Опыт покупки и гарантийного ремонта телефона в салоне Мегафон - проблемы с часами и претензии потребителей
В октябре 2013 года в салоне Мегафон приобрели телефон. На него шла гарантия 1 год Через 2 месяца телефон просто отключился и перестал включаться. Отнесли в салон на гарантийный ремонт. Нам дали на время ремонта другой телефон. Через две недели телефон вернули, в листе о ремонте было написано, что была спайка контактов. Телефон вроде бы работал. Но однажды утром не зазвонил будильник, выяснилось, что у телефона просто не идут часы. Как поставишь время-так оно и стоит. Пока шли Новогодние праздники - сдать телефон не могли. За это время часы у него то шли, то нет. После праздников понесли в гарантийный ремонт, именно в этот день у него опять пошли часы. В заявлении указали претензию, попросили заменить телефон на аналогичный, либо телефон по такой же цене. Но его взяли в гарантийный ремонт и сказали, что сначала проведет проверку и если она покажет, что с телефоном происходят неполадки не по вине покупателя, то его может быть обменяют. И Плюс еще ко всему добавили, что телефон они поменяют, если с ним в третий раз что-нибудь случится. Правы ли они? имеем ли мы право требовать замены товара?
Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).В соответствии со статьей 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
СпроситьНет, достаточно двух обращений в сервисный центр, чтобы требовать возврата оплаты или замены товара
СпроситьЮристы ОнЛайн: 122 из 47 429 Поиск Регистрация
Красноярск - онлайн услуги юристов

Отказ в гарантийном ремонте из-за истекшего срока гарантии - что делать в данной ситуации?
Могу ли я потребовать не деньги за гарантию, а замену телефона хотя бы на другой?
Проблемы с планшетом - Как правильно подать жалобу в Роспотребнадзор и суд
