Купленный компьютер отказывается работать - как действовать в случае отказа от гарантийного обслуживания?
199₽ VIP

• г. Павлодар

Купили компьютер в магазине фора, через время пропал звук, у них в центре диагностики сказали что сгорела плата отвечающая за звук, гарантийное обслуживание отказались проводить, сказав что сгорела из за перепада напряжения, наша ошибка была что вскрытие проводили без нас, купили другую материнскую плату, подсоединили все по инструкции включили пошел дым, быстро отключили визуально снова заметно что перегорела та же плата, могу ли я требовать от них возврата денег за компьютер, или за вторую материнскую плату либо же повтора гарантийного обслуживания, в магазин еще не ездили.

Подскажите как быть в этой ситуации?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Сергей!

Возврат не можете требовать,только ремонт. И то они могут провести экспертизу и отказать. Это технически сложный товар. Но в любом случае, продавец, если он с Вами не согласен обязан провести экспертизу.

Поэтому можете пока претензию написать.

Спросить

Здравствуйте! Вы можете требовать проведения независимой технической экспертизы, для установления причины поломки, чтобы выяснить гарантийный ли случай или нет. Если Продавец в добровольном порядке отказывается - обратитесь в суд с иском.(В суд.порядке тоже может потребоваться экспертиза. Но думаю можно решить вашу проблему и в претензионном порядке.обратитесь с письменным требованиям. Продавцу всегда выгодней решить вопрос (при правоте покупателя) без суда. Так как в ином случае судом присуждается еще и весомы штраф за отказ от удовлетворени требований потребителя.

Спросить

Сергей, добрый день!

Согласно закону "О защите прав потребителей", Вы всегда вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи товара и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы. Но для этого нужно, чтобы товар был некачественным.

При этом, если с момента передачи Вам компьютера прошло более 15 дней, то Вам нужно доказать, что недостаток товара является существенным (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки).

В любом случае Вам первоначально сейчас необходимо вручить продавцу письменную претензию с требованием вернуть деньги за товар, ссылаясь на то, что он имеет недостаток, который выявляется неоднократно.

Продавец, скорее всего, назначит экспертизу. Заключение этой экспертизы Вы вправе оспорить путём проведения своей, независимой, экспертизы.

Если по результатам независимой экспертизы выяснится, что недостаток товара (неисправность компьютера) возник не после его передачи Вам, то Вы вправе требовать с продавца возврата денег. В случае его отказа, Вам необходимо будет подавать в суд исковое заявление с требованием возврата денег за товар с недостатками. Также Вы можете заявить в исковом заявлении требования о взыскании компенсации морального вреда и штрафа в Вашу пользу в размере 50 % от взысканной судом суммы за отказ добровольно удовлетворить Ваши требования потребителя.

Спросить

условием гарантийного обслуживания является отсутствие факта самостоятельного ремонта. если весь ремонт проводил магазин, то можете требовать ремонта

Спросить

при соблюдении мною описанных условий, вы уже можете требовать возврата денежной суммы за товар, поскольку вновь повторяющаяся поломка считается существенным недостатком товара по российскому закону.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день, Сергей, если Вы купили компьютер и гарантию Вам дали на все изделие то Вы имеете право расторгнуть договор и получить денежные средства либо обменять товар так как у вас существенный недостаток товара.

Существенный недостаток товара (работы, услуги),

Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Если же у вас гарантия распрстраняется на каждую часть компьютера то в этом случае В вправе отдать материнскую плату в магазин на экспертизу - если это брак вам вернут деньги или обменяют материнскую плату.

Но мне кажется проблема не в материнской плате а в какой то другой детали компьютера поэтому отдавайте целиком его в магазин, пусть делают экспертизу. 2 раза подряд материнская плата сгорать не может.

Удачи.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7