Необходимые документы для получения технического паспорта на частный дом - земельный акт, решение акима и разрешение на строительство
Какие надо документы для получения тех. паспорта на частный дом, у нас имеется земельный акт, решение акима, разрешение на строительство.
1. Общие положения
1. Выдача технического паспорта объектов недвижимости (далее - государственная услуга) - процедура выдачи технического паспорта, составленного по результатам государственного технического обследования недвижимого имущества содержащего технические, идентификационные характеристики первичного или вторичного объекта, необходимые для ведения правового кадастра.
2. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.
3. Государственная услуга оказывается на основании статьи 18 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
4. Государственная услуга оказывается республиканскими государственными казенными предприятиями «Центры по недвижимости областей, городов Астаны и Алматы», адреса которых указаны в приложении 3 к настоящему стандарту и их филиалами (далее - уполномоченный орган), а также через Центры обслуживания населения (далее - Центр) на альтернативной основе, адреса которых указаны в приложении 1 к настоящему стандарту.
5. Форма завершения оказываемой государственной услуги является выдача технического паспорта объекта недвижимости.
6. Государственная услуга оказывается юридическим и физическим лицам (далее - потребители).
7. Сроки оказания государственной услуги с момента сдачи потребителем необходимых документов (с момента регистрации, получения талона), подачи заявления для получения государственной услуги:
при обращении в уполномоченный орган:
1) технический паспорт на квартиры, комнаты в общежитиях выдается в течение пяти рабочих дней;
2) технический паспорт на индивидуальные жилые дома, индивидуальные гаражи, дачные строения выдается в течение десяти рабочих дней;
3) технический паспорт на остальные объекты недвижимости площадью до 1000 квадратных метров выдается в течение пятнадцати календарных дней;
4) технический паспорт на объекты площадью более 1000 квадратных метров выдается в течение одного месяца со дня обращения заявителя;
5) дальнейшее продление срока производится в зависимости от категории сложности объекта по согласованию с заявителем, при этом общий срок не должен превышать трех месяцев со дня обращения заявителя;
6) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 30 минут;
7) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов - не более 30 минут;
при обращении в Центр:
1) технический паспорт на квартиры, комнаты в общежитиях выдается в течение пяти рабочих дней (день приема и день выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги);
2) технический паспорт на индивидуальные жилые дома, индивидуальные гаражи, дачные строения выдается в течение десяти рабочих дней (день приема и день выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги);
3) технический паспорт на остальные объекты недвижимости площадью до 1000 квадратных метров выдается в течение пятнадцати календарных дней (день приема и день выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги);
4) технический паспорт на объекты площадью более 1000 квадратных метров выдается в течение одного месяца со дня обращения заявителя (день приема и день выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги);
5) дальнейшее продление срока производится в зависимости от категории сложности объекта по согласованию с заявителем, при этом общий срок не должен превышать трех месяцев со дня обращения заявителя;
6) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов — не более 30 минут;
7) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов — не более 30 минут.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 07.05.2010 № 393 (порядок введения в действие см. п.2).
8. Плата за государственное техническое обследование зданий, сооружений или их составляющих определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и взимается государственными предприятиями, осуществляющими государственное техническое обследование зданий, сооружений или их составляющих.
9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан: www.minjust.kz., а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в помещениях уполномоченных органов и Центров согласно приложений 1 и 1-1 к настоящему стандарту.
10. В уполномоченном органе устанавливается график, обеспечивающий его работу с 9.00 часов до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
В Центрах государственная услуга предоставляется с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва, для филиалов и представительств Центров устанавливается график работы с 9.00 часов до 19.00 часов с одночасовым перерывом на обед, за исключением праздничных и выходных дней.
Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 07.05.2010 № 393 (порядок введения в действие см. п.2).
11. Помещения уполномоченного органа имеют отдельный вход, зал ожидания, справочное бюро, кресла для ожидания, информационные стенды с образцами заполненных бланков. Предусмотрены условия для обслуживания потребителей с ограниченными возможностями.
Государственная услуга оказывается также в здании Центра. В зале располагаются справочное бюро, кресла для ожидания, информационные стенды с образцами заполненных бланков. Предусмотрены условия для обслуживания потребителей с ограниченными возможностями.
2. Порядок оказания государственной услуги
12. Для получения технического паспорта на объект недвижимости собственник объекта недвижимости (иной правообладатель) или его уполномоченный представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и представляет следующие документы:
в уполномоченный орган:
1) запрос установленного образца;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (физического лица), и уполномоченного представителя заявителя;
2-1) документ, удостоверяющий полномочия представителя;
3) копия свидетельства налогоплательщика (регистрационный номер налогоплательщика) собственника объекта недвижимости (иного правообладателя);
4) правоустанавливающие документы на объект недвижимости с приложением существующего технического паспорта недвижимости при его наличии и (или) идентификационного документа на земельный участок (до введения построенного объекта в эксплуатацию правоустанавливающие документы на земельный участок);
5) документ, подтверждающий оплату за выдачу технического паспорта.
в Центр:
1) запрос установленного образца;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (физического лица), и уполномоченного представителя заявителя;
2-1) документ, удостоверяющий полномочия представителя;
3) копия свидетельства налогоплательщика (регистрационный номер налогоплательщика) собственника объекта недвижимости (иного правообладателя);
4) правоустанавливающие документы на объект недвижимости с приложением существующего технического паспорта недвижимости при его наличии и (или) идентификационного документа на земельный участок (до введения построенного объекта в эксплуатацию правоустанавливающие документы на земельный участок);
5) документ, подтверждающий оплату за выдачу технического паспорта.
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 07.05.2010 № 393 (порядок введения в действие см. п.2).
13. В уполномоченном органе бланки размещаются на специальной стойке в зале ожидания, либо у сотрудника, принимающего документы.
В Центре бланки размещаются на специальной стойке в зале ожидания, либо у консультантов Центра.
14. В уполномоченном органе прием документов осуществляется посредством «окон», на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях «окон», а также указывается фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, принимающего документы.
Сотрудник, принимающий документы осуществляет проверку полноты документов на соответствие пункту 12 настоящего стандарта, регистрацию в журнале и передачу документов для исполнения.
Уполномоченный орган после получения пакета документов осуществляет обследование объекта недвижимости и изготовление технического паспорта объектов недвижимости.
Исполненные документы выдаются посредством «окон» в зале ожидания уполномоченного органа.
При оказании государственной услуги через Центр прием документов осуществляется посредством «окон», на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях «окон», а также указывается фамилия, имя, отчество и должность инспектора Центра.
Инспектор Центра осуществляет проверку полноты документов на соответствие пункту 12 настоящего стандарта, регистрацию в журнале и передачу документов инспектору накопительного отдела.
Инспектор накопительного отдела Центра осуществляет сбор документов, составление реестра и отправку в уполномоченный орган.
Центром доставка в уполномоченный орган заявлений с прилагаемыми документами и обратно осуществляется не менее 2-х раз в день приема данных заявлений.
Уполномоченный орган после получения пакета документов из Центра осуществляет:
- обследование объекта недвижимости;
- изготовление технического паспорта объекта недвижимости;
- формирование реестра исполненных документов и направление в Центр для выдачи потребителю.
Исполненные документы из уполномоченного органа должны поступать в Центр за день до истечения срока выдачи, указанного в расписке.
15. При оказании государственной услуги уполномоченным органом потребителю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема запроса;
вида запрашиваемой государственной услуги;
адреса объекта недвижимости (кадастрового номера);
количества и названия приложенных документов;
даты, времени и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества сотрудника уполномоченного органа, принявшего заявление на оформление документов.
При оказании государственной услуги через Центр потребителю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема запроса;
вида запрашиваемой государственной услуги;
количества и названия приложенных документов;
даты, времени и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества инспектора Центра, принявшего заявление на оформление документов.
16. В уполномоченном органе выдача готовых документов потребителю осуществляется сотрудником, осуществляющим выдачу документов, посредством «окон» ежедневно на основании расписки в указанный в ней срок.
В Центре выдача готовых документов потребителю осуществляется инспектором Центра посредством «окон» ежедневно на основании расписки в указанный в ней срок.
17. Уполномоченный орган при выявлении ошибок в оформлении документов, предоставлении неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 12 настоящего стандарта, ненадлежащем оформлении документов и в случае необеспечения доступа к объекту недвижимого имущества, в течение установленного срока оказания услуги выдает уведомление с указанием причин отказа через "окно" зала ожидания.
При осуществлении государственной услуги через Центр уполномоченный орган при выявлении ошибок в оформлении документов, предоставлении неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 12 настоящего стандарта, ненадлежащем оформлении документов и в случае необеспечения доступа к объекту недвижимого имущества, в течение установленного срока оказания услуги направляет в Центр уведомление с указанием причин отказа для последующей выдачи заявителю.
При отказе в проведении технического обследования недвижимого имущества заявителю возвращается оригинал документа, подтверждающего оплату за услугу. Данный документ может быть предъявлен заявителем при повторной подаче запроса на получение технического паспорта или для возврата уполномоченным органом уплаченной суммы.
Сноска. Пункт 17 в редакции постановления Правительства РК от 07.05.2010 № 393 (порядок введения в действие см. п.2).
3. Принципы работы
18. Деятельность уполномоченного органа и Центра основывается на соблюдении конституционных прав человека, законности при исполнении служебного долга и осуществляется на принципах вежливости, предоставления полной информации, обеспечения ее сохранности, защиты и конфиденциальности.
4. Результаты работы
19. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 2 к настоящему стандарту.
20. Целевые значения показателей качества и доступности государственных услуг, по которым оценивается работа государственного органа, учреждения или иных субъектов, оказывающих государственные услуги, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.
5. Порядок обжалования
21. В случае претензий по качеству предоставления государственной услуги информацию о порядке обжалования действий (бездействия) сотрудников уполномоченного органа и Центра можно получить по телефону информационно-справочной службы Центра: 58-00-58.
22. Жалобы принимаются в устной или в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярию уполномоченного органа и Центра в рабочие дни.
Жалоба подается на имя руководителя уполномоченного органа и Центра. Адреса и телефоны руководителей уполномоченного органа и Центра указаны в приложениях 1 и 1-1 к настоящему стандарту.
Сноска. Пункт 22 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 07.05.2010 № 393 (порядок введения в действие см. п.2).
23. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета информации уполномоченного органа и Центра и рассматривается в течение пятнадцати календарных дней. В случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
О результатах рассмотрения жалобы заявителю сообщается в письменном виде по почте.
СпроситьКак получить домовую книжку, на частный дом у нас имеется земельный акт, решение акима, разрешения на стр-во,дом еще недостроенный.
Имею в собственности земельный участок, хочу оформить дом как незавершённое строительство, строили сами, разрешениена строительство не брали, из документов только свидетельство на участок и проект на дом. С чего мне начать? Какие документы надо подготовить для получения свидетельства незавершенного строительства дома? Спасибо.
Для начала необходимо получить технический паспорт (план) в БТИ, сделать кадастровый паспорт на объект.
согласно ст.25 ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства, и разрешения на строительство, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для строительства создаваемого объекта требуется получение такого разрешения.
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
СпроситьПо территории Некоммерческого Дачного Товарищества проложен магистральный газопровод сдан в эксплуатацию и находится в общей собственности На него имеется свидетельство о собственности. На территорию, где проложен газопровод, так же имеется свидетельство о собственности. Этот газопровод продлён по территории НДТ ещё на 150 метров для газификации трёх домовладений (Имеется проект с тех. условиями, договор строительства, акт выполненных работ. Для получения паспорта БТИ и свидетельства о собственности (для пуска газа / подключения к основному газопроводу) нужен тех. паспорт БТИ на этот отрезок газопровода. Что бы получить паспорт БТИ, требуют разрешение на строительство. В Архитектурном отделе администрации Серпуховского района для получения разрешения затребовали Градостроительный план на всё НДТ. Но как и во всех дачных и садовых товариществах постройки велись без всяких градостроительных планов, тем не менее выдавались планы, поспорта / кадастровые паспорта и свидетельства о собственности на дома без разрешений на строительство. (статус земель - для ведения дачного хозяйства).
Нужен, однако есть альтернативные пути решения вашей ситуации, но для этого необходимо знакомиться с документацией.
СпроситьОбязательно ли получение Разрешения на строительство? Подскажите пожалуйста, какие документы необходимы при постройке дома. И по окончании его постройки. И еще вопрос: Какие документы необходимы для предоставления в налоговую (по окончании строительства) , для возмещения средств по строительству дома? Какая сумма подлежит возмещению при строительстве дома? Заранее благодарна.
Уважаемая Лилия,
Строительство дома, будь то летний домик или всесезонный коттедж, проходит в три основных этапа.
На первом этапе индивидуального жилищного строительства происходит приобретение или получение земельного участка, на котором предполагается строительство способами, допускаемыми земельным законодательством.
При этом главным является целевое назначение земельного участка.
В случае если земельный участок предназначен, например, исключительно для посева или выращивания сельскохозяйственных культур, строительство на нем не только не разрешено, а просто запрещено под угрозой изъятия по причине нецелевого использования участка.
Данный этап завершается приобретением прав на земельный участок, на котором планируется строительство.
На втором этапе проходит непосредственно само строительство.
В соответствии с Градостроительным кодексом строительство зданий, строений и сооружений, их частей осуществляется на основе проектной документации - графических и текстовых материалов, опре-деляющих объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства указанных объектов, а также благоустройства земельных участков, на которых они располагаются.
Проектную документацию разрабатывают в соответствии с градостроительной документацией, строительными нормами и правилами, согласовывают с органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральны законодательством и законодательствами субъектов Российской Федерации.
Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство - документа, удостоверяющего право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости на осуществление застройки земельного участка, строительства, реконструкции здания, строения и сооружения, на благоустройство территории. Разрешение на строительство выдают на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации. Соответствующие органы архитектуры и градостроительства осуществляют подготовку документов для выдачи разрешений на строительство.
Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, порядок и сроки рассмотрения данного заявления, перечень представляемых к рассмотрению материалов, форма разрешения на строительство, порядок введения в действие указанного разрешения и срок его действия, а также порядок обжалования отказа в выдаче разрешения на строительство устанавливаются Градостроительным кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Разрешение на строительство и утвержденная проектная документация подлежат регистрации органами местного самоуправления, которые вправе отказать в выдаче разрешения на строительство в случаях:
несоответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка;
несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам.
Решение органа местного самоуправления о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на строительство может быть обжаловано в суд.
Разрешение на строительство выдается на срок не более трех лет, оно может быть продлено на основании заявления заказчика. Порядок и срок продления устанавливают органы местного самоуправления.
При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие разрешения на их строительство сохраняется. В этом случае разрешение подлежит повторной регистрации.
После получения разрешения лицо может приступать к строительству, по окончании которого наступает третий этап
На третьем этапе индивидуального жилищного строительства происходит ввод объекта в эксплуатацию, для чего законодательством предусмотрены следующие документы:
разрешение главы местной администрации на строительство;
план земельного участка с глубинами залегания коммуникаций;
акт земельных работ;
разрешение на отпуск электроэнер-ии из местных электросетей;
разрешение на отпуск газа;
разрешение на отпуск воды;
проект (фасадная часть, поэтажный план, планы внутренних и внешних коммуникаций);
паспорт строительства;
акты скрытых работ;
объект сдается энергонадзору, пожарному надзору, Управлению гражданской обороны;
если на участке имеется артезианская скважина [забор воды с глубины более 160 метров), требуется лицензия на пользование недрами.
Следует помнить, что в каждом конкретном случае могут потребоваться дополнительные документы.
СпроситьЗдравствуй, у меня в собственности земельный участок, получил разрешение на строительство дома и построил дом, тех план на дом имеется, подал заявление на получения тех паспорта но мне уже второй раз отправляют уведомление о несоответствии, недопустимости размещения дома на земельном участке. Скажите пожалуйста могу ли я через суд сделать тех паспорт? Каким иском обратиться в суд?
Для регистрации права собственности достаточно тех. плана. Подавайте документы на регистрацию права собственности в Росреестр, а в случае отказа - в суд.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьДобрый день! Дело не в техническом паспорте, он вам вообще не нужен. А вот уведомление о недопустимости размещения дома означает, что никакого разрешения на строительство вам не давали. Если оно было ранее выдано, то в технический план на дом нужно подшивать его, а в администрацию подавать уведомление об окончании строительства. (ст 51.1, 55 ГрК РФ)
В общем, вам сейчас нужен тех. план с подшитыми туда уведомлениями (разрешением) , а не технический паспорт.
Если администрация не выдает нужные уведомления, то обращаться в суд по ст 222 ГК РФ.
Всего хорошего и удачи в решении вопроса!
Если нужна консультация, можете обратиться в личные сообщения, услуга платная.
СпроситьНе можем получить свидетельство о гос регистрации права на гараж. Земельный участок у нас в аренде. Предоставили зем. участок для ЛПХ с последующим строительством жилого дома. Построили гараж. До строительства обращались в архитектуру - там сказали, что никаких разрешений на строительство гаражей не выдаем. Построили и обратились в БТИ. От БТИ все документы получили (тех паспорт, кадастровый паспорт). В рег палате требуют разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию. Замкнутый круг. Помогите пожалуйста.
обратитесь повторно в отдел архитектуры, сошлитесь извещение из рег.палаты о приостановке регистрационных действий по причине отсутствия разрешения.
СпроситьХотелось бы уточнить- какие документы нужны рег палате при регистрации права собственности на гараж? На руках: договор аренды ЗУ, межевое дело, кадастровые паспорта на гараж и участок, тех паспорт на гараж.
СпроситьОпределен порядок пользования земельным участком. Нужно ли разрешение соседа для строительства дома? Возможно ли получение разрешения на строительство если соседи против.
Светлана, чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо ознакомиться с правоустанавливающими документами на землю, и с документом, по которому определен порядок пользования землей.
СпроситьПриобрели земельный участок с разрешением на строительство. Проект нас устраивает. Вопрос: Необходимо ли переоформлять разрешение на строительство с фамилии прошлого хозяина на меня, как срочно это надо сделать (стройку мы уже начали), какие документы необходимы для переоформления разрешения на строительство? Спасибо, жду ответа.
Спасибо за ответ, но в ст.51 ГСК не говорится о переоформлении. А как срочно надо переоформить разрешение на строительство. Ведя стройку уже мы же не нарушили закон?
СпроситьДобрый день! Я построил частный дом без разрешения на строительство (документы подал для получения этого разрешения, но не дождались их и возвели дом). Теперь я не могу получить разрешение на ввод в эксплуатацию этого дома, т.к. нет первоначально разрешения на строительство дома. Помогите катастрофа! 8-904-100-65-43 Иван.
Добрый день!
Вам надо обратиться в суд с иском о вводе в эксплуатацию и признании права собственности на объект. Просто правильно написать. Есть практика Верховного суда в которой указано, что отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить отказом ля признания объекта самовольной постройкой.
Спросить