Продавец отказывается вернуть деньги за кофту - где обратиться и что делать?

• г. Москва

Купила кофту в подарок, не подошла по размеру... Принесла сдать и вернуть деньги, отказываются! Говорят, ее поносили, постирали и принесли.. Все этикетки на месте. С момента покупки прошло 5 дней.. Куда обращаться, чтобы на них повлияли и наказали?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия:

- товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Перечень оснований, по которым товар может не подойти потребителю, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Поэтому при обращении к продавцу необходимо ссылаться только на одну или несколько причин, которые перечислены выше. В противном случае потребитель рискует получить вполне обоснованный и законный отказ продавца удовлетворить требование.

- потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. В указанный срок включаются все выходные и праздничные дни, поэтому, если потребитель приобрел вещь, заведомо сомневаясь, подойдет ли она ему, лучше сразу определить день, являющийся последним (или предпоследним для предъявления требований об обмене). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший за ним рабочий день. Таким образом, если 14-й день попадет на воскресенье, то последним днем для предъявления претензий об обмене товара будет являться понедельник;

- обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ .

Таким образом, указанное положение Закона о защите прав потребителей предусматривает фактически два условия:

- отсутствие потребления товара, сохранение его товарного вида, потребительских свойств, пломб, фабричных ярлыков;

- наличие товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату указанного товара документа.

Первое условие является обязательным, и его невыполнение влечет за собой отказ продавца удовлетворить требование потребителя. Поэтому, если потребитель приобрел вещь, но в процессе ее транспортировки испачкал, порвал или иным образом испортил товарный вид, или оторвал ярлыки, рассчитывать на обмен такой вещи (при условии ее надлежащего качества) он будет не вправе.

Второе условие не является обязательным, поскольку Закон о защите прав потребителей в ст. 25 предусматривает, что отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания. Конечно, сослаться на свидетельские показания и убедить продавца в их обоснованности будет сложнее, чем просто сохранить документ об оплате, поэтому после приобретения любого товара рекомендуется сохранять документы о его оплате, а товарные ярлыки снимать тогда, когда точно известно, что менять товар потребитель не собирается.

Важным условием обмена или возврата товара надлежащего качества является отсутствие приобретенного товара в перечне товаров, не подлежащих обмену по вышеназванным основаниям.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

В указанный Перечень включены следующие группы товаров:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).

3. Парфюмерно-косметические товары.

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей-ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства).

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

13. Животные и растения.

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Однако, даже если все эти условия соблюдены, потребитель не может сразу заявить, что хочет вернуть товар, ведь в Законе о защите прав потребителей предусматривается право на обмен товара надлежащего качества, не подходящего потребителю по указанным выше причинам. В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы потребитель вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Поэтому, если потребитель предъявляет требование, например о том, что приобретенная им блузка не подходит по размеру, продавец обоснованно может предложить потребителю такую же блузку другого размерного ряда и т.д.

Таким образом, потребителю до предъявления требования продавцу по вопросу обмена (возврата) товара надлежащего качества следует определить, согласуются ли его желания с правами, предоставленными действующим законодательством, и правами, предоставленными продавцу. И только проанализировав вышеуказанные моменты, имеет смысл предъявлять четко сформулированное требование.

В случае если потребитель обосновал свое требование и настаивает на возврате уплаченной за товар надлежащего качества денежной суммы, продавец должен удовлетворить требование потребителя в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Если продавец не готов выплатить причитающуюся за товар денежную сумму и решил воспользоваться предоставленной ему трехдневной отсрочкой, потребителю необходимо зафиксировать факт передачи товара в акте, указав в нем должность, инициалы и фамилию лица, которому был передан товар; причину, по которой товар возвращен; дату возврата товара. Такой документ с подписью лица, которому возвращен товар, должен храниться у потребителя до момента получения денежных средств от продавца.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Отметим: потребитель имеет право, но не обязан ждать поступления аналогичного товара.

Поэтому если продавец отказывает потребителю в возврате денежной суммы, уплаченной за товар, на основании того, что аналогичный товар (другого размера, цвета и т.п.) находится на складе и может быть привезен на следующий день, то потребитель имеет право не согласиться на такое ожидание и настоятельно потребовать возврата уплаченной суммы. Однако, если требование о возврате денег не удовлетворено продавцом в тот же день, потребителю следует зафиксировать факт отсутствия подходящего ему аналогичного товара в указанный день у этого продавца. Для этого достаточно составить акт в свободной форме, в котором указать отсутствие необходимого товара в соответствующий день обращения к продавцу. Акт подписывается потребителем и продавцом (его представителем). Если продавец отказывается от подписи такого акта, то потребитель имеет право сделать об этом отметку в акте и заверить ее подписями двух свидетелей, которые могут подтвердить содержащиеся в акте сведения.

Спросить
Оксана
05.06.2016, 08:30

Возможно ли вернуть и получить деньги за кофту, если после стирки она была покрашена в синий цвет?

Купила кофту белую с голубыми цветами, после стирки обнаружила, что синие цветы местами окрасили белый тон кофты в синий. Могу ли я сдать кофту в магазин и получить деньги. 14 дней со дня покупки прошли.
Читать ответы (1)
Саида Касимовна
21.11.2015, 10:00

Возможность возврата или обмена кофты без этикетки через 7 дней после покупки в магазине Московская ярмарка

Купили кофту в магазине Московская ярмарка, одевали 2 раза, кофта вся стала в затяжках, скаталась ужасно. Можем ли вернуть или обменять на другой товар. Чек сохранился, этикетка нет. Прошло 7 дней.
Читать ответы (1)
Ксения
05.06.2017, 08:36

Не подошла купленная футболка из Метро - проблема обмена после 6 дней

Купила в "Метро" магазине футболку без примерки. Она не подошла моему ребёнку. Сдать не смогла (чек и этикетка присутствует) прошло уже 6 дней с момента покупки. Спасибо!
Читать ответы (2)
Наталья Сурмятова
17.02.2019, 17:41

Продавец отказался принять куртку на возврат из-за оторванной этикетки, хотя она есть у нас

Купили ребенку вчера куртку-не подошла по цвету. Сегодня принесли на возврат, но продавец отказала так как мы оторвали этикетку. Этикетка имеется у нас!
Читать ответы (1)
Надежда
23.10.2015, 20:52

Купили ношенную кофту с дыркой - как поступить владельцу ИП?

Я ИП.У меня 15 октября женщина купила кофту, а спустя неделю принесла её ношенную, грязную и с дыркой. Требует вернуть деньги, якобы кофта прокованная. Скажите пожалуйста что мне делать.
Читать ответы (1)
Зоя Петровна
06.11.2017, 08:53

Что делать, если купленная с рук кофта совсем не подходит и продавец отказывается вернуть деньги

Здравствуйте. Купила с рук кофту. Домой принесла и хорошенько посмотрелась сидит совсем не так. Звонила сразу что кофту возвращаю. А она говорит деньги потратила это через 30 мин после покупки. Что делать?
Читать ответы (4)
Олеся
07.09.2013, 09:49

Неудачная покупка в магазине Лайм - мои требования о возврате денежных средств за испорченную кофту и ремень были отклонены.

У меня такая проблема, я купила кофту в магазине Лайм и купила ремень там же, после ношения кофты с ремнем у меня от ремня появились затяжки, я принесла кофту написала претензию о том что они мне продали вещь которая портит вещи, и просьба возвратить денежные средства за испорченную кофту и ремень, я оставила кофту и ремень на экспертизу, после 5 дней они мне позвонили и сказали что на кофте нет никаких затяжек и деньги они мне не вернут, вот сегодня пойду туда, что мне делать? На что я имею право?
Читать ответы (1)
Валентина
23.01.2016, 14:57

Проблема с подошвой - модельные сапоги для зимы на высоком каблуке и платформе скользят. Как решить эту ситуацию?

У меня обувной магазин. Купили модельные сапоги 4 дня назад евро - зиму на высоком каблуке и платформе... поносили и принесли назад.. говорят, что скользкая подоршва требуют деньки что делать?
Читать ответы (2)
Авдеева Марина
28.09.2017, 01:07

Проблема с возвратом плитки мозаики - отказ продавца после 14-дневного срока

Добрый вечер. Купила плитку мозаику. Не подощла по дизайну, хотела сдать не берут. Говорят, что прошло 14 дней. Сделала предоплату 8 сентября. Забрала 18 сентября, принесла на возврат 27 сентября. Кто прав?
Читать ответы (1)