Проблема с купленными серебряными серьгами - оказались несеребряными или не полностью серебряными
У меня следующая проблема.
Купил серебряные серьги пробы 925 в ювелирном магазине 26 декабря. Оказалось, что серьги не совсем серебряные или вообще не серебряные: у девушки, которая носила эти серьги, имеется аллергия на металл. Попробовали потом магнитом проверить: прилипают ли серьги? - ДА, прилипают.
Знаю, что ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат. Что мне нужно делать в этой ситуации?
Прошу Вас помочь в этом вопросе.
Спасибо!
Здравствуйте Олег!
1. В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Но, изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.
2. Если же в приобретенном Вами ювелирном изделии имеется недостаток, то Вы вправе предъявить требования установленные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Гарантийные сроки
На ювелирные изделия в соответствии с пунктом 6.2. ОСТ 117-3-002-95 устанавливается срок обнаружения скрытых дефектов равный 6 месяцам со дня их продажи через предприятия торговли.
Скрытый дефект - это дефект, не поддающийся обнаружению на стадии приёмочного контроля и проявляющийся в период хранения и эксплуатации изделия
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Защита прав потребителей
1. В соответствии со статьей 12.1. Положения о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации (утв. Приказ Минфина РФ от 12 декабря 2005 г. № 327) в полномочия палаты входит:
защита прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, прав изготовителей указанных изделий от недобросовестной конкуренции, а также защита государственных интересов, связанных с деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
2. В случае обнаружения нарушений действующего законодательства потребитель вправе обратится с письменным заявлением в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 46 из 47 430 Поиск Регистрация