Отказ в посадке пассажира из-за подозрений в пьяном состоянии - законность и последствия

• г. Хабаровск

2 января 2014 года садились на поезд Нерюнгри-Хабаровск. Я с мужем подошли к вагону (муж стоял позади меня), я подаю билеты (один стоил 2300 руб.) и паспорта, проводница говорит дувушка пусть проходит, а мужчину я не пущу, т.к. он пьяный!. Я была в шоке, как так? Тем более муж не был настолько пьян, чтобы было очевидно это заметно, тем более она его видела через мою спину, так сказать. Конечно в новогодние праздники выпивают, она сама наверное нетрезвая была. Просто ей видимо не понравился на вид мой муж, он прихрамывал, т.к ногу подвернул, подскользнулся. Проводница не на какие уговоры не реагировала, вызвали начальника поезда, на что тот ответил: она хозяйка вагона и ей решать, кого пускать, а кого не пускать. Что за бред и что за отношение к пассажирам, у который есть билеты на руках! В итоге, подошла линейная полиция в количестве трех человек. Мы у них спрашиваем, что по мужу видно, что он пьяный, что он не в адеквате? Они ответили, что он нормальный и ей это говорят, но она не в какую! Мы начали возмущаться, чтобы нам показали документ, где написано, что проводник вправе не пустить пассажира в вагон с билетами! На что нас чуть ли ни за руки отвели в полицию, там хороший полицейский нам сказал, что ничего уже не поделаешь, единственное, что он нам посоветовал подождать, когда поезд уйдет и пойти в кассу и сказать, что мы опоздали на поезд и купить билеты на другой поезд! А если бы у нас не было денег и были мы в городе, где никого не знаем! Как такое может быть? Ответьте, законно ли это? поезд 326, вагон (точно не вспомню, 23 или 25, возмущение выбило из головы номер вагона). При таком отношении, буду избегать поездок на поезде. В самолете постоянно летаем на отдых (отдых подразумевает выпивку, но мы всегда остаемся людьми)

Ответы на вопрос (2):

Согласно Правилам пассажирских перевозок проводник имеет право пьяного не впустить в вагон.Это ее обязанность.НО если, Вы не согласны с ее действиями, подайте жалобу ее руководству, пусть проведут проверку по данному факту.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Оксана !

Если откровенно, Вы хотите на этом Юридическом сайте "излить Душу" в связи с этим неприятным для вас с мужем случаем, связанным с поездкой по железной дороге, или Вы действительно хотите РАЗОБРАТЬСЯ с этим юридическим вопросом ?

Этот юридический вопрос не очень простой, а точнее даже сложный, регулируется в нашем государстве - Российская Федерация следующими Нормативными актами:

1. Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Федеральным Законом Российской Федерации от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

3. Федеральным Законом Российской Федерации от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

4. Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными Приказом МПС России от 26.07.2002 г. N 30.

5. Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 г. № 111.

6. Правилами предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС России от 18.06.2003 г. № 42.

7. Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".

В указанном Вами случае есть нарушения ваших прав со стороны ОАО "Российская железная дорога", но если ваш муж был в не трезвом состоянии, то эти нарушения в судебном порядке Вам будет сложно доказать, а тем более в споре с юристами этой монополистической, огромной компании. Я и сам в этой компании ОАО "Российские железные дороги" отработал 18 лет юристом в одном из его Отделений железной дороги и сотни раз участвовал по аналогичным судебным делам, но на стороне этого монополиста.

Если у Вас действительно есть ЖЕЛАНИЕ на деле ДОКАЗАТЬ этому монополисту, что Вы не согласны с таким отношением к Вам с мужем со стороны работников этого перевозчика, то Вам без помощи юриста не обойтись.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

Можно ли подать в суд на РЖД если ехали в вагоне с отдыха два дня в неисправном вагоне - была очень сильная вибрация, что-то громко стучало и скрипело (несвойственные звуки для нормальной езды). Есть видео запись тряски, видео опрос других пассажиров вагона и написана жалоба в книгу жалоб начальника поезда и сфотографирована на фотоаппарат. Проводница из соседнего вагона сказала, что ехала в одну сторону на этом вагоне и попросилась перевестись в другой. Начальник поезда вообще говорил, что вагон только что с ремонта.

Купили билеты на поезд, пришли на платформу а вагона нашего нет, зашли в вагон который был ближайший, в итоге нас гоняли по всему составу поезда 1,5 часа из вагона в вагон и все это происходило ночью. Что можно сделать? Пол ночи не спали.

Меня зовут Евгения. На данный момент нахожусь в декрете и у меня нет возможности лично сходить к юристу.

26.07.2014 около 5 утра я, мой муж и наша дочь восьмимесячная, а также моя сестра с мужем и шестимесячным сыном приехали на поезде №81 на Казанский вокзал г. Москвы. Мы ехали в купейном вагоне №15 в последнем купе, поэтому при высадке мы выходили из вагона последними. Но мы не успели выйти из вагона, а поезд уже поехал в депо. Проводницы нашего вагона все это время были не на перроне, а в вагоне и знали, что ещё не все успели выйти. Но никаких действий с их стороны для высадки всех пассажиров до отправки поезда так и не последовало. На наше требование остановить поезд они только ругались нецензурной бранью, в том числе и матом. Поезд остановился на мгновение из-за светофора. Из вагона успел выйти муж сестры с вещами и мой муж с коляской и дочкой, но вернулся в тамбур за вещами. Поезд снова начал тихо двигаться. Моя сестра передала по ходу движения поезда ребенка своему мужу и сама выпрыгнула из вагона. Я и мой муж с вещами стояли в тамбуре вагона, а поезд продолжал набирать скорость. В просьбе дернуть стоп-кран проводницы нам отказали и сказали выпрыгивать с поезда. Нам ничего не оставалось, как выпрыгнуть на ходу из поезда, так как на перроне осталась наша маленькая дочь в коляске. Я при приземлении на перрон упала получила ушибы и ссадины, в последствии в травмпункте все это зафиксировали, мужу повезло больше. Мы коллективно составили заявление на имя начальника вокзала, его принял и подписал дежурный по вокзалу. Как выяснилось, что поезд не простоял положенного времени и раньше отправился в депо. Сотрудники, которые были задействованы в этом разбирательстве сказали, что это нормально, так как утром у них прибывает много поездов и они стараются раньше уехать в депо! Прошло две недели, никакого разбирательства этого дела нет! Сотрудники РЖД сказали, что разбираться бесполезно, что РЖД всегда в суде выигрывает. А на прошлой неделе мне писал на почту начальник поезда, сказал, что его и двух проводниц лишили месячной премии, ни с одной из проводниц на данный момент трудовые отношения не расторгнуты, а лишь отстранили их от поездок на Москву.

Я хочу подать заявление в прокуратуру на РЖД по следующим статьям УК РФ:111, 125, 263, 264, 265 и 293.

Я так понимаю, что в заявлении я должна указать сумму, которую я могу получить за моральный, материальный и физический ущерб. Как мне это оценить?

29 октября меня не посадили на поезд. Кассир не правильно выбила мои паспортные данные, серию и номер. Ошибки 3 цифры. До поезда было 30 минут, я пошла на посадку с тяжелой сумкой. Меня не посадили и отправили к начальнику поезда в другой вагон, я подошла она меня направила в кассу, чтобы я перебила билет. С огромной сумкой, побегала, В кассе сказали, что это не возможно. Только сдавать билет и заново покупать новый, я обратно к поезду, к начальнику поезда, остается 15 минут до отправки. Она меня не сажает. Я обратно в кассу, сдаю билет 9 минут до отправления, на этот поезд билетов уже нет и беру другой. С того билета который стоил 650 мне выплатили только 177 рублей. Сидела на вокзале еще 3-4 часа ждала другой поезд. Скажите пожалуйста разве это справедливо?! моя вина в том, что я не проконтролировала не проверила, а на кассе? Выбивают с ошибками это нормально?! они же тоже виновны?! Еще когда я выбивала второй билет там тоже ошибка, не правильно было выбито мое имя, и тут они перебили, а тот билет, как мне сказали нельзя? Но почему это же мое место было?

Ехали на поезде из Барнаул-Адлер, в Ростове была остановка, посмотрев в расписание которое висело в моем вагоне я увидел, что остановка составляет 53 минуты. Поняв что времени достаточно я вышел из вагона и отправился в магазин, через 30 минут вернувшись обратно я увидел как мой поезд отъезжает. Пройдя к начальнику вокзала, он мне сообщил что мой поезд ушёл согласно расписания, а что за расписание висит в вагоне поезда ему не известно и предложил купить билет на другой поезд. Имею ли я право взыскать стоимость 2 билета купленного в Ростове и компенсацию морального вреда с компании.

Я в вечернее время провожал жену и дочь на поезд в др. город. Время отправления 22.53.Мы зашли в вагон-купе за 15-20 минут до отправления. При этом 2-м проводницам был предъявлен один билет на жену и дочь (2 года). Мы прошли втроем т.к. я занес сумки и помог разместиться в вагоне и купе. Людей в вагоне было мало-10-12 человек с нами. Всегда проводницы проходят и заблаговременно выводят провожающих+объявляется по поездному радио. Но ни объявлений ни приглашений от проводниц не последовало. Я среагировал лишь при трогании поезда. Дверь на улицу была уже закрыта. Поезд поехал. Пришел начальник поезда который предложил мне выпрыгнуть на ходу, что я и сделал-мне открыли дверь. При падении я получил травму правой ноги и ссадины на левой ноге и левой руке, а также СГМ, ЗЧМТ. Все это зафиксировано скорой помощью, травмопунктом.

Могу ли я подать в прокуратуру и суд заявление, иск для установления виновных должностных лиц РЖД и выплаты мне понесенного ущерба и какую сумму лучше закладывать в иск? Прошу также пояснить мои действия?! Спасибо большое заранее.

Меня зовут Юрий. Вот суть моего вопроса: На майские праздники я купил электронные билеты на поезд из Воронежа до Станции Лихая (Ростовская область) и обратно. Туда я доехал без проблем, а вот обратно нет. Когда подошел поезд, я достал из сумки свой электронный билет и увидел, что он немного залит. В частности не видно номера поезда на котором я должен следовать в Воронеж. Все остальные данные (Паспортные, ФИО, дата, время, Номер билета, номер электронного документа, время прибытия и т.д.) Проводница отправила меня к начальнику поезда в другой вагон. А стоянка была 17 минут. Начальник поезда отказал мне в проезде, мотивируя это тем, что никаких данных о том, что я должен ехать в этом поезде у него нет! И отправил меня в кассу! Прибежав в кассу, я дождавшись своей очереди (Потому-что люди оформляли билеты и пускать меня никто не собирался) попросил поменять билет, но оператор сказала, что поезд отправится через 5 минут. И в компьютере этого поезда уже нет! В итоге, проводив свой поезд взглядом (А это было 14 - 00, 9 мая) после долгих ругательств, звонков родственникам с просьбами занять денег, мне пришлось брать билет на единственное купе стоимостью 3300. Залитый билет я не сдавал, он у меня. Я оставил обращение на горячую линию РЖД. Хочу подать в суд!

Что посоветуете?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На станции Лиски поезд стоял 2 минуты и нам отказали в посадке ввиду того, что справка прошлогодняя (на ребенка 14 лет был куплен школьный билет по справке, которая была выдана на 2014-2015 год (ребенок 14 лет учится в 7 классе). Пыталась объяснить что я согласна доплатить до полного билета, но в вагоне так как было 5 утра и кассы не работали. Проводник отказался сажать ребенка и нам пришлось бежать от 6 вагона до 10 к начальнику поезда, который после скандала заставил нас купить билет по полной стоимости по квитанции. Можно ли вернуть деньги за билет купленный ранее по справке?

Я приобрел билет по впд на поезд на плацкарту потому что не было купе. Сегодня увидел что есть места на купе в этом же поезде. Можно ли поменять билет плацкартного вагона на билет купейного вагона того же поезда. Заранее спасибо.

В я ехал в поезде в вагоне ресторане, пил пиво. Ко мне подошли сотрудники полиции и заставили подписать бумагу, что я курил в поезде, иначе грозили с садить с поезда, так как я пьян.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение