Как взыскать неустойку за задержку отделочно-строительных работ и имеет ли право потребитель требовать большую пеню, чем указана в договоре?

• г. Москва

Вопрос:

1.Строительная компания задерживает на 3 месяца срок выполнения отделочно-строительных работ частного дома по договору подряда. Хочу взыскать с компании неустойку. Как правильно это сделать? Хочу узнать последовательность моих действий.

2.Согласно договору пени за просрочку выполнения работ составляет 0,01% от этапа работы. Имею ли я право требовать с них процент, в соответствии с Законом о защите прав потребителей, который значительно больше прописанного в договоре...

Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер Сергей!

1) Написать претензию и отправить надлежащем образом по почте с описью и уведомлением.

2) Получить ответ

3) Если оплачивать не хотят составляется исковое заявление и подается в судебном порядке на основании договора.

Вы требуете пени которые вы прописали в договоре.

обращайтесь помогу взыскать быстро и без проволочек.Удачи с Рождеством

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Илья
21.10.2011, 16:34

Между Ю.Л. (Подрядчик) и Ф.Л. (Заказчик) заключен Договор пдряда на ыполнение работ.

Между Ю.Л. (Подрядчик) и Ф.Л. (Заказчик) заключен Договор пдряда на ыполнение работ. Ф.Л. обязательства по оплате выполнил в полном объеме и в сроки. Ю.Л. нарушил сроки поставки изделий (соответств. И монтажа). В договоре подряда указана одна неустойка (0,05% от невыполненных работ, но не более 5% от стоимости Договора), а Ф.Л. (как заказчик) требует уплаты неустойки не по Договору, а по Закону о Защите Прав потребителей, а это 3% за каждый день просрочки. Имеет ли право Заказчик требовать неустоку по Закону о защите прав потребителей, а не по Договору, в котором напрямую предусмотрена неустойка)? Спасибо.
Читать ответы (1)
Leonova
13.11.2013, 11:55

Вопрос о неустойке - можно ли требовать ее по Закону о защите прав потребителей, если она указана в договоре?

Друзья, просьба ПОМОЧЬ! Между мной (физическое лицо) и кухонной компанией (ЮЛ) заключен Договор, Кухонная компания нарушила сроки поставки изделий – на 40 дней. В договоре подряда указана неустойка 0,02% от величины предоплаты, а Я требую уплаты неустойки не по Договору, а по Закону о Защите Прав потребителей а это 3% за каждый день просрочки и от ВСЕЙ суммы договора (не только от суммы предоплаты). Имею ли я право требовать неустоку по Закону о защите прав потребителей а не по Договору, в котором напрямую предусмотрена неустойка? В этом случае к каким пунктам законодательства мне стоит ссылаться чтобы (1)признать неустойку по договору недействительной и (2) взыскать с компании неустойку в размере 3 %? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна В.
09.09.2016, 17:47

Какой размер пени должен быть уплачен при нарушении сроков выполнения работ по закону ФЗ «О защите прав потребителей» и договоре?

По закону ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1: Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). а у меня в договоре прописано, что пеня за просрочку сроков равна 1% в день, но общая сумма пени не более 5% от суммы договора. В итоге, просрочка сроков у меня составила 32 дня, то есть если ссылаться на закон, то это 32*3% - 96% от стоимости договора. Вопрос такой - могу ли я требовать отплатить пеню в размере 96% (ссылаясь на закон) или я имею права требовать только 5%, так как в договоре прописано такое условие. Всем большое спасибо за помощь!
Читать ответы (3)
Елена
20.03.2019, 12:17

Требование о подготовке отдельного ответа на претензию о неустойке \n\nПредложение компании о условиях рассмотрения

Отправила строительной компании по ремонту квартир Претензию, Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги). Рассчитала и указала неустойку. Через день отправила еще одну Претензию об устранении недостатков. Компания ответила в одном письме на обе претензии. Вопрос: Надо ли требовать, чтобы на мою Претензию (в порядке ФЗ О Защите прав потребителей), о неустойке, компания подготовила отдельный ответ? Вопрос 2: если условия ответа компании о неустойке, меня не устраивают, и я хочу предложить свои условия компании, то как этот документ должен называться?
Читать ответы (9)
Наиля
26.01.2015, 08:38

Вопросы о неустойке при истечении срока выполнения договора подряда на кадастровые работы

Заключила договор подряда на выполнение кадастровых работ. Срок выполнения работ истёк.ноподрядчик не подготовил межевой план. Условиями договора предусмотрена неустойка в размере учётной ставки процента центрального банка рф.Что это означает. Какая величина неустойки в процентах. Как взыскать неустойку? Спасибо.
Читать ответы (1)
Вячеслав
03.11.2021, 11:28

Взыскание штрафа с строительной компании за просрочку сдачи дачного дома - возможно ли это и какие методы применить?

Прошу подсказать можно ли взыскать штраф с строительной компании, которая взялась по договору подряда строить дачный дом на моем участке. В договоре имеется пункт о сдаче объекта не позднее 3-х месяцев со дня начала работ. Срок по договору - 21.10.2021. Также в разделе ответственности сторон есть формулировка: подрядчик уплачивает Заказчику неустойку за следующие нарушения: за нарушение сроков выполнения отдельных видов работ подлежит уплате пеня 0.1% стоимости этапа работ. Нет указания за день просрочки или вообще за факт просрочки. В самом договоре есть отсылка на этап сдачи и сумму по завершению этапа к оплате. Возможно ли применить закон о защите прав потребителей и неустойку в размере 3% за каждый день просрочки?
Читать ответы (6)
Елизавета
26.01.2016, 19:21

Как получить неустойку при опоздании компании с изготовлением заказанной двери и возможность компании уменьшить процент неустойки?

Я заказывала в компании дверь, ее изготовили с опозданием на 12 дней. В соответствии с Законом о защите прав потребителей я хочу получить неустойку. В связи с этим 2 вопроса: 1) Я вносила предоплату 50%. Сумма неустойки считается от суммы предоплаты или от общей суммы заказа? 2) Согласно Закону о защите прав потребителей, сумма неустойки составляет 3% суммы за каждый просроченный день. Компания утверждает, что договором предусмотрен 1% в день. Имеет ли компания право занижать процент, указанный в Законе?
Читать ответы (3)
Liliya
23.11.2006, 19:45

Может быть установлен более низкий % в договоре?

В "законе о защите прав потребителей" в пункте 5 статьи 28 сказано: "исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)." Может быть установлен более низкий % в договоре?
Читать ответы (1)
Алексей
23.06.2015, 05:46

Претензия на организацию из-за просрочки по договору и требование выплаты неустойки

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Есть ли какой-нибудь фиксированный срок для выплаты неустойки? Когда останавливается рост неустойки? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договору денежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки). Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)
Алексей
29.06.2015, 07:31

Претензия на организацию за просрочку по договору оказания услуг с требованием вернуть предоплату и выплатить неустойку (пени)

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Когда останавливается рост неустойки (пени)? Когда вернули предоплату или когда выплатили неустойку? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договоруденежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки) Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)