Что можно добится через суд (возврат денег, возмещение морального ущерба)?
Прошу ответить на такой вопрос:05.01.02 в торгово-выставочном комплексе были приобретены сапоги женские. Гарантия была дана 1 месяц. Чек на руках. Через 2 недели на одном сапоге отошла кожа от подошвы слева и появились признаки такого же дефекта на носу, на другом сапоге появился резкий выступ под кожей. 03.02.02, в воскресенье, сапоги были предъявлены продавцу, которая отказалась возвращать полную стоимость, а уговорила на ремонт за ее счет. Однако вечером того же дня потерпевшая отказалась от ремонта по телефону. 05.02.02 я встретился с продавцом. Сапоги были отремонтированы лишь в одном месте. Отказавшись их забирать продавцу была предъявлена претензия от хозяйки сапог с требованием возврата денег. Продавец отказалась, мотивируя тем что сапоги весенние и носились не по сезону. Хотя при покупки они выдавались за зимние и никакой памятки о эксплуатации небыло. Сапоги были оставлены на ответсвенное хранение о чем говорилось в претензии. Имеется подпись продавца в ознакомлении с претензией. Как можно вернуть деньги? Что можно добится через суд (возврат денег, возмещение морального ущерба)?
Уважаемый Евгений.
В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества имеет право в течение гарантийного срока по своему выбору потребовать:
ремонта
обмена товара
уменьшения покупной цены
возмещения собственных расходов на ремонт
возврата уплаченной суммы.
Продавец имеет право принять товар на экспертизу (20 дней) с целью доказать, что недостатки возникли по вине покупателя, либо вследствие непреодолимой силы. Результаты экспертизы могут быть обжалованы покупателем. Если продавцу не удастся доказать Вашу вину, он обязан удовлетворить Ваши требования (срок 10 дней).
Вы имеете право потребовать возмещения морального вреда (ст.15 данного Закона), неустойку за просрочку удовлетворения Ваших требований - 1% от цены товара (ст.23), проценты за пользование чужими денежными средствами (ст.395 Гражданского кодекса РФ).
Обращайтесь в суд. Кроме того, суд может взыскать в бюджет штраф с продавца за нарушение прав потребителей.
Все переговоры с продавцом рекомендую вести письменно.
С уважением
СпроситьЮристы ОнЛайн: 122 из 47 429 Поиск Регистрация