойку, моральный вред и штраф.

Если Вы потребовали устранения недостатков в товаре, то гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня Вашего обращения с этим требованием до дня выдачи товара из ремонта (п.3 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если ремонт товара производился посредством замены комплектующего изделия (или составной части), на которые установлены свои гарантийные сроки, то гарантийный срок на новое комплектующее изделие (или составную часть) исчисляется заново - со дня выдачи товара по окончании ремонта (п.4 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Причем гарантийный срок устанавливается той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие (или составную часть), если иное не предусмотрено договором.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос такой, носил в СЦ 2 раза телефон. Первый раз был брак, так как на половину экрана было розовое пятно, после того, как заменили полностью экран я приехал домой и у меня перестала гореть подсветка левой сенсорной кнопки, отнес в сервисный центр, мне поменяли суб плату. После замены суб платы при звонке собеседник стал очень плохо слышать, при чем меня плохо слышат все, включая оператора тех поддержки самсунга, однако в сервисном центре мне говорят, что дефект не усматривается.

Оператор тех поддержки рекомендовал записать телефонную линию, разговор с кем либо и дать прослушать в сервисном центре в подтверждение дефекта.

Что посоветуете Вы?

Я купила 17.07.2016 года IPHONE 5S. В течении двух дней обнаружила что он неисправен, именно микрофон (меня плохо слышат). При проверке в магазине вставляя сим карту другого оператора, слышимость была хорошая. При сим карте моего оператора ТЕЛЕ 2, в течении двух дней меня все звонящие плохо слышат. Телефон отправили на диагностику с такими словами, что он в полном порядке. Как мне быть, если после диагностики телефона подтвердят, что он исправен полностью? При покупке телефона указано не было, что с оператором ТЕЛЕ 2 будет плохая слышимость. Руководитель магазина сказал что мне оператора надо просто поменять. Но это же не правильно?! Я не покупала телефон с такими условиями, чтобы менять для него оператора.

Как обменять телефон или вернуть деньги? Фирма fly Модель: IQ443

Гарантия до октября 2014 года. По гарантии уже один раз был в ремонте, не реагировала сенсорная панель, была произведена замена панели, был заменен разъем для зарядного устройства.

Сейчас телефон не получает смс сообщений, хотя все настройке для этого подключены, специалисты говорят вся проблема в неисправности телефона, плохо реагирует кнопка включения и выключения телефона, еще проблема с камерой искажены изображения фотографий.

Я купила телефон, у него стал плохо работать динами, звонок не слышно, когда разговариваю по телефону то не слышу собеседника и приходится включать громкую связь. Скажите я могу пойти в магазин и обменять на другой телефон или только отдать в ремонт по горантии. С момента покупки прошло пол года, гарантия год.

Мною был приобретен смартфон в магазине Днс. В процессе эксплуатации возник дефект в виде постороннего шума, скрипа во время разговора у меня и собеседника по сим карте теле 2 (телефон двухсимочный). Смартфон дважды сдавался в сервис-центр, но дефект так и не был устранен. На просьбу заменить телефон или вернуть деньги ответили отказом, так по их сим карте (мегафон) как они сказали шум не проявляется. Шум появляется именно на сим карте теле 2, было проверено мною 4 сим карты этого оператора, на всех появлялся шум. При установке этих же сим карт в другие телефоны проблем с шумом не было. Проверить с сим картой теле 2 в сервис-центре отказались. Правомерны ли действия сервис-центра и могу ли я заменить телефон или вернуть деньги? Спасибо.

Такой вопрос. Купил телефон гарантия год. после пакупки не прашло 3 месяца динами плохо воиспраизводят звук. Пришла в магазин меня отправили в сервисный центр. Но мнек сказали слышно слышно динамики у вас такие. Что делать как заставить продавца к отвецтвенности на законных основании.

Год назад мною был приобретен сотовый телефон HTC Desire HD в рассрочку. Ближе к концу гарантийного срока у телефона возникли проблемы, а именно: телефон не видел сим-карту и кнопка регулирования громкости очень плохо нажималась. Я отдал телефон в сервисный центр. Ремонт продлился 38 дней. В итоге после ремонта телефон начал видеть сим-карту, но кнопка громкости как не работала, так и осталась. Плюс ко всему, после их ремонта во время вызова любого абонента телефон стал выключаться автоматически. Сразу же, находясь в сервисном центре мы отдали телефон на ремонт повторно. Второй ремонт продлился 8 дней. Телефон опять же привезли сломаный. В этот раз починили кнопку громкости, но телефон также выключался во время звонка. Также, не забрав телефон домой, я отдал его на 3-й ремонт. Сейчас уже прошло 10 дней с того, как я отдал его на ремонт в третий раз.

В итоге ремонт длится уже примерно 56 дней. Во время ремонта телефон на руках не был, только привозили в сервисный центр и тут же отправляли обратно.

Хочу узнать, можно ли требовать возврата денег, или замены товара? Спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил смартфон при пользовании выяснилось очень плохое качество связи, постоянные прерывания плохо слышно теряются слова ка при очень плохой связи, обратился в магазин через 7 дней со дня покупки, отдали на экспертизу, пришел письменный ответ, что существенных недостатков не обнаружено и вернули телефон. Однако использование телефона не возможно так как плохо разборчиво слышно собеседника постоянно выпадают некоторые быквы из слов. Подскажите что делать?

Приобрели телефон в интернет-магазине Фотос. С самого начала очень плохо работала кнопка блокировки и была очень плохая связь (меня никто не слышал). После двух недельного использования сдали в сервисный центр по гарантии. Через месяц телефон отремонтировали. Связь стала на много лучше, но вот кнопка как работала периодически, так и продолжала радовать своей временной не работой. Через пару дней телефон был сдан опять в сервисный центр. Через некоторое время перезвонили сказали, что нужно подъехать. На месте сообщили, что этот ремонт будет платный (140 грн.). После согласия телефон был отремонтирован, но через 12 часов кнопка блокировки опять же продолжила свою уже привычную временную работу. А еще через пару часов телефон начал сам включатся и выключатся с периодичностью пару секунд.

Я думаю, что в телефоне изначально был какой то брак.

Подскажите, пожалуйста, можно ли его как то заменить, ведь он еще на гарантии? И куда нужно обращаться: в сервисный центр или в интернет-магазин, где он был приобретен?

Заранее спасибо!

Ситуация такая: есть акт о неисправности телефона и подтверждение его замены, в магазине нет телефона такой же модели в наличии, говорят когда придут, тогда заменят. Вопрос в том что гарантия скорее всего закончится раньше, чем магазин заменит телефон, заменят ли мне его, после истечения срока гарантии?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение