Правомерность торговли пивом в розничной сети и через интернет - требования закона
199₽ VIP
Т.е. торговля пивом через Интернет с доставкой на дом не запрещена законом (при отсутствии розничной торговой точки)? Разве на торговлю пивом существуют требования по размеру площади?
В соответствии с ФЗ - 218 г. При розничной продаже пива и пивных напитков размер площади на усмотрение лиц торгующих пивом (ст.16, пункт.6, абз.3). Размер площади не ограничен. Эта информация не верна?
Как получить достоверную информацию о правомерности (и о требованиях) торговли пивом и пивными напитками в розничной сети и в сети-интернет?
Спасибо.
Ваш вопрос не подпадает под бесплатную консультацию.
Извините.
Если Вы считаете, что 200 рублей - достаточная стоимость такой консультации, то Вы глубоко заблуждаетесь.
200 рублей - это оплата лишь приоритетного ответа на вопрос и гарантии ответа на него.
По существу: торговля пивом через интернет запрещена Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.07 № 612.
СпроситьЗдравствуйте!Продавать пиво без лицензии и спопутсвующих разрешений в интернет магазине фактически запрещено.
СпроситьЛетом 2012 года в Закон №171-ФЗ от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» был внесён целый ряд поправок, существенно видоизменяющих привычный уклад торговли пивом. Дело в том, что пенный напиток, который нередко можно встретить в ассортименте товаров самых крошечных торговых точек, был включён в состав алкогольной продукции, а это в свою очередь наложило немало ограничений для предпринимателей, занимающихся его розничной продажей.
Так, с 1 июля 2012 года законодатели официально запретили распитие пива на улицах, в парках, во дворах, в подъездах многоквартирных домов, на рынках и во всех прочих общественных местах. Употреблять данный напиток стало возможным лишь в местах общественного питания или дома. Это что касается круга потребителей.
Бизнесменов, торгующих пивом, коснулись не менее конкретные ограничения. Так, было запрещено вести торговлю любыми пивными напитками вблизи детских, спортивных и образовательных учреждений. Кроме того, пивом крепостью более 5% уже больше полугода можно торговать лишь в магазинах.
Для индивидуальных предпринимателей, ведущих свою деятельность через киоски и ларьки, подобные нововведения, конечно, не прошли незамеченными, однако «пивной» ассортимент вполне можно было ограничить по спиртосодержащему признаку, убрав из продажи особо крепкие сорта. Однако на этом законодатели не ограничились. Поправки, которые вступали в действие на полгода позже, уже не учитывали процент содержания спирта в пивной продукции.
Итак, с начала 2013 года, согласно действующей редакции закона № 171-ФЗ торговля пивом любой крепости стала не возможна через нестационарные торговые объекты. А к таковым относятся ларьки, киоски, лотки и павильоны, словом все те объекты, которые можно классифицировать как временные конструкции, не имеющие фундамента. Продажи могут осуществлять только магазины, общая площадь складских и торговых помещений которых составляет не менее 50 квадратных метров в городских условиях и не менее 25 – в сельских. Торговлю можно вести лишь в дневное время – с 8 утра до 23 часов ночи. Правда, круглосуточно заказать кружку-другую можно теперь в точках общепита - кафе, барах, ресторанах.
Реклама пива тоже попала под запрет, во всяком случае, то, что касается радио, телевидения и объявлений в общественном транспорте. Кроме того, нельзя размещать «пивную» рекламу в печатных изданиях для несовершеннолетних и на первых и последних полосах газет и журналов.
Но вернемся к вопросу о возможностях торговли пивом в рамках ИП. Чтобы и далее заниматься продажей этого напитка, индивидуальному предпринимателю необходимо получить в собственность, в аренду или в хозяйственное ведение соответствующее помещение, отвечающее указанным выше требованиям. Далее он должен приобрести и поставить на учет в ИФНС кассовый аппарат.
И, наконец, необходимо помнить, что показатели объёмов продаж алкогольной продукции, в том числе и пива, подлежат декларированию. Форма декларации, а также правила её заполнения утверждены Постановлением Правительства от 9 августа 2012 года №815. Сроки подачи декларации – 10 число месяца, следующего за 1,2 или 3 кварталом. Крайняя дата сдачи отчётности по объёмам продаж за 4 квартал несколько продлена – 20 января. Отчёт подаётся в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации индивидуального предпринимателя (или организации). После этого копию декларации в электронном виде в течение суток следует отправить в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
А вот получать какую-то специальную лицензию на торговлю пивом не требуется. Это прямо следует [b]из пункта 1 статьи 18 Закона № 171-ФЗ.
[b][/b]
Так что торгавать пивом по интернету с доставкой на дом вряд ли получиться.
СпроситьЕсли у Вас имеются соответствующие требованиям закона площади, Вы вправе оформлять в установленное законом время договора купли-продажи пива и через интернет, а доставка пива на дом по такому договору не запрещена законом.
Спроситьдоставка того же пива потребителю по заказу через телефон или Интернет.
Правительство утвердило изменения в некоторые акты, касающиеся продажи товаров и оказания услуг. Соответствующий документ сегодня публикует "Российская газета" на стр. 19.
Одна из новаций касается выдачи чеков. Дело в том, что раньше нормативные акты предписывали обязательную выдачу покупателям товарных чеков, в которых указывались артикул, сорт, цена, производитель и прочая информация о покупке. С появлением кассовых аппаратов эти данные стали печатать машины. Но не все аппараты дают исчерпывающую информацию. "По новым правилам предусмотрено, что в случае если кассовый чек содержит неполную информацию, вместе с ним покупателю должен быть выдан и товарный чек", - пояснил сопредседатель Союза потребителей России Евгений Мясин.
Представители бизнеса, правда, считают эту норму излишней. "Это достаточно сложно с точки зрения продавца. Поскольку, если каждый покупатель помимо кассового чека будет требовать еще и товарный чек с наименованием товара, указанием цены, артикула, страны происхождения, а также с датой, печатью и подписью, это займет много времени. И, прежде всего, такая норма может негативно сказаться на небольших магазинчиках, находящихся в шаговой доступности, в которых установлены очень простые контрольно-кассовые машины", - рассказала "РГ" член правления Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Наталья Чудакова. По мнению эксперта, нынешние изменения и так предполагают, что товар, который стоит на прилавке, является своего рода контрольным образцом и должен и так сопровождаться всей необходимой информацией. "Зачем введена новая норма - не совсем понятно", - считает Чудакова. Но признает, что она может быть полезна в случае покупки дорогостоящих товаров.
Собственно для этого и создавались новые правила, которые направлены на защиту интересов и прав потребителей. И эксперты, опрошенные "РГ", согласились, что в большинстве нововведений преследуют именно эту цель. Но не обошлось и без вопросов. Например, Мясин изменением не в пользу потребителей назвал норму о разносной торговле пивом. Покупать его, получается, теперь можно только в стационарных торговых точках, а не, скажем, на железнодорожных станциях, в электричках и на пляжах. "Выходит, пиво нельзя заказать и по Интернету", - делает вывод эксперт "РГ". Однако при этом все-таки уточняет, что такая мера вполне логично вписывается в антиалкогольную кампанию, проводимую государством.
Впрочем, как пояснила Наталья Чудакова, продавать пиво в тех же электричках и раньше было нельзя. "Более того, с 1 января 2013 года нельзя будет это делать в киосках и палатках. А сейчас киоскеры и палаточники имеют право продавать пиво крепостью ниже 5 градусов. Но это регламентируется совсем другим законом", - уточнила Наталья Чудакова. Строго говоря, изменения, касающиеся продажи товаров и оказания услуг, по мнению экспертов "РГ", и были утверждены для того, чтобы привести некоторые нормативные акты в соответствие с поправками в закон о защите прав потребителей, которые принимались в последние годы. Но все же, рассуждая о пиве, нельзя не задуматься о том, что запрет на его продажу вне стационарных магазинов пролоббировали представители торговых сетей. И вряд ли их устремления продиктованы только защитой потребителей.
И уж совсем ничем не объяснить, говорят эксперты, еще одно новшество - оно касается возможности нарезки продовольственных товаров. "Если раньше вы приходили в магазин и говорили, порежьте мне, пожалуйста, колбасы, а вам отказывали, это было нарушением правил продажи отдельных видов товаров. И продавца за это могли оштрафовать на несколько тысяч рублей. Он был обязан нарезать товар. А вот теперь, если вы попросите колбаски нарезать, продавец вам может и отказать, сославшись, например, на неподходящий нож. Хотя в новых правилах есть формулировка "по просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде". Чувствуете разницу между "могут" и "обязан"?
СпроситьИсключение продажи пива из требований к использованию контрольно-кассовой техники
Нужна ли лицензия для розничной торговли пивом с 2014 года? Предупреждение поставщиков пива.
Какая площадь требуется для розничной продажи пива на разлив согласно закону?
Обязанность регистрации в ЕГАИС для торговли пивом и алкогольными напитками
Вопрос о выборе налогового режима при открытии кальянной и возможности продажи комплектующих - УСН или УСН+ЕНВД?
Возможность торговли пивом и пивными напитками находясь в остановочном павильоне без соответствующих документов
