Подрядчик по муниципальному контракту нарушил сроки выполнения работ, как отразить в формах КС-2,3 сумму пени?

• г. Краснодар

Подрядчик по муниципальному контракту нарушил сроки выполнения работ, как отразить в формах КС-2,3 сумму пени?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

В случае нарушения сроков контракта, заключенного по итогам размещения заказа, его условиями может быть предусмотрена уплата неустойки, штрафа или пеней в установленном размере.

Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения такого обязательства начиная со следующего дня после даты истечения закрепленного в контракте срока исполнения.

Обратите внимание: размер неустойки не может быть ниже предусмотренного Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг...».

То есть в рассматриваемом случае ее объем устанавливается контрактом в размере не менее 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день уплаты неустойки.

Позиция главного финансового ведомства относительно действий учреждения в такой ситуации отражена в письме Минфина России от 26 декабря 2011 г. № 02-11-00/5959.

Порядок взыскания зависит от типа учреждения

Порядок взыскания неустойки с поставщика (подрядчика, исполнителя) зависит от типа учреждения: бюджетного или казенного.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ контракты заключаются государственными (муниципальными) заказчиками для нужд Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Принимая во внимание положения статей 125, 126 Гражданского кодекса РФ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, возникающих из госконтрактов, кредитором в таких обязательствах являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

Бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры для собственных нужд. И кредитором в обязательствах, возникающих из гражданско-правовых договоров, заключенных ими по итогам размещения заказа, становятся сами бюджетные учреждения. При оплате гражданско-правовых договоров такое учреждение вправе руководствоваться положениями статьи 410 Гражданского кодекса РФ, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил.

С казенными учреждениями все сложнее. При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком обязательств, возникающих из контракта, их исполнение должно регламентироваться гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством) и договором.

В отношении уплаты неустойки кредитору – публично-правовому образованию необходимо иметь в виду, что, согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса РФ, средства от применения мер гражданско-правовой ответственности признаются неналоговыми доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для распределения в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы РФ.

Отражение операций в бухгалтерском учете

Из анализа приведенных норм можно сделать вывод, что исполнение обязательства по перечислению неустойки, штрафа или пеней получателя бюджетных средств в доход бюджетной системы РФ по условиям государственного (муниципального) контракта возлагается на заказчика (ст. 313 Гражданского кодекса РФ). Эта статья регламентирует исполнение обязательства третьим лицом. В рассматриваемом нами случае государственный (муниципальный) заказчик за исполнителя удерживает и перечисляет в бюджет сумму неустойки по контракту.

В таком варианте начисление по исполнению денежного обязательства по госконтракту производится на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства подрядчиком (поставщиком), о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки.

Контракт также может быть оплачен исполнителю в размере суммы, уменьшенной на объем неустойки, пеней, штрафов, при условии перечисления в установленном порядке неустойки в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Перечисление производится на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого перечисляется неустойка по условиям контракта.

Исходя из пунктов 2 и 3 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ, начисленные и поступившие в доход бюджета суммы неустойки, пеней, штрафов по госконтракту (на основании актов) учитывают подведомственные главному администратору доходов администраторы согласно соответствующему правовому акту.

Спросить
Пожаловаться

Наша организация (подрядчик) заключен контракт на ремонт крыльца с установкой пандусов в МБДОУ (заказчик). срок выполнения работ до 01.07.2021, срок контракта до 01.08.2021. По итогу работы сданы в октябре, контракт закрыт на меньшую сумму (не приняли светильники, домофон, пороги с установкой), пеня также списана с подрядчика. Возможно ли подрядчику подать заявление в суд на выплату твердой стоимости по контракту?

Определение размера пени.

Заключен контракт на выполнение работ. Подрядчик нарушил сроки выполнения работ. В контракте прописано, что за нарушение сроков он уплачивает Заказчику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Имеем ли мы право взыскать пени на основании Постановления Правительства РФ от 25.11.13 №1063

Заключили муниципальный контракт с администрацией с/п на выполнение строительных работ. При выполнении работ, возникла необходимость выполнения работ не предусмотренных проектно-сметной документацией (иначе объект не сдать) Сумма контракта увеличивается. Можно ли это увеличение узаконить заключением дополнительного соглашения к муниципальному контракту?

Муниципальный подрядчик выполняет работы в соответствии с контрактом. Виды работ указаны в приложениях. Заказчик письмом просит выполнить виды работ, отсутствующих в контракте. Данные виды работ не имеют никакого отношения к выполнению контракта, совершенно иная область производства. Причем выполнение работ заказчиком предлагается оформить как работы по заключенному контракту. Какие риски в данном случае несет подрядчик в случае выполнения работ?

Мы являемся заказчиком. Заключен контракт на капитальный ремонт здания. Срок выполнения работ 120 дней. Срок действия контракта до 31.12.21 г. Подрядчик не успевает выполнить работы в срок. Мы направляем подрядчику требование с расчетом пени до 31.12.2021 и продлением банковской гарантии, после оплаты пеней заключаем доп соглашение по п.9 ч.1 ст. 95 "по вине подрядчика" на срок выполнение работ 115 дней. Правильны ли наши действия? И скажите пожалуйста, расчет пени нужно делать до 31.12.21 или до окончания выполнения работ т.е. 31.03.2022? А так же от какой суммы рассчитывать пени, если частично приняты КС-2 и КС-3 в 2021 году.

Подрядчик исполнял контракт в рамках ФЗ-44. Срок выполнения работ 90 дней с момента заключения контракта. Срок действия контракта 170 дней. В срок выполнения работ Подрядчик не уложился, но работы продолжил. Заказчик претензий не присылал, ждал результат работ.

На 92 день у Подрядчика возникли обстоятельства, которые привели к невозможности дальнейшего выполнения работ по вине Заказчика. Подрядчик уведомил Заказчика об остановке работ по вине Заказчика. Заказчик думал и через 30 дней прислал письмо с указаниями как поступить. Подрядчик работы продолжил. Работы были выполнены и сданы Заказчику до окончания действия контракта на 168 день. Заказчик при расчете пени за просрочку считает срок от 90 дней и до 168, не вычитая время остановки работ, ссылаясь на то что остановка работ произошла после срока выполнения работ и не может быть остановкой, хотя причина остановки - вина Заказчика. Прав ли Заказчик при расчете пени за просрочку?

То есть вопрос, можно ли останавливать работу после истечения срока выполнения, но в пределах срока действия контракта? Работа ведь выполнялась, хоть уже и с нарушением по срокам.

Есть письменное уведомление об остановке и письменный ответ Заказчика с указаниями.

Посоветуйте пожалуйста, как должен поступить заказчик (по муниципальному контракту), если подрядчик выполнил работы, но документы для оплаты не предоставляет, мотивируя тем, что в данном случае должен был быть заключен не муниципальный контракт на выполнение работ, а договор. При этом по контракту подрядчику была перечислена предоплата 30%. Заказчиком дважды направлялось уведомление о непредоставлении документации и начислении в связи с этим пени и штрафов. Но от подрядчика до сих пор не поступило ни одного документа. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Подрядчик нарушил срок выполнения капитального ремонта здания в учреждении это 3 декабря 2021 г. Срок действия контракта до 31 декабря. Какие действия нужно предпринять нашему учреждению. Выставить претензию со штрафом и начислять пени до выполнения работ или продлить срок выполнения работ и срок действия контракта. Или расторгнуть контракт по факту выполненных работ. Спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение